УИД:42RS0024-01-2020-001145-32
Дело № 2-95/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2021года
Мотивированное решение составлено 03.02.2021 года
г. Прокопьевск 27 января 2021 года
Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Данченко А.Б.,
при секретаре Иващенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белозерова Александра Александровича к ООО "Разрез "Березовский" о признании отказа ООО «Разрез «Березовский» от выкупа земельного участка на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ не законным, об обязании выкупа или возмещении полной стоимости земельного участка и жилого дома,
У С Т А Н О В И Л:
Белозеров А.А. обратился в суд с иском к ООО «Разрез Березовский» о признании отказа ООО «Разрез «Березовский» от выкупа земельного участка на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ не законным, о признании об обязании выкупить или возместить полную стоимость земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка: №, общей площадью <данные изъяты>., кадастровый номер жилого дома: №
Уточненные исковые требования мотивированы тем, что истец является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по указанному выше адресу, вблизи которых ответчик, деятельного которого относится к категории предприятий первого класса опасности, осуществляет добычу угля, при этом, санитарно-защитная зона должна составлять <данные изъяты> метров. Поскольку добровольно ответчик не соглашается выкупить у истца жилой дом и участок, Белозеров А.А. обратился в суд с данным иском.
Истец Белозеров А.А., в судебном заседании пояснил, что поддерживает исковые требования, по основаниям, указанным в уточненном исковом заявлении, просил их удовлетворить, п.1 и п.3 уточненного искового заявления не поддерживает.
Представитель Белозерова А.А. - Белозеров Г.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснил, что поддерживает пункты 2 и 4 просительной части уточненного искового заявления, просит их удовлетворить. Считает уточненные исковые требования обоснованными.
Представитель ответчика ООО "Разрез "Березовский" - Ампилова М.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что уточненные требования истца удовлетворению не подлежат. Ответчиком были разработаны и утверждены размеры и границы санитарно-защитной зоны, при этом дом истца в границы санитарно-защитной зоны не входит. Считает, что в судебном заседании не нашли подтверждения доводы, изложенные истцом в исковом заявлении. Представитель истца Ампилова М.Н., предоставила в материалы дела письменные возражения на уточненные исковые требования истца Белозерова А.А., согласно которых: ООО «Разрез «Березовский» считает заявленные исковые требования незаконными необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Требование истца, изложенное в пункте втором, предъявленных исковых требований о признании отказа незаконным, считают не подлежащим удовлетворению, поскольку заявлено оно с нарушением ст.ст. 131-132 ГПК РФ (истцом не указано, какой именно отказ, документ суду не представлен, каким актом этот документ является, основания, какой суд должен рассматривать).
Однако по существу заявленных требований ответчик поясняет, что предприятие ведет добычу угля на участке «Березовский Восточный» ООО «Разрез «Березовский» (II очередь) на основании лицензии на право пользования недрами № от ДД.ММ.ГГГГ Во исполнение норм санитарно-эпидемиологического законодательства и Постановления Правительства РФ № 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «Разрез «Березовский» были разработаны и утверждены размеры и границы санитарно-защитной зоны: разработан проект расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны участка «<данные изъяты>» ООО «Разрез Березовский» (II очередь), изготовленный <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ., имеется экспертное заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение № от ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КО.
ДД.ММ.ГГГГ Заместителем руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации ФИО1 принято решение № «Об установлении санитарно-защитной зоны для участка недр «Березовский Восточный» ООО «Разрез Березовский» (II очередь).
Согласно перечню координат характерных точек и графическому описанию местоположения санитарно - защитной зоны, приведенным в приложении № к решению № от ДД.ММ.ГГГГ, дом Белозерова А. А., расположенный в <данные изъяты> (II очередь) не входит, а значит, на него не распространяется запрет использования жилой застройки в границах санитарно-защитной зоны, предусмотренный санитарно-эпидемиологическим законодательством и выкупу у Белозерова А.А. его дом и земельный участок по <адрес> не подлежат.
Требование истца о выкупе дома по <адрес> основано на неправильном толковании законодательных норм. Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" <данные изъяты> - метровая санитарно-защитная зона является ориентировочной, конкретные размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны и проектные границы могут не совпадать с ориентировочными.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 222 предприятие обратилось с заявлением об установлении санитарно-защитной зоны. На основании проекта расчетной санитарно-защитной зоны до ДД.ММ.ГГГГ года были проведены натурные исследования и измерения химического, биологического и физического воздействия, по результатам которых, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации 31.10.2019г. принято решение №Об установлении санитарно-защитной зоны для участка недр «<данные изъяты>» ООО «Разрез Березовский» (II очередь). Данная зона с особыми условиями использования территории № дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ. № была установлена и внесена в ЕГРН. Можно сделать вывод, о том, что положения Постановления Правительства РФ №222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ООО «Разрез «Березовский» были выполнены.
Истец ошибочно считает, что проживает в санитарно-защитной зоне предприятия, что якобы у ООО «Разрез «Березовский» возникла обязанность по переселению его из СЗЗ Действующий проект СЗЗ участка «<данные изъяты>» ООО «Разрез Березовский» (II очередь) не предусматривает переселение жителей <адрес>, так как <адрес> не входит в границы утвержденной СЗЗ.
В нарушение ст.56 ГПК РФ истец Белозеров А.А. не доказал, что его дом и земельный участок по <адрес> расположен в санитарно-защитной зоне ООО «Разрез «Березовский» и подлежит выкупу у истца.
Считает, что все доказывание сводилось к цитированию на трех страницах иска санитарно-эпидемиологического и градостроительного законодательства. На этом основании истцом сделан вывод о том, что недвижимость Белозерова А.А. в <адрес>, попадает в <данные изъяты>-метровую санитарно-защитную зону, при этом истец признает, что ООО «Разрез «Березовский» санитарно-защитная зона установлена в других размерах и границах, наличие решения об установлении СЗЗ он не отрицает.
Белозеровым А.А. не приведено доводов в обоснование своих требований со ссылкой на конкретные обстоятельства и доказательства: не доказан факт причинения ему вреда по вине предприятия, не доказана причинно-следственная связь между действиями разреза и наступившими вредными последствиями для Белозерова. Считают исковые требования Белозерова А.А. не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Представитель ООО "Разрез "Березовский" Ившина А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании полностью поддержала указанные доводы.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу Прокопьевский отдел, извещенный надлежаще о месте и времени проведения судебного заседания в суд не явился.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и др.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, а именно объекты, на которых в частности ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Частью 3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности государственного регулирования хозяйственной и (или) иной деятельности для предотвращения и (или) снижения ее негативного воздействия на окружающую среду.
В силу пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ), при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выбореземельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового у назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно ст. 52 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установление, изменение, прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий, создаваемых в целях охраны окружающей среды, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Порядок разработки и установления санитарно-защитной зоны регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (ст.12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона – это специальная территория с особым режимом использования, установленная в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Согласно Главы VII СанПиН угольные разрезы относятся к I классу опасности, в связи с чем ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 1000 м.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация,ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
Абз. 2 п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.03 установлено, что размеры и границы
санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.
В проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств (п. 3.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Санитарно-защитные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.3. данных СанПиН для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.
Аналогичное правовое регулирование содержится и в п. 3 "Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 222 от 3 марта 2018 г. (далее - Правила N 222)
Согласно п. 3 Правил решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию.
В соответствии с п. 23 указанных Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, копия решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны, направляются уполномоченным органом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Согласно п. 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно ст.1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Судом установлено, что Белозеров А.А. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>., с кадастровым номером № и жилого дома общей площадью <данные изъяты> расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 8, 12-14).
ООО «Разрез Березовский» ведет добычу угля на участке «<данные изъяты>» на основании лицензии на право пользования недрами № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123).
Таким образом, в силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов", деятельность ООО «Разрез «Березовский» по ведению горных работ (по добыче коксующегося (ранее - каменного) угля открытым способом) относится к деятельности, создающей повышенную опасность для окружающих, поэтому ответственность за вред, причиненный такой деятельностью, возлагается на владельца источника повышенной опасности, и подлежит возмещению независимо от вины причинителя вреда.
Заявляя требования о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка и жилого дома, истец указывает на обязанность ответчика выкупить у него жилой дом и земельный участок, попадающий, по его мнению, в санитарно-защитную зону предприятия, на котором ведет свою производственную деятельность ответчик.
Между тем, судом установлено, что ООО «Разрез «Березовский» ведет свою работу на основании полученной лицензии на право пользования недрами № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 123). Ответчиком представлена проектная документация «Проект отработки запасов угля участка «<данные изъяты>» ООО «Разрез «Березовский», II очередь», в соответствии с которой ведет свою производственную деятельность ответчик и в отношении которой в ДД.ММ.ГГГГ было получено положительное заключение государственной экологической экспертизы (125-137).
В ДД.ММ.ГГГГ ООО «Разрез Березовский» в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» был разработан Проект расчетной санитарно – защитной зоны основного поля участка «<данные изъяты>», ООО «Разрез «Березовский» (II очередь), составленный ООО «Центр гигиенической экспертиз» (л.д.170-173).
Проектом предусмотрено, что в целях соблюдения требований п.2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно –защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в направлениях расположения ближайшей жилой застройки (<адрес>) предлагается увеличить ширину расчетной СЗЗ до границы жилой зоны, в остальных направлениях, принять за границу расчетной СЗЗ границу ориентировочной СЗЗ. Таким образом, предлагаемая граница расчетной санитарно –защитной зоны с восточной стороны огибает границу жилой зоны <адрес> (минимальное расстояние от земельного отвода до границы жилой зоны -30 м.), в остальных направлениях за расчетную границу СЗЗ предлагается принять расстояние в <данные изъяты>. от земельных отводов внешних отвалов разреза и <данные изъяты>. от границы горного отвода участка открытых работ.
На Проект расчетной санитарно – защитной зоны основного поля участка «<данные изъяты>», ООО «Разрез «Березовский» (II очередь) ответчиком получено экспертное заключение, утвержденное ФБУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, а также положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д.153-169).
Решением заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с Проектом расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны, экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ № №, по результатам санитарно –эпидемиологической экспертизы по проекту (предварительной) санитарно – защитной зоны основного поля участка «<данные изъяты>» ООО «Разрез «Березовский» (II очередь) установлена санитарно-защитная зона с границей, согласно перечня координат характерных точек и графическому описанию местоположения санитарно-защитной зоны, в следующих размерах: в восточном направлении – по границе жилой зоны <адрес> в остальных направлениях – <данные изъяты> от границы земельных отводов внешних отвалов разреза и <данные изъяты> от границы горного отвода участка открытых горных работ (л.д.174-179).
Сведения о санитарно-защитной зоне с особыми условиями использования ДД.ММ.ГГГГ внесены в Единый государственный реестр недвижимости под номером № что подтверждается соответствующей выпиской (л.д. 138-150).
Согласно выкипировке (л.д. 216) с плана поверхности Прокопьевского муниципального района расстояние от границ земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, до границ лицензии и горного отвода уч. <данные изъяты> ООО «Разрез «Березовский» составляет <данные изъяты> кв.м., при установленной Решением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ № санитарно-защитной зоне в <данные изъяты> метров от границы земельных отводов внешних отвалов разреза и <данные изъяты>. от границы горного отвода участка открытых горных работ, что свидетельствует о том, что ни жилой дом, ни земельный участок Белозерова А.А. не входят в санитарно-защитную зону ответчика. Стороной истца иных доказательств суду предоставлено не было.
В соответствии в ч. ч. 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Таким образом, в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы истца о том, что принадлежащий ему земельный участок и жилой дом попадают в санитарно-защитную зону предприятия ответчика, установленную в соответствии с требованиями законодательства, иного стороной истца суду не представлено, материалы дела не содержат
Доводы истца и его представителя о том, что санитарно-защитная зона должна составлять <данные изъяты>, суд находит не состоятельными.
Как установлено судом выше, размер санитарно-защитной зоны в <данные изъяты>, предусмотренный главой VII СанПиН является ориентировочным для предприятий, относящихся к I классу опасности, расчетный размер санитарно-защитной зоны устанавливается на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); окончательный размер - и на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
При этом порядок установления санитарно-защитной зоны установлен Постановлениям Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, в соответствии с которым ООО «Разрез Березовский» обязан был провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить данные исследования в Федеральную службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (его тер.органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложенными к нему документами, предусмотренными п.14 Правил. Решение об установлении, изменении или о прекращении санитарно-защитной зоны принимают Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, границы о СЗЗ вносятся в ЕГРН.
Предусмотренный законодательством порядок установления санитарно-защитной зоны, ответчиком не нарушен.
Требования истца о признании отказа ООО «Разрез «Березовский» от выкупа земельного участка на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необоснованными, материалы дела не содержат отказа ООО «Разрез «Березовский» от выкупа земельного участка.
Оснований для понуждения ответчика к заключению договора купли-продажи земельного участка и жилого дома, не имеется.
В соответствии со ст. 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Между тем, истцом не представлено доказательств того, что производственная деятельность ответчика оказывает негативное влияние на его здоровье. Не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между производственной деятельностью ответчика и ухудшением здоровья истца.
Кроме того, истцом суду не было предоставлено доказательств, что производственная деятельность ответчика оказывает негативное влияние на здоровье истца. В свою очередь стороной ответчика в суд предоставлены протоколы лабораторных испытаний (л.д. 180-215), которые подтверждают соответствие деятельности разреза санитарным и гигиеническим нормам.
Иных доказательств, подтверждающих обоснованность исковых требований стороной истца суду не представлено.
Суд отказывает в удовлетворении исковых требований истцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Белозерова Александра Александровича к ООО «Разрез «Березовский» о признании отказа ООО «Разрез «Березовский» от выкупа земельного участка на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ не законным, обязании ООО «Разрез «Березовский» выкупить или возместить полную стоимость земельного участка и жилого дома расположенных по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка: №, общей площадью <данные изъяты>., кадастровый номер жилого дома: №, общей площадью <данные изъяты>., отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Прокопьевский районный суд Кемеровской области в течение месяца.
Председательствующий:/подпись/ А. Б. Данченко
Подлинный документ храниться в Прокопьевском районном суде Кемеровской области в деле № 2-95/2021