УИД № 50RS0003-01-2022-001170-29
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 октября 2022 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Кремневе Е.А.,
с участием адвоката Кизимова Д.С., представившего удостоверение № 5619 от 09.01.2007 года, ордер № 029033 от 28.03.2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1536/2022 по исковому заявлению Кизимовой Н.И. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Кизимова Н.И., изменив заявленные исковые требования (л.д.141-150), обратилась в суд с иском к Министерству социального развития Московской области, в котором просит признать незаконным решение ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, выраженное в уведомлении № от 06.12.2021 года; обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно с момента обращения, а именно, начиная с декабря 2021 года; взыскать с ответчика судебные расходы: расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате выписок из ЕГРН в размере 2 533,80 руб., расходы по оплате выписок из государственного адресного реестра в размере 230 руб.
В обоснование заявленных требований истец указала, что 19.11.2021 года она обратилась через портал «Госуслуги» с заявлением, зарегистрированным за №, о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребёнка в возрасте от трех до семи лет включительно, на ФИО1, <дата> года рождения. 06.12.2021 года через портал «Госуслуги» истец получила уведомление № от 06.12.2021 года об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. В качестве оснований для отказа в предоставлении государственной услуги указано следующее: - наличие земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 га, а для территории сельских поселений или межселенных территорий – 1 га; - отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи доходов. Истец считает указанный отказ в предоставлении государственной услуги незаконным и необоснованным, в связи с чем обратилась в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
В судебное заседание истец Кизимова Н.И. и представитель третьего лица - Министерства экономики и финансов Московской области не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, рассмотрел дело в их отсутствие.
В судебном заседании представитель истца – адвокат Кизимов Д.С., действующий на основании ордера (л.д.41) и доверенности (л.д.98), настаивал на удовлетворении заявленных требований, пояснил, что решение незаконно, поскольку он и истец являются правообладателями двух земельных участков в сельской местности, то есть расчет должен производится исходя из 1 га. Указанную площадь земельные участки не превышают, поэтому, в данном случае истец имеет право на получение государственной услуги. Кроме того, на момент принятия оспариваемого решения, в Порядке, утвержденном Постановлением Правительства Московской области от 13.04.2021 года, отсутствовало указание на то, что суммарная площадь земельных участков устанавливается по месту жительства или проживания заявителя, в связи с чем ссылка представителя ответчика на Порядок в указанной редакции является неверной. Что касается второго основания, отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи, за исключением детей в возрасте до 18 лет, доходов, согласно исключению, указанному в п.32 Порядка и условий назначения ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 13.04.2021 года, дохода от трудовой деятельности может и не быть, если заявитель или члены его семьи осуществляют уход за инвалидом 1 группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет. Истец осуществляла уход за престарелым родственником.
Представитель ответчика – Гусева М.М., действующая на основании доверенности (л.д.54, 178-181), в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований. Пояснила, что при рассмотрении заявления Кизимовой Н.И. было установлено, что дохода от трудовой деятельности у нее не было. Кроме того, среднедушевой доход заявителя определятся в том субъекте РФ, в котором он проживает. Соответственно имущественная обеспеченность также должна учитываться по месту жительства заявителя. Подтверждением данного толкования являются, в том числе, абз.2 пп. «г» п.16 Основных требований к Порядку № 384, а также абз.2 пп.4 п.32 Порядка № 271/12, исходя из которых при определении имущественной обеспеченности семьи категории «жилые помещения», суммарная площадь жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, соотносится с нормативом площади, установленным именно в том субъекте РФ, в котором назначается и определяется ежемесячная выплата. В свою очередь, назначение и осуществление ежемесячной выплаты производится исключительно по месту жительства заявителя и ребенка. Местом жительства истца является г.о.Воскресенск, соответственно, вне зависимости от того, где находятся земельные участки, суммарная площадь определяется исходя из места проживания заявителя, а в данном случае это г.о.Воскресенск. Доход супруга истца должен учитываться только до уплаты налогов. В системе не имелось сведений об осуществлении истцом ухода за её родителями, достигшими возраста 80 лет, что также послужило основанием для отказа. Для вынесения обжалуемого решения об отказе было достаточно наличия одного из указанных в решении оснований, так как это два самостоятельных основания. Кроме того, исходя из представленных в ходе рассмотрения дела документов, в расчетный период супругом истца на приобретение ценных бумаг было потрачено 3 408 624,56 рублей за 2021 год; доход супруга истца должен учитываться до уплаты налогов. Решение об отказе принято в рамках действующих нормативных актов и оснований для признания его незаконным не имеется. Указанная позиция также отражена в письменных возражениях, приобщенных в материалы дела (л.д. 117-130, 175-177).
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 года № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с 01.01.2020 года установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Пунктом 1 Указа Президента РФ № 199 предусмотрено, что денежная выплата предоставляется нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п.3 Указа Президента РФ № 199 ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 384 от 31.03.2020 года «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, а также примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты а также типовая форма заявления о назначении денежной выплаты.
Исходя из положений ст.3 Законом Московской области от 10.04.2020 года № 57/2020-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области», а также п.2 Порядка № 271/12, право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается ежемесячная выплата, являются гражданами Российской Федерации и имеют место жительства (место пребывания) в Московской области, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Согласно п.4 Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 13.04.2021 года № 271/12 ежемесячная денежная выплата (далее по тексту - ЕДВ) на ребенка осуществляется в размере:
50 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для детей на дату обращения за назначением ЕДВ на ребенка (далее - ВПМ для детей), - если размер среднедушевого дохода семьи не превышает ВПМ на душу населения;
75 процентов ВПМ для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ЕДВ на ребенка в размере 50 процентов ВПМ для детей, не превышает ВПМ на душу населения;
100 процентов ВПМ для детей - если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ЕДВ на ребенка в размере 75 процентов ВПМ для детей, не превышает ВПМ на душу населения.
За назначением ЕДВ на ребенка заявитель может обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее - территориальное подразделение Министерства) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по своему выбору независимо от места жительства на территории Московской области либо направить заявление в территориальное подразделение Министерства посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление оформляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (далее соответственно - заявление, Постановление № 384).
По усмотрению заявителя заявление может быть подано в форме электронного документа с простой электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
В случае если заявление подано с использованием ЕПГУ, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления представляет в территориальное подразделение Министерства документы (сведения), предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка (п.8, 9 Порядка № 271/12).
В пункте 11 Порядка № 271/12 указаны документы (сведения) предоставляемые для назначения и выплаты ЕДВ на ребенка заявителем.
В соответствии с п.14 Порядка № 271/12 территориальное подразделение Министерства запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), указанные в Примерном перечне документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденном Постановлением N 384 (далее - сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия), в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
Пунктом 18 Порядка № 271/12 предусмотрено, что в соответствии с Постановлением № 384 при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются следующие виды доходов семьи, полученные в денежной форме:
1) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производилась выплата указанного вознаграждения;
2) пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления;
3) стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам (адъюнктам), обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
4) сумма полученных алиментов;
5) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
6) денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации (при наличии);
7) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
8) дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации.
В целях настоящего Порядка под иными доходами, полученными по операциям с ценными бумагами, понимаются доходы в размере налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации;
9) проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях;
10) доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики;
11) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
12) доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
13) доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
14) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
15) единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
16) доход, полученный заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации.
Согласно п.19 Порядка № 271/12 среднедушевой доход семьи для назначения ЕДВ на ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления (далее - расчетный период), путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
Пунктом 23 Порядка № 271/12 установлено, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные нормы также содержатся в п.26 Основных требований к порядку № 384.
В силу п.29 Порядка № 271/12 решение о назначении ЕДВ на ребенка либо об отказе в ее назначении принимается руководителем территориального подразделения Министерства или уполномоченным им должностным лицом в течение 10 рабочих дней со дня обращения за назначением ЕДВ на ребенка.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ на ребенка продлевается руководителем территориального подразделения Министерства или уполномоченным им должностным лицом на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
В соответствии с п.16 Основных требований к порядку № 384, основаниями для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты являются в том числе:
г) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи: земельных участков (за исключением земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, которые предоставлены уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках государственной социальной поддержки многодетной семьи или стоимость приобретения которых в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества, и земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых определяется по месту жительства (пребывания) заявителя или месту его фактического проживания в случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) и не должна превышать 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
ж) отсутствие у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами "а", "б" (в части пенсий), "в" (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), "ж", "л", "н" - "п" и "с" пункта 21 настоящих основных требований, за расчетный период, предусмотренный пунктом 22 настоящих основных требований, за исключением приходящихся на указанный период случаев, в том числе, если заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
Положения, аналогичные вышеуказанным, содержатся и в пп. 4, 7 п.32 Порядка № 271/12.
Пунктом 30 Порядка № 271/12 предусмотрено, что уведомление о назначении ЕДВ на ребенка либо об отказе в назначении ЕДВ на ребенка направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения, при этом в случае принятия решения об отказе в назначении ЕДВ на ребенка в уведомлении указывается аргументированное обоснование принятого решения.
Судом установлено, что 19.11.2021 года Кизимова Н.И. обратилась в Воскресенское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на дочь ФИО1, <дата> года рождения (л.д.28, 29). Указанное заявление № было подано истцом в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг (л.д.14-18).
В ходе рассмотрения заявления истца, Воскресенским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия были сделаны соответствующие запросы для получения информации, необходимой для расчета среднедушевого дохода и оценки уровня имущественной обеспеченности семьи заявителя - Кизимовой Н.И., а также исследованы сведения, содержащиеся в электронном личном деле истца, сформированном, в том числе, с использованием Единой государственной информационной системы социального обеспечения, для определения соответствия семьи заявителя критериям, учитываемым при назначении указанной ежемесячной денежной выплаты на ребенка (л.д.64-82, 131-136).
В ходе рассмотрения заявления Кизимовой Н.И. установлено, что у истца в течение расчетного периода отсутствовал доход, предусмотренный п.п. 1, 2 (в части пенсий), 3, 6, 10, 12 - 14, 16 п.18 Порядка № 271/12. Сведения о том, что доход у истца отсутствовал по причине осуществления ею ухода за ФИО2, <дата> года рождения, т.е. за лицом, достигшим возраста 80 лет, в единой государственной информационной системе социального обеспечения отсутствовали, что подтверждается прилагаемой скрин - копией страницы электронного личного дела Кизимовой Н.И. (л.д.131). Кроме того, в собственности Кизимовой Н.И. имеется земельный участок площадью 1 481 кв.м (л.д.25, 26-27), а в собственности её супруга – Кизимова Д.С. - земельный участок площадью 2 042 кв.м, что подтверждается ответами Росреестра на межведомственные запросы (л.д.132-133, 134-136).
06.12.2021 года уведомлением об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно № (л.д.19), Кизимовой Н.И. отказано в назначении указанной выплаты, с указанием на наличие двух самостоятельных оснований для отказа: наличие земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 га; отсутствие у заявителя доходов за расчетный период.
Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика в той части, что ответчиком истцу Кизимовой Н.И. законно отказано в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно по основанию, что у истца в течение расчетного периода отсутствовал доход, с указанием на то обстоятельство, что сведения об осуществлении истцом ухода за лицами, достигшим возраста 80 лет, в единой государственной информационной системе социального обеспечения отсутствуют, в связи со следующим.
Факт осуществления истцом ухода за ФИО2, <дата> года рождения, т.е. за лицом, достигшим возраста 80 лет, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а именно, в материалы дела представлены справка ОПФР по Воронежской области № от 14.01.2022 года, согласно которой Кизимовой Н.И., <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, установлена компенсационная выплата по уходу за ФИО2, <дата> года рождения, с 01.06.2020 года и по настоящее время, и ФИО3, <дата> года рождения, с 19.09.2021 года и по настоящее время, являющимися престарелыми, достигшими 80 лет, которая ежемесячно выплачивается к назначенной пенсии нетрудоспособных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 года № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» (л.д.22); а также справка ОПФР по Воронежской области от 10.01.2022 года №, согласно которой Кизимовой Н.И. установлена выплата как неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход в соответствии с Указом № 1455 от 26.12.2006 года, с 01.06.2020 года (л.д.23).
Отсутствие в единой государственной информационной системе социального обеспечения указанной информации, как не зависящее от действий, либо бездействий заявителя, не должно являться препятствием для заявителя в предоставлении испрашиваемой им государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно; может быть устранено лицом, подавшим заявление о предоставлении указанной услуги, лишь при запросе у него органом, уполномоченным на рассмотрение вышеуказанного заявления, указанных сведений, что Воскресенским управлением социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области сделано не было.
При этом, размер доходов членов семьи заявителя оценке судом не подлежит, поскольку предметом рассмотрения настоящего спора не является, так как основанием для отказа в назначении выплаты указанное обстоятельство не послужило.
Однако, в связи с тем, что основания, послужившие принятию решения об отказе в предоставлении Кизимовой Н.И. государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, являются самостоятельными, и, соответственно, наличие хотя бы одного из них служит основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, суд приходит к выводу о том, что ответчиком законно и обоснованно вынесено обжалуемое решение по основанию наличия земельных участков, суммарная площадь которых превышает 0,25 га, в связи со следующим.
Материалами дела и пояснениями представителя истца подтверждено, что местом жительства Кизимовой Н.И. является городской округ Воскресенск, в состав которого, согласно ст.2 Закона Московской области от 13.06.2019 года № 105/2019-ОЗ «О границе городского округа Воскресенск», входит территория с.Федино, из чего следует, что суммарная площадь земельных участков, принадлежащих заявителю и членам его семьи, не должна превышать 0,25 га. Вместе с тем, суммарная площадь принадлежащих заявителю Кизимовой Н.И. и ее супругу Кизимову Д.С. земельных участков составляет 0,3523 га, то есть превышает нормативно установленную площадь в 0,25 га.
Указанное обстоятельство согласно абз.7 п.п.4 п.32 Порядка № 271/12, является самостоятельным основанием для отказа в предоставлении меры социальной поддержки.
Довод представителя истца о том, что при решении вопроса о назначении испрашиваемой выплаты должна учитываться площадь земельных участков, исчисленная согласно месту их расположения, и, поскольку земельные участки расположены в <адрес>, что относится к сельскому поселению <адрес> (л.д. 25), их суммарная площадь не превышает 1 га, в назначении выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно было отказано незаконно, является несостоятельным, поскольку согласно вышеприведенным положениям нормативно-правовых актов, при определении права на вышеуказанную выплату в размере, установленном для жителей Московской, а не <адрес>, учитывается имущественное положение заявителя и членов его семьи применительно к месту жительства заявителя, которое не относится к территории сельских поселений или межселенных территорий.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кизимовой Н.И. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
В связи с тем, что судом в удовлетворении требования Кизимовой Н.И. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги отказано, не имеется оснований и для удовлетворения остальных заявленных Кизимовой Н.И. требований.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кизимовой Н.И. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, взыскании судебных расходов, в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кизимовой Н.И. к Министерству социального развития Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги, обязании назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, взыскании судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Родина
Решение в окончательной форме принято 01.11.2022 года.