Решение по делу № 5-181/2020 от 31.08.2020

Дело № 5-181/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

р.п. Елань                  15 сентября 2020 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В.,

с участием представителя правонарушителя ООО «Большой Морец» - Потового А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Большой Морец» (ОГРН , ИНН ), юридический адрес: <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городском округе <адрес>, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, <адрес>х (далее ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес>) выявлено административное правонарушение, а именно ООО «Большой Морец» на границах обрабатываемых пестицидами площадей не выставляются щиты с указанием «обработано пестицидами», содержащие информацию о мерах предосторожности и возможных сроках выхода на указанные территории, что является нарушением п.2.16 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»; в нарушении п.2.7 СанПин ДД.ММ.ГГГГ – 10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов» данные о прохождении ежегодной гигиенической подготовки по мерам безопасности и осуществлении работы и правилам оказания доврачебной помощи в случаях отравлений указанными средствами не представлены; данные о прохождении работниками медицинских осмотров отсутствуют, что является нарушением п.2.6 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».

В судебное заседание представитель ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, пояснив, что в соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно – эпидемиологические правила и нормативы представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно – эпидемиологические требования несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В связи с этим исключается возможность замены административного наказания в виде административного штрафа, предупреждением, согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, ч.2 ст.3.2 КоАП РФ. Считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в целях предотвращения угрозы распространения COVID-2019, представляющего опасность для окружающих, что не противоречит ч.1 ст.3.12 КоАП РФ, согласно которой административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно – эпидемиологическое благополучие населения.

Представитель правонарушителя ООО «Большой Морец» ФИО3 с протоколом согласен.

Заслушав ФИО3, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «Большой Морец» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ доказана.

Доказательствами, подтверждающими совершение ООО «Большой Морец» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ являются:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- письмо от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя прокурора <адрес> ФИО4, согласно которому прокуратурой <адрес> с участием помощника врача по общей гигиене Михайловского Филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» ФИО5, государственного инспектора отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям, и <адрес> ФИО6, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения в пестицидами и агрохимикатами в деятельности ООО «Большой Морец», в ходе которой выявлен ряд нарушений СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»;

- решение прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки ООО «Большой Морец» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- акт санитарно – противоэпидемического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлены нарушения п.п.2.6, 2.16, 2.7, 2.23 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов»;

- акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, установлены нарушения п.п.2.6, 2.16, 2.7, 2.23 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-10 «Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов».

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Большой Морец» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН 1023400507790.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности, обязательного проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

Исходя из ст.1 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Как явствует из положений ст.11 указанного Федерального закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 17 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Санитарные Правила и Нормы ДД.ММ.ГГГГ-10" (вместе с "СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10. Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 17126).

Исходя из п.2.6 СанПиН, хозяйствующие субъекты, занятые в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, обязаны обеспечить, в том числе, своевременное прохождение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работающих с препаратами.

Согласно п.2.7 СанПиН, все работающие с пестицидами и агрохимикатами обязаны проходить ежегодную гигиеническую подготовку по мерам безопасности при осуществлении работ и правилам оказания доврачебной помощи в случаях отравлений указанными средствами. Гигиеническое обучение осуществляется организациями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 2.16 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , до проведения обработок пестицидами, не позднее чем за 3 дня, ответственные за проведение работ должны обеспечить оповещение о запланированных работах населения близлежащих населенных пунктов, на границе с которыми размещаются подлежащие обработкам площади, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные средства и другие способы доведения информации до населения) о запланированных работах.

Действия ООО «Большой Морец» суд квалифицирует по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Из ст. 4.1 ч. 1 КоАП РФ следует, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Большой Морец» обоснованным и законным. Вина ООО «Большой Морец» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ полностью подтверждается собранными по делу доказательствами.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Большой Морец» привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, признание вины, что суд, в соответствии с положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ относит к обстоятельствам, смягчающим наказание.

Совершение ООО «Большой Морец» повторного однородного административного правонарушения, суд, в соответствии с п. 2. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция ч.1 ст.6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Между тем, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1828-О, поскольку административное наказание, как следует из части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации, является средством государственного реагирования на совершенное административное правонарушение и как таковое применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, установленные данным Кодексом размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для обеспечения соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

Рассматривая вопрос о назначении наказания, суд не находит оснований для назначения ООО «Большой Морец» наказания в виде приостановления деятельности, поскольку последние назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, учитывая, что деятельность ООО «Большой Морец», выраженная в нарушении норм законодательства в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами, создает реальную угрозу населению, что может оказать серьезное негативное влияние на состояние и благополучие человека, однако, с целью соблюдения гарантий адекватности порождаемых последствий для юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд полагает возможным назначить ООО «Большой Морец» наказание в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «Большой Морец» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

УФК по <адрес> (Управление Роспортебнадзора по <адрес>)

ИНН: 3444121098

КПП: 344401001

расчетный счет: 40 Отделение Волгоград;

ОКТМО: 18701000

БИК: 041806001

КБК 141 116 01061 01 0003 140

УИН 14.

Разъяснить ООО «Большой Морец», что штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При наличии вышеуказанных обстоятельств, лицо, на которое наложен административный штраф, может обратиться в суд с заявлением о предоставлении ему отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Еланский районный суд <адрес>.

Копию настоящего постановления направить в ООО «Большой Морец» и в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городском округе <адрес>, Кумылженском, Серафимовичском, Даниловском, Новоаннинском, Алексеевском, Киквидзенском, <адрес>х.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья: подпись

5-181/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Большой Морец
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Самохин Вячеслав Викторович
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
elan.vol.sudrf.ru
31.08.2020Передача дела судье
02.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
15.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.09.2020Обращено к исполнению
15.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее