Решение по делу № 5-873/2022 от 17.01.2022

Дело № 5-873/2022

УИД: 60RS0001-01-2022-000530-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Псков                                               14 февраля 2022 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Куликова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Волкова В., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

**.** 2022 года в 00:45 часов Волков В.Ю., будучи ранее привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в помещении кальянной «Х.» ООО «Н.», расположенном по адресу: <адрес>, чем нарушил п.п. «в» п. 1 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 г. № 30-УГ (в редакции от 24 декабря 2021 года № 208-УГ), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Волков В.Ю. в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте слушания дела надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного разбирательства не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу подпункта «а» пункта 1 ст. 11 ФЗ указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV)» внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» ст. 10 ФЗ № 68-ФЗ Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В подпункте «в» пункта 4 указанных Правил закреплено, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С учётом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 года № 133-р с 5 марта 2020 года на территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, а также целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности Псковской области - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Псковской области (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно пункту 24.1 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, пунктами 2, 3, 5, 7 настоящего Указа установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.

Подпунктом «в» пункта 1 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ (в редакции от 24 декабря 2021 года № 208-УГ), на период действия ограничительных мероприятий (карантина) запрещено посещение гражданами: массовых мероприятий, запрещенных подпунктом "а" настоящего подпункта; ночных клубов, дискотек; общественных мест, в которых запрещено использование кальянов в соответствии с подпунктом "б" настоящего подпункта; предприятий общественного питания в периоды времени, установленные подпунктом "е" подпункта 22 настоящего пункта. Установленный настоящим подпунктом запрет не распространяется на случаи посещения таких организаций их работниками в целях выполнения трудовых обязанностей.

Согласно подпункту «б» пункта 1 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ, в период действия ограничительных мероприятий (карантина) запрещено использование кальянов в общественных местах, не указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции", а также доставка на дом кальянов, предоставление кальянов в аренду, оказание услуг кальянщиков на дому.

Из материалов дела следует, что **.** 2022 года в 00:45 часов Волков В.Ю. находился в общественном месте, в котором запрещено использование кальянов, а именно в помещении кальянной «Х.» ООО «Н.», расположенном по адресу: <адрес>.

Его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении № ** от **.** 2022 года, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. 1), рапортом полицейского ОБ ППСП УМВД России по городу Пскову Е.А. от **.** 2022 года (л.д. 2), фотоматериалами (л.д. 3), справкой о привлечении к административной ответственности (л.д. 5), другими доказательствами.

Представленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

С учетом изложенного в действиях Волкова В.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении наказания суд руководствуется требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Волкова В.Ю., а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Волкова В.Ю., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ также не установлено.

С учётом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела суд полагает необходимым назначить Волкову В.Ю. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Волкова В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Псковской области (УМВД России по г. Пскову); р/с 03100643000000015700, отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, ИНН 6027034576, КПП 602701001, ОКТМО 58701000, БИК 015805002, КБК 18811601201010601140, кор.счет: 40102810145370000049, УИН 18880360220021812459; наименование платежа – административный штраф по постановлению № 5-873/2022.

Разъяснить Волкову В.Ю., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предложить предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. 14). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                             В.В. Куликова

5-873/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Волков Владимир Юрьевич
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Куликова Виктория Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
pskovskygor.psk.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
18.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.02.2022Рассмотрение дела по существу
15.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
02.12.2022Сдача материалов дела в архив
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее