Решение по делу № 12-82/2016 от 06.09.2016

Дело № 12-82/2016

Р Е Ш Е Н И Е

с. Объячево

13 октября 2016 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А.,

при секретаре Костылевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафарова В.Ш. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Шучалина А.А. от 25.08.2016,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Шучалина А.А. от 25.08.2016 министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафаров В.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ с привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, Абулгафаров В.Ш. обратилось в Прилузский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми не осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, так как является органом, определяющим политику в сфере осуществления дорожной деятельности в <адрес>. На основании Решения от 01.01.2015 и акта приёма-передачи от 01.01.2015 с 01.01.2015 автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в том числе автомобильная дорога «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский», переданы в оперативное управление Дорожным агентством Республики Коми ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми». Отсутствие регистрации права оперативного управления не имеет правового значения, поскольку ГКУ фактически приняло на себя бремя содержания имущества и является владельцем вышеуказанного участка дороги.

Заявитель Абулгафаров В.Ш., при условии надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд не направил.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему:

Согласно п. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверять законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьёй 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно обжалуемого постановления и протокола об административном правонарушении от 16.08.2016, министр Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафаров В.Ш., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка» в безопасном для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность дорожного движения на участках дорог, что является нарушением требований ГОСТа-Р50597-93 Автомобильные дороги и улицы «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Данные недостатки являются угрозой безопасности дорожного движения на вышеуказанных участках автодороги, тем самым допущено нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Доказательствами вины министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, административным органом признаны:

- протокол об административном правонарушении от 16.08.2016;

- сообщением инспектора ДПС Леканова В.В. о выявленных недостатках в содержании дорог, выбоинах на проезжей части;

- акт выявленных недостатков в эксплуатации состоянии автомобильных дорог, в котором зафиксированы нарушения в содержании дорог;

- фототаблица к акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка» в Прилузском районе.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон), задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

В соответствии со статьёй 12 Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и безопасности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – ПДД РФ), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов (статья 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Как установлено, распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 № 438-р утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми. В указанный перечень в пункт 41 вошла автомобильная дорога «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка» в Прилузском районе с идентификационным номером 87 ОП РЗ 87К – 038, с границей автомобильной дороги (участка) в пределах административно-территориального образования (от км до км) - от 0,00 км. до 69,38 км., протяженностью автомобильной дороги (участка), км. – 69,380.

В соответствии с решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 24.03.2005 № 85 «О передаче государственных автодорог общего пользования Республики Коми в оперативное управление Дорожного агентства Республики Коми» и приложению к данному решению, актом приёма-передачи от 24.03.2005 Дорожному агентству Республики Коми передано и закреплено за Дорожным агенством на праве оперативного управления государственное имущество Республики Коми – сеть дорог общего пользования, в том числе автомобильная дорога «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка».

Решением Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01.01.2015 в оперативное управление ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» передано государственное имущество, указанного в приложении к решению.

В Приложении к решению Дорожного агентства Республики Коми № 1 от 01.01.2015 указан Перечень государственного имущества Республики Коми, передаваемого в оперативного управление ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», где в пункте 9 Перечня имеются сведения о передаче ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» автомобильная дорога «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка».

Факт передачи в оперативное управление вышеуказанной автомобильной дороги подтверждается также актом приёмо-передачи автомобильных дорог.

Пунктом 8 Указа Главы Республики Коми от 03 ноября 2015 года № 115 «Об органах в системе исполнительной власти Республики Коми», вступившим в силу с 19 апреля 2016года, Министерство архитектуры и строительства Республики Коми переименовано в Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми, и к указанному Министерству присоединено Дорожное агентство Республики Коми, с передачей функции по реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управление и распоряжение автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, предоставление государственных услуг в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.

Заявитель Абулгафаров В.Ш. в жалобе утверждает о том, что ответственным за содержание автомобильной дороги является ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

В подтверждение сказанному, к жалобе приложен Устав ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми».

Из п. 15 указанного Устава следует, что предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации, в пределах определённой настоящим Уставом компетенции, полномочий Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Коми в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, правого сопровождения в сфере дорожного хозяйства, транспортного обслуживания Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми.

С позицией заявителя Абулгафарова В.Ш. суд согласиться не может по следующим основаниям.

Из содержания части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр (ч. 2 ст. 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Материалами дела достоверно установлено, и это не оспаривается заявителем, что регистрация перехода права оперативного управления на автомобильную дорогу «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка» за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не проведена.

Исходя из изложенного доводы министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми о переходе прав оперативного управления на автомобильную дорогу «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка» государственному казённому учреждению РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не состоятельны, поскольку в установленном законом порядке данное право за ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» не зарегистрировано. Именно Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Коми является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог в республике Коми. Доказательств, подтверждающих принятие Министерством всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством, не представлено.

Отсюда, оценив представленные в дело доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафаров В.Ш. не осуществлял должным образом контроль за качеством выполненных ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» работ по содержанию автомобильной дороги «Занулье-Матвеевская-Гарь-Коржинский» от автомобильной дороги «Вятка», следовательно, в действиях министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми наличествует событие и состав вменяемого административного правонарушения.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Допущенное министром строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми нарушение относится к административным правонарушениям в области обеспечения безопасности дорожного движения (глава 12 КоАП РФ), поэтому в данном случае подлежит применению статья 12.34 Кодекса.

В силу допущенных нарушений безопасности дорожного движения оснований для применения к министру строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении составлены должностными лицами, уполномоченным на их составление по ст. 12.34 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, должностным лицом административного органа при производстве по делу допущено не было.

Санкция ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В то же время, согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 рублей, предусмотренные санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, назначено министру строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафарову В.Ш. в соответствии с требованиями статей 4.1 КоАП РФ, т.е. с учётом характера совершённого административного правонарушения, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличия обстоятельства, отягчающего административную ответственность – повторное совершение однородного административного правонарушения. Размер наказания не является чрезмерно суровым.

На основании изложенного, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным. Каких-либо существенных нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, судом первой инстанции при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Шучалина А.А. от 25.08.2016, вынесенное в отношении министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми Абулгафарова В.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, к административному штрафу в размере 3000 рублей оставить без изменения, жалобу Абулгафарова В.Ш. – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья -                                          Л.А. Кочанов

12-82/2016

Категория:
Административные
Другие
Абулгафаров В.Ш.
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
06.09.2016Материалы переданы в производство судье
27.09.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
13.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее