Дело № 5-177
Полный текст изготовлен 20.04.2018 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2018 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54
Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» юридический адрес: 183032, г. Мурманск, <адрес>, <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из представленного административного материала следует, что Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее ООО «Перспектива») проведено административное расследования, в результате которого установлены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Перспектива» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
В судебном заседании законный представитель ООО «Перспектива» - ФИО2 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признал, суду пояснил, что в помещении магазина и закусочной тихо, по этому поводу жалоб не имеется. Жалобы жильцов дома на шум от проезжающих автомобилей и шум от граждан стоящих под окнами дома к нему не имеют отношения.
Представители административного органа ФИО3, ФИО4 суду пояснили, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана, просили назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.
Потерпевшие ФИО5, ФИО6 в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержали, суду пояснили, что с момента открытия закусочной ухудшились условия проживания в квартирах, поскольку посетители кафе собираются под окнами дома, курят, шумят, дым от сигарет идет в окна, также шум идет от подъезжающих к закусочной машин. Просят прекратить деятельность указанного предприятия.
Потерпевшая ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, представителей административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектами правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.).
Состав правонарушения сформулирован как формальный и заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия. В целях повышения ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушения соответствующих правил в сфере общественного питания, поскольку такие нарушения могут представлять угрозу здоровью и жизни людей.
Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.
Субъект правонарушения - достигший 16-летнего возраста гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу статьи 11 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с ст. 24 Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.11.2001 утверждены СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
В соответствии с п. 2.2. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила» организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.
Организациям, расположенным в жилых зданиях, следует иметь входы, изолированные от жилой части здания. Прием продовольственного сырья и пищевых продуктов со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером <данные изъяты> из <адрес> Думы в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области поступило обращение потерпевшей ФИО5 с жалобой на ухудшение условий проживания в процессе деятельности закусочной ООО «Перспектива», размещенной на первом этаже в <адрес> в городе Мурманске.
На основании поступившего обращения ФИО5 в отношении ООО «Перспектива» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование.
Согласно ответу из управляющей организации ООО «ТЕХДОМ» на первом этаже жилого <адрес> в городе Мурманске, рядом с помещением закусочной, размещены жилые <данные изъяты>.
ООО «Перспектива» занимает нежилое помещение закусочной на основании договора аренды от 31 января 2017 года с ООО «Имандра-Плюс». Срок действия договора по 01 апреля 2020 года.
Согласно экспертному заключению от 03 апреля 2018 года <данные изъяты> размещение закусочной ООО «Перспектива» в <адрес> в городе Мурманске, не соответствует требованиям п. 2.2. СанПиП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут установлено совершение ООО «Перспектива» по месту осуществления деятельности в закусочной в <адрес> в городе Мурманске, длящегося административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правонарушение выразилось в размещении закусочной (предприятия общественного питания) на первом жилом этаже многоквартирного <адрес> в городе Мурманске, что привело к ухудшению условий проживания, отдыха граждан в указанном доме.
Из объяснений ФИО8 предупрежденной по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что она проживает в <адрес> в городе Мурманске, где на первом этаже размещена закусочная с круглосуточным режимом работы. Деятельность в закусочной осуществляет ООО «Перспектива». Закусочная открылась в апреле 2017 года.
Из-за деятельности закусочной ухудшаются условия проживания. Сообщила, что проживает на третьем этаже. Окна квартиры расположены над входом для посетителей закусочной. Посетители курят при входе, дым от сигарет попадает в квартиры. Посетители кафе справляют нужду на улице. Также загрузка товаров в закусочную производится через вход для посетителей. Выхлопные газы попадают в квартиры. В квартире шумы от работающего двигателя автомобиля, музыка, свет фар.Просила приостановить деятельность указанного предприятия общественного питания, в связи с ухудшением условий проживания.
Аналогичные объяснения дали ФИО6, ФИО7
При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Перспектива» усматривается нарушение санитарно-эпидемиологических требований, требований ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
По данному факту, 16.04.2018 главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по МО в отношении ООО «Перспектива» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой граждан, ЕГРЮЛ Общества, актом санитарно – эпидемиологического обследования, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № Общества от ДД.ММ.ГГГГ, договором осмотра нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема – передачи нежилого помещения, техническим паспортом на часть здания, объяснениями потерпевших, иными материалами дела.
Оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд признаёт их допустимыми и достаточно свидетельствующими, о наличии в действиях ООО «Перспектива» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве дела, процессуальных нарушений не допущено. Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении не истек.
При указанных обстоятельствах применение малозначительности недопустимо, поскольку объектом выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Оснований для применения статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по МО в отношении ООО «Перспектива» адрес (место нахождения): <адрес> в городе Мурманске по фактическому месту осуществления деятельности предприятия общественного питания наложен временный запрет деятельности с 11 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ до рассмотрения протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с выявлением нарушений ст.11, ст.24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.2., СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» составлен протокол о временном запрете деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
В соответствии с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.05.2005, наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
С учетом названных выше норм, суд приходит к выводу, что приостановление деятельности закусочной ООО «Перспектива» не обеспечит достижение цели административного наказания, а также не повлечет за собой в дальнейшем прекращение совершения правонарушения после истечения срока приостановления деятельности.
Принимая во внимание, что ранее ООО «Перспектива» к административной ответственности не привлекалось, с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены, суд полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа 40101810000000010005, ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск, Получатель УФК по МО (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области), ИНН 519 013 5362, КПП 519001001, БИК 044705001, ОКТМО 47 701 000, код платежа 141 116 280 000 160 001 40, лицевой счет 044 917 87 840.
Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток с момента получения, вручения копии постановления.
Судья И.С. Макарова