Дело №а-417/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клименко М.Ю.,
при секретаре Савкиной В.Н.,
с участием прокурора Пилецкого В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гвардейского районного суда административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> к Кондрашову Алексею Сергеевичу об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ФКУ ИК-7 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с иском об установлении административного надзора в отношении Кондрашова А.С., указав, что последний отбывает наказание в исправительном учреждении по приговору Полесского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч. 3 ст. 134 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Поскольку Кондрашов А.С. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный истец просит суд установить в отношении него административный надзор на 8 лет, а также административные ограничения в виде запрета на пребывание в учреждениях школьного и дошкольного образования, запрета выезда за установленные судом пределы <адрес>, обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца Ивашкин П.В., действующий на основании доверенности, поддержал иск по основаниям, указанным в нем.
Административный ответчик Кондрашов А.С., участвовавший в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, не возражал против иска.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административный иск, считает требования подлежащими удовлетворению.
Глава 29 КАС РФ и Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N 64-ФЗ) устанавливают основания, порядок и процедуру применения административного надзора, а также круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Согласно статье 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости по ч. 3 ст. 134 УК РФ в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Кондрашовым А.С. преступления по приговору суда, составляет 8 лет.
В соответствии с пунктом 1 части 3 той же статьи Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Как установлено при рассмотрении дела, ДД.ММ.ГГГГ Кондрашов А.С. осужден Полесским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 134 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
В ФКУ ИК № Кондрашов А.С. прибыл из ФКУ ИК № <адрес>, где характеризовался удовлетворительно. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК 7 УФСИН России по <адрес>.
В настоящее время трудоустроен уборщиком территории в общежитии с ДД.ММ.ГГГГ год. Отношение к работам по благоустройству территории ИУ без оплаты труда (ст. 106 УИК РФ) положительное.
Отношение к требованиям режима содержания положительное. Имеет 1 взыскание. Проявил стремление к досрочному снятию. Имеет 13 поощрений правами начальника учреждения. По решению комиссии от ДД.ММ.ГГГГ состоит на профилактическом учёте, как склонный к посягательству на половую свободу и неприкосновенность граждан.
Мероприятия воспитательного характера посещает, реакция на меры воспитательного воздействия положительная, делает для себя правильные выводы. Принимает участие в кружковой работе.
Социально-полезные связи поддерживает, в установленном законом порядке,
Вину в свершённом преступлении признал, в содеянном раскаивается. Назначенное ему судом наказание за совершенное преступление считает справедливым.
Из вышеуказанного приговора суда видно, что действия Кондрашова А.С. квалифицированы по ч. 3 ст. 134 УК РФ. Данное преступление в соответствии с частью 4 статьи 15 УК РФ отнесено к категории тяжких.
При таких обстоятельствах, с учетом наличия у Кондрашова А.С. непогашенной и неснятой судимости за преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений в виде явки в ОВД на регистрацию 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы <адрес>, а также пребывать в учреждениях школьного и дошкольного образования, выезд за пределы <адрес>.
Срок административного надзора на основании пункта 2 части 1 статьи 5 поименованного Федерального закона, с учетом п. "г" ч. 2 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, составляет 8 лет.
При определении срока административного надзора суд исходит из обстоятельств совершения Кондрашовым А.С. преступления, за которое он был осужден и отбывал наказание, в том числе учитывая его тяжесть, его поведение в период отбывания наказания, в связи с чем считает необходимым установить ответчику административный надзор сроком на 8 лет.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении Кондрашова Алексея Сергеевича административный надзор сроком на восемь лет.
Обязать Кондрашова Алексея Сергеевича являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить Кондрашову Алексею Сергеевичу пребывать в учреждениях школьного и дошкольного образования, выезд за пределы <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Гвардейский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись
Копия
Судья Клименко М.Ю.