№ 5-1710-2022 года
публиковать.
УИД 18RS0002-01-2022-005183-95
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 октября 2022 года
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) в отношении ООО «УК-Ижкомцентр», ИНН 1841022974, юридический адрес: <адрес>, к. фактический адрес: <адрес>,,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата> ООО «УК-Ижкомцентр» нарушает требования статьи 11, части 2 статьи 19, части 3 статьи 39, Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; абз. 1 п. 75 СанПиН <дата>-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; раздела III, таблицы З.1., таблицы 3.13., СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения Шутенко Э.Х., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, просила привлечь ООО «УК-Ижкомцентр» к административной ответственности. И с учетом ст. 4.1.2 КоАП РФ, поскольку привлекается впервые..
Представитель ООО «УК-Ижкомцентр»- ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании суду пояснила, что с привлечением по ст. 6.5 КоАП РФ не согласны, поскольку УК надлежащим образом исполняет обязанности по договору управления МКД проводит все необходимые работы для содержания общего имущества. Поскольку ГВС выполнена из оцинкованных труб, они повреждены интенсивной коррозии и сильно зашлакованы, требуется замена ХВС и ГВС, для чего необходимо принятие решение собственников МКД. Ввиду образовавшейся коррозии проба ГВС не соответствует требованиям. УК неоднократно направляло письма в адрес ПСД о необходимости инициировать собрание для принятия решения о замене ГВС и ХВС. Помимо писем, УК проводит работы по аварийности, однако указанные работы не дали нужного результата. УК не могла предвидеть и повлиять на образование коррозии в трубах, на естественный процесс в трубах. На данном <адрес> имеется ИТП. На вводе холодной воды в бойлер установлен фильтр грубой очистки ф80 для устранения мелкой фракции от загрязнений. Кроме того, перед циркуляционным насосом установлен фильтр грубой очитки ф50 от загрязнений. Вменяется 6.5 КоАП РФ в подаче воды не соответствующей показателям. Однако, УК не является ресурсоснабжающей организацией и не подает воду. Неверно определен субъект. УК приняло должную степени заботливости и осмотрительности, т.е. достаточные меры по обеспечению исполнения требований законодательства в сфере санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений. Просит прекратить производство по делу.
Кроме того, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, если придет суд, правонарушение не содержало какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, и не принесло существенного вреда интересам общества и государства. А потому и просит применить ст. 2.9 КоАП РФ – малозначительность. Учесть, что УК является субъектом малого предпринимательства.
На вопросы представителя РПН по УР в суде пояснила, что сами инициировать общее собрание собственников, не должны УК, поскольку это работа Совета дома. Меры в виде объявлений для информации собственников дома о необходимости проведения общего собрания по замене системы ГВС, не принимали.
Потерпевшие : Шишкина Ю.В.;Потерпевший №1; Брылякова С.В.; Потерпевший №2; Потерпевший №16; ФИО10; Потерпевший №3, ФИО24 ; Зиганшина ТМ; Красноперова; Потерпевший №12 ; Корепанов; Миронова ММ ; Мокашев ; Новокрещенова ; ФИО12; Потерпевший №4; ФИО14; Павлухина ; Потерпевший №21; Потерпевший №17 Семизорова ; Потерпевший №5 Потерпевший №7 Потерпевший №6 Потерпевший №23; Потерпевший №9 Потерпевший №15 ; Шеломенцева МА Яйцова ЕС, подавшие жалобы в рамках данного административного материала не явились, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. ( в деле почтовые уведомления и конверты ).
В судебное заседание явился потерпевший Потерпевший №7 ( кВ.96), в суде пояснил, что в трубах вода ярко коричневого цвета, конечно подавали все коллективно жалобу в Роспоребнадзор по УР. Ему известно, что за счет кап. Ремонта начали замену труб. Несмотря на смену частичную труб вода остается все равно коричневого цвета., нужно производить замену еще и стояков.
Выслушав представителей лица, привлекаемого к ответственности, потерпевшего и административного органа, изучив материалы дела, суд считает, что в действиях (бездействии) ООО «УК-Ижкомцентр» наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению - нашла свое подтверждение совокупностью представленных суду относимых и допустимых доказательств, а именно: Обращением гражданин от <дата> №; протоколом лабораторных исследований № от <дата>; экспертным заключением от <дата> № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР»; договором № б/н управления многоквартирным домом от <дата>.
В ходе проведения административного расследования были взяты пробы воды из системы холодного и горячего водоснабжения в следующих контрольных точках: Холодная вода (далее по тексту - ХВС) из водопроводного колодца ВК №, ХВС в подвале МКД № по <адрес> в <адрес> после узла учета, горячая вода (далее по тексту - ГВС) на выходе из ИТП в подвале МКД № по <адрес> в <адрес>, ХВС на кухне <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес>, ГВС в ванной комнате <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес>, ХВС в ванной комнате <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес>, ГВС на кухне <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес>.
Установлено, что исследованные пробы горячей воды, отобранные на выходе из ИТП в подвале МКД № по <адрес> в <адрес>, в ванной комнате <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес>, на кухне <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес> не соответствуют требованиям раздела III, таблицы З.1., таблицы 3.13. СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» по показателям мутности и содержания железа. Концентрация железа в пробе горячей воды на выходе из ИТП в подвале МКД № по <адрес> в <адрес> составила 0,77±0,12 мг/л (гигиенический норматив не более 0,3 мг/л), показатель мутности составил 4,1±0,8 ЕМФ (гигиенический норматив: не более 2,6 ЕМФ); концентрация железа в пробе горячей воды в ванной комнате <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес> составила 1,4±0,2 мг/л (гигиенический норматив не более 0,3 мг/л), показатель мутности составил 6,7±1,3 ЕМФ (гигиенический норматив не более 2,6 ЕМФ); концентрация железа в пробе горячей воды в кухне <адрес> МКД № по <адрес> в <адрес> составила 0,49±0,12 мг/л (гигиенический норматив не более 0,3 мг/л), что подтверждается протоколом лабораторных исследований № от <дата> и экспертным заключением от <дата> № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в УР».
Выявленные нарушения произошли по вине ООО «УК-Ижкомцентр», так как в соответствии с п. 2.1. Договора № б/н управления многоквартирным домом от <дата> (далее по тексту - Договор), управляющая организация по поручению собственника от своего имени, за счет Собственника, обязуется за вознаграждение организовать оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п. 1. СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий», настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с абз. 1 п. 75. СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.В соответствии со ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
Согласно ГОСТ Р 57164-2016 «Вода питьевая. Методы определения запаха, вкуса и мутности», мутность воды - показатель, характеризующий уменьшение прозрачности воды в связи с наличием неорганических и органических тонкодисперсных взвесей, а также развитием планктонных организмов. Причинами мутности воды может быть наличие в ней глины, неорганических соединений (гидроксида алюминия, карбонатов различных металлов), а также органических примесей или живых организмов, например, бактерио-, фито- или зоопланктона.
Также причиной может быть окисление соединений железа и марганца кислородом воздуха, что приводит к образованию коллоидов. Мутность питьевой воды нормируется в основном из-за того, что мутная вода защищает микроорганизмы при ультрафиолетовом обеззараживании и облегчает рост бактерий, а также из эстетических соображений.
Несоответствие поступающей к потребителю горячей воды в точках водоразбора внутридомовой сети водоснабжения по показателям содержания железа не обеспечивает ее безвредность по химическому составу, делает ее непригодной для хозяйственно-бытового употребления и представляет опасность для здоровья человека, оказывая токсическое влияние на печень, селезенку, головной мозг, усиливая воспалительные процессы в организме человека, приводя к развитию дефицита меди и цинка. У людей, при использовании воды с содержанием железа 1мг/л обнаруживается зуд, сухость и шелушение кожи, в концентрации 2,4-5,0 мг/л-кожные высыпания и повышение аллергизации.
То есть, ООО «УК-Ижкомцентр», взявшее на себя обязательства предоставлению коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества, нарушила санитарно- эпидемиологические требования к питьевой воде и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившиеся в подаче юридическим лицом горячей воды, несоответствующей по показателям концентрации железа, мутности, которые влияют на качество и безопасность поставляемой воды, в непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований ст. 11, ст. 19, ст. 39 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1., абз. 1 п. 75 СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических профилактических) мероприятий», раздела III, таблицы З.1., таблицы 3.13. СанПиН <дата>-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Виновность в совершенном правонарушении доказывается совокупностью представленных в административном материале доказательств, в том числе: протоколом взятии проб от <дата> ; протоколом лабораторных исследований от <дата> ; и экспертным заключением от <дата>.
Доказательств объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства ООО «УК-Ижкомцентр» не представлено.
Таким образом, ООО «УК-Ижкомцентр» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2. КоАП РФ и составлен правомочным лицом.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности, исчисляемый с <дата> - не истек.
Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд к обстоятельствам смягчающим ответственность относит частично приняты в письменных возражениях меры, однако говорить о их достаточности с учетом необходимости проведения дальнейшего замены стояков ГВС, не приходится.
Представленные письменные пояснения и доказательства ООО «УК-Ижкомцентр», судом учтены как смягчающие вину обстоятельства, и не могут в силу показаний потерпевшего быть приняты как достаточные меры т.е. как приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Оснований для применения в отношении ООО «УК-Ижкомцентр» ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку с учетом признаков объективной стороны совершенного административного правонарушений оно не может быть признано малозначительным, т.к. существенно нарушает охраняемые общественные отношения.
Выявленные нарушения представляют угрозу для здоровья населения, в связи с чем, оснований для применения ст.4.1.1 КоАП РФ не имеется.
Санкция ст.6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа т.е. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
ООО «УК-Ижкомцентр», является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к малым предприятиям и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.2 ст. 4.1.2 КоАП РФ 1. При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств по делу полагаю необходимым назначить ООО «УК-Ижкомцентр» наказание согласно санкции ст. 6.5 КоАП РФ как для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Довод о не надлежащем субъекте, опровергнут материалами административного дела и выше указанной совокупностью доказательств, а также границей ответственности ресурсоснабжающей организаций и Управляющей компании.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «УК-Ижкомцентр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа:
УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике); ИНН 183^064045, КПП 184101001, Банк-ОТДЕЛЕНИЕ НБ Удмуртская <адрес> // УФК по Удмуртской Республике <адрес>; БИК 019401100, ЕКС 40№, КС 03№, КБК 14№, ОКТМО 94701000 - <адрес>.
УИН 14№, ЕИП 2001№.
Копия документа об оплате штрафа, должна быть направлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья : М.А. Обухова