Решение по делу № 33-2981/2023 от 13.01.2023

Дело № 2-6975/2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 33-2981/2023

          14 февраля 2023 г.                                                           г. Уфа

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

Председательствующего                Абдрахмановой Э.Я.,

судей:                            Алексеенко О.В.,

Кочкиной И.В.,

при секретаре                        Муглиевой В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нуримановского района Республики Башкортостан, действующего в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах ребенка-инвалида Валитовой А.З. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Нуримановская центральная районная больница об обязании бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида медицинским изделием, взыскании расходов,

по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Республики Башкортостан на решение Кировского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата.

Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия

установила:

Прокурор Нуримановского района Республики Башкортостан, действующий в интересах ребенка-инвалида Валитовой А.З. обратился с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Нуримановская центральная районная больница об обязании бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида медицинским изделием, взыскании расходов.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Нуримановского района Республики Башкортостан проведена проверка по поручению прокуратуры Республики Башкортостан о необеспечении ребенка-инвалида Валитову А.З. медицинскими изделиями датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) FreeStyle Libre. В ходе проведения проверки, прокуратурой установлено, что Валитова А.З., дата года рождения, состоит на диспансерном учете в ГБУЗ РБ Нуримановская центральная районная больница с диагнозом: Сахарный диабет 1 типа с множественными осложнениями, с 2014 года болеет сахарным диабетом, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ №..., выданной Бюро №... филиала ФКУ «ГБ МСЭ по адрес» от дата.

Валитова А.З. с дата по дата находилась на лечении в отделении эндокринологии ГБУЗ Республиканская детская клиническая больница, где ей лечащим врачом рекомендовано применение системы непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) ввиду высокой вариабельности гликемии в течение суток. При обращении матери ребенка в ГБУЗ Республики Башкортостан Нуримановская ЦРБ в выписке рецептов на изделия медицинского назначения - систему непрерывного мониторинга глюкозы для Валитовой А.З., получала отказы. В ходе проведения проверки, прокуратурой выявлено, что Валитова А.З. вышеуказанным медицинским изделием не обеспечена.

Прокурор просил обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида Валитову А.З. медицинскими изделиями - датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) FreeStyle Libre из расчета 1 штука на 14 дней до минования надобности; обязать ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ выписывать рецепты на бесплатное получение ребенку-инвалиду Валитовой А.З. медицинскими изделиями - датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) FreeStyle Libre из расчета 1 штука на 14 дней до минования надобности; обязать Министерство здравоохранения РБ возместить ФИО3 понесенные расходы на приобретение медицинских изделий - датчика к системе непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) FreeStyle Libre в размере 62 860 руб.; решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решением Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 12 октября 2022 года постановлено:

исковые требования прокурора Нуримановского района Республики Башкортостан, действующего в интересах ребенка-инвалида Валитовой А.З. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Башкортостан Нуримановская центральная районная больница об обязании бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида медицинским изделием, взыскании расходов – удовлетворить частично.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Башкортостан (ИНН №...) организовать бесперебойное обеспечение ребенка-инвалида Валитовой А.З. (СНИЛС №... изделиями медицинского назначения - датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы до отмены медицинского изделия по медицинским показаниям.

Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Нуримановская центральная районная больница (ИНН №...) выписывать ребенку-инвалиду Валитовой А.З. рецепты на бесплатное получение изделий медицинского назначения - датчиков к системе непрерывного мониторинга глюкозы крови до отмены медицинского изделия по медицинским показаниям.

Решение суда в этой части обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в пользу законного представителя несовершеннолетнего Валитовой А.С.ФИО3, денежные средства, затраченные на приобретение изделий медицинского назначения в размере 17 960 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований о взыскании денежных средств, затраченных на приобретение изделий медицинского назначения – отказать.

В апелляционной жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Башкортостан, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение, в котором отказать в удовлетворении исковых требований.

На апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от прокурора Нуримановского района Республики Башкортостан поступили возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о дате и времени судебного заседания.

Неявившиеся лица о причинах уважительности неявки не сообщили, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

В силу требований статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с частями 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав ФИО3, прокурора ФИО6, представителя Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО7, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В силу статьи 4 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Статьей 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

На недопустимость отказа гражданам, страдающим редкими заболеваниями, в лекарственном обеспечении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации указано Министерством здравоохранения Российской Федерации в письме от дата №.... В этом же письме разъяснено, что Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не предполагает установления каких-либо ограничительных перечней лекарственных препаратов для обеспечения больных, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями.

При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что Валитова А.З., дата года рождения, состоит на диспансерном учете в ГБУЗ РБ Нуримановская центральная районная больница с диагнозом: Сахарный диабет 1 типа с множественными осложнениями, с 2014 года болеет сахарным диабетом, является ребенком-инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ №..., выданной Бюро №... филиала ФКУ «ГБ МСЭ по адрес» от дата.

Валитова А.З. с дата по дата находилась на лечении в отделении эндокринологии ГБУЗ РДКБ, где ей лечащим врачом рекомендовано применение системы непрерывного мониторинга глюкозы (флеш-мониторинг) ввиду высокой вариабельности гликемии в течение суток. В ходе проведения проверки, прокуратурой выявлено, что Валитова А.З. вышеуказанным медицинским изделием не обеспечена.

Согласно протоколу заседания врачебной комиссии №... от дата ГБУЗ Республики Башкортостан Нуримановская центральная районная больница пациенту рекомендовано соблюдение режима питания, режима дня, инсулинотерапии, обучение в школе диабета, ведение дневника самокнтроля. При отсутствии эффективности возможно рассмотрение вопроса плановое стационарное лечение.

В соответствии с протоколом врачебной комиссии №... от дата с учетом плохой компенсации сахарного диабета Валитовой А.З. рекомендовано использовать аппарат суточного непрерывного мониторинга гликемии.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования прокурора адрес Республики Башкортостан, действующего в интересах ребенка-инвалида Валитовой А.З. в части обязания Министерство здравоохранения Республики Башкортостан бесперебойно обеспечивать ребенка-инвалида Валитову А.З. медицинскими изделиями непрерывного мониторинга глюкозы до минования надобности, суд первой инстанции исходил из того, что ребенок-инвалид относится к числу лиц, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и имеет право получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Поскольку Валитова А.З. не обеспечивалась медицинским изделием непрерывного мониторинга глюкозы, ее права были нарушены.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела, представленным доказательствам, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для иной оценки представленных доказательств судебная коллегия не усматривает.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья положениями пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пункта 21.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесена среди прочего организация обеспечения лекарственными препаратами.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан (пункт 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.07.2014 №310).

Одной из основных задач Министерства здравоохранения Республики Башкортостан является разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения (пункт 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.07.2014 № 310).

Таким образом, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан должно предпринимать все предусмотренные законом меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами лиц, страдающих сахарным диабетом. Непринятие этих мер вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, касающихся обеспечения названных лиц необходимыми им лекарственными препаратами, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, страдающим сахарным диабетом, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.

Установлено, что Валитова А.З. к числу лиц, указанных в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», имеющих право получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, относится.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

В судебном заседании установлено, что Валитовой А.З. по медицинским показаниям необходимо осуществлять непрерывный мониторинг гликемии.

Отказом в обеспечении медицинским изделием непрерывного мониторинга гликемии, права Валитовой А.З. нарушены.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что расходные материалы - датчики к системе непрерывного мониторирования глюкозы относятся к числу изделий медицинского назначения, которые должны быть предоставлены Валитовой А.З. бесплатно.

Учитывая, что к компетенции Министерства здравоохранения Республики Башкортостан отнесена, в том числе организация обеспечения граждан по имеющимся у них медицинским показаниям необходимыми им медицинскими изделиями, а постоянный непрерывный ежесуточный контроль гликемии при помощи сенсоров Валитовой А.З. жизненно необходим, суд первой инстанции правильно возложил на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанность организовать бесперебойное обеспечение Валитовой А.З. изделиями медицинского назначения - датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы до отмены медицинского изделия по медицинским показаниям, а на ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ обязанность выписывать ребенку-инвалиду Валитовой А.З. рецепты на бесплатное получение изделий медицинского назначения датчиков к системе непрерывного мониторинга глюкозы крови до отмены медицинского изделия по медицинским показаниям.

Наличие у Валитовой А.З. медицинских показаний обусловлено установлением диагноза - сахарный диабет 1 типа, в связи с указанным заболеванием установлен статус ребенок-инвалид. В соответствии с требованиями Федерального закона N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" он включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи, в том числе на дополнительную бесплатную помощь, предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера).

От получения набора социальных услуг Валитова А.З. и ее законный представитель не отказывались.

При этом, обеспечение ребенка-инвалида датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы, за счет средств регионального бюджета не осуществляется.

Приказом Минздрава России от 6 июня 2012 года N 4н утверждена Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, которая содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия.

Согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам «Системы мониторинга уровня глюкозы и сопутствующие изделия» (пункт 2.37) отнесены к разделу 2 "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" и не содержит указания на конкретные наименования, в частности как указано в исковом заявлении - Abbott FreeStyle Libre.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, указание конкретного торгового наименования медицинского изделия - системы непрерывного мониторинга глюкозы противоречит нормам законодательства о контрактной системе в сфере государственных закупок и защите конкуренции. Кроме того, в рекомендациях медицинских учреждений также отсутствует указание, что по медицинским показаниям Валитова А.З. нуждается в медицинском изделии - датчиках к системе непрерывного мониторинга глюкозы Abbott FreeStyle Libre.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора Нуримановского района Республики Башкортостан, действующего в интересах ребенка-инвалида Валитовой А.З. в части обращении решения суда к немедленному исполнению и возложения обязанности на ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ выписывать ребенку-инвалиду Валитовой А.З. рецепты на бесплатное получение изделий медицинского назначения, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости Валитовой А.З. в изделиях медицинского назначения по жизненным показаниям, руководствовался положениями части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратив решение суда к немедленному исполнению в части возложения на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанности организовать бесперебойное обеспечение ребенка-инвалида Валитовой А.З., изделиями медицинского назначения - датчиками к системе непрерывного мониторинга глюкозы, на ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ выписывать ребенку-инвалиду Валитовой А.З. рецепты на бесплатное получение изделий медицинского назначения - датчиков к системе непрерывного мониторинга глюкозы крови к немедленному исполнению.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку из материалов дела следует, что постоянный непрерывный ежесуточный контроль гликемии при помощи сенсоров Валитовой А.З. жизненно необходим.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования прокурора Нуримановского района Республики Башкортостан, действующего в интересах ребенка-инвалида Валитовой А.З. в части возмещения законному представителю расходов на приобретение изделий медицинского назначения в размере 62 860 руб., суд первой инстанции исходил из документально подтвержденных расходов представителя ребенка-инвалида в размере 17 960 рублей на приобретение изделий медицинского назначения - датчиков для непрерывного мониторинга глюкозы.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции на основании следующего.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Как следует из материалов дела законным представителем ФИО3 заявлено суду о несении расходов в размере 62 860 руб.: дата – 26940 рублей, дата – 17 960 рублей, дата – 17960 рублей, между тем документально подтверждается необходимость подобных расходов в размере 17 960 рублей на приобретение изделия медицинского назначения по рекомендациям врача согласно выписному эпикризу из истории болезни №... при нахождении на лечении Валитовой А.З. в период с дата по дата в отделении эндокринологии ГБУЗ РДКБ.

Поскольку рекомендаций врача на дата, дата не имелось, затраты законного представителя на сумму 44 900 рублей в эти даты были не обоснованными.

При таких установленных данных, судебная коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции пришел к правильному решению о взыскании с Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в пользу законного представителя несовершеннолетнего Валитовой А.З.ФИО3, денежных средств, затраченных на приобретение изделий медицинского назначения в размере 17 960 рублей.

Доводы жалобы о том, что сенсоры НМГ не входят в Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2018 № 3053-р не подлежат удовлетворению, судебной коллегией на основании следующего.

Система непрерывного мониторинга глюкозы как самостоятельное медицинское изделие, в указанный Перечень не входит, вместе с тем, она предусмотрена в составе инсулиновой помпы (код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий 207650).

Возможность установки системы непрерывного мониторинга глюкозы в составе соответствующего медицинского изделия (инсулиновой помпы) предусмотрена и в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2299.

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утверждены «Клинические рекомендации «Сахарный диабет 1 типа у детей», разделом 3.5 которых предусмотрена помповая инсулинотерапия, разделом 3.6 - непрерывное мониторирование глюкозы (НМГ), а в таблице 7 указаны системы непрерывного мониторирования глюкозы - система черескожного мониторинга уровня глюкозы (код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий 269540), а также передатчик имплантируемой системы мониторинга уровня глюкозы (код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий 332910).

Согласно части 15 статьи 37 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Доводы жалобы о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований в части взыскания денежных средств, судебной коллегией отклоняются, поскольку документально подтверждается необходимость подобных расходов в размере 17 960 рублей на приобретение изделия медицинского назначения по рекомендациям врача согласно выписному эпикризу из истории болезни №... при нахождении на лечении Валитовой А.З. в период с дата по дата в отделении эндокринологии ГБУЗ РДКБ.

Поскольку в остальной части решение суда сторонами по делу не обжалуется, его законность и обоснованность в силу положений части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не являются предметом проверки судебной коллегии. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами жалобы Министерства здравоохранения Республики Башкортостан. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.

Указанные апеллянтом обстоятельства направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и нашедших отражение в мотивировочной части решения, в апелляционной жалобе не содержится новых обстоятельств, а также не представлены новые доказательства, опровергающие выводы судебного постановления, а потому не могут служить основанием для его отмены.

Таким образом, судом первой инстанции определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства. Выводы суда основаны на всестороннем, объективном, полном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым судом дана в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.

В целом, доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Доводов, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве основания для отмены оспариваемого решения, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение решение Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан от 12 октября 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Башкортостан – без удовлетворения.

Председательствующий                 Э.Я. Абдрахманова

Судьи                             О.В. Алексеенко

                                 И.В. Кочкина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено дата.

Справка: судья ФИО9

33-2981/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Нуримановского района
Информация скрыта
Ответчики
министерство здравоохранения РБ
ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ
Другие
Валитова А.Д.
Министерство финансов РБ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Абдрахманова Эльвира Явдатовна
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
16.01.2023Передача дела судье
14.02.2023Судебное заседание
21.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Передано в экспедицию
14.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее