Решение по делу № 5-179/2022 от 13.01.2022

Дело № 5-179/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 марта 2022 года                     город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Истягина Н.М., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда города Севастополя (299011,                         г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31), материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова»,

по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Ленинский районный суд города Севастополя поступил административный материал в отношении юридического лица Государственного унитарного предприятия «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» (далее – ГУП ГС «Севэлектроавтотранс») о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.

Из протокола и представленных материалов усматривается, что ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» вменяется повторное нарушение требований в области транспортной безопасности, выразившееся в необеспечении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» Велигина В.О. пояснила суду, что привлекаемое лицо вину в совершении вменяемого ему правонарушения не признает, пояснила, что в связи с передачей имущества, требовалось набрать штат сотрудников для обеспечения эксплуатации и транспортной безопасности имущества и только после набора необходимого штата проведение вышеназванных мероприятий. Также просила, в случае доказанности вины, учесть отсутствие отягчающих обстоятельств и снизить штраф ниже низшего предела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения представителя лица привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Административная ответственность по части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств регулируется Федеральным законом от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановлением Правительства РФ от 08 октября 2020 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта».

Подпунктами 1 и 2 пункта 5 вышеуказанных Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры; назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры.

Вышеуказанные требования юридическим лицом – ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» повторно были нарушены.

В судебном заседании было установлено, что нарушения требований законодательства Российской Федерации в области транспортной безопасности ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» совершаются повторно, так как ранее юридическое лицо ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» постановлением УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора от 04.08.2021 было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, данное постановление вступило в законную силу, наказание в виде административного штрафа исполнено 12.11.2021.

На основании решения от 02.12.2021 УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора была проведена внеплановая документарная проверка ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» в период времени с 06.12.2021 сроком на 10 рабочих дней.

В ходе документарной проверки был выявлен факт неисполнения п.п. 1 и 2 п. 5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта», а именно: ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» не обеспечена аттестация сил обеспечения транспортной безопасности: лица ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» ФИО5 (приказ СТИ 31.03.2021 ) и лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры: «Пирс бухта Константиновская», «Пирс , бухта Матюшенко», «Паромный пирс и литерный катерный причал с западной стороны, литерный катерный с восточной стороны », «Пассажирский катерный причал (бухта Голландия)», «Пассажирский катерный причал (Троицкая балка)», «Пассажирский причал (Аполлоновка)», «Паромный пирс и пассажирский катерный причал » - ФИО6 (приказ 10.11.2021 ) в соответствии со ст. 12.1 ФЗ РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ЮФО ФС по надзору в сфере транспорта протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, замечаний по содержанию протокола у лица, участвующего при его составлении не имелось, права защитнику юридического лица были разъяснены, о чем свидетельствуют его подписи.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении; актом документарной проверки от 17.12.2021 г.; постановлением о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 11.15.1 КоАП Ф от 04.08.2021 года; иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» соблюсти вышеуказанные требования законодательства о транспортной безопасности в ходе рассмотрения дела не выявлено.

Доводы защитника о том, что в связи с тяжелым финансовым положением ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» оказание услуг для возможности проведения аттестации производятся по мере поступления денежных средств, не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку именно на ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» в соответствии с законом возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры своевременно и в соответствии с требованием действующего законодательства.

На основании совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу, что вина ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные повторно. При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, род деятельности ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» и его финансовое положение.

Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения не имеется.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общественная опасность правонарушения соизмеряется законодателем в том числе видом и размером установленной за него санкции. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Между тем в данном случае, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является транспортная безопасность объектов транспортной инфраструктуры, оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

В соответствии с положениями частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, возможность назначения наказания юридическим лицам ниже низшего предела, предусмотрена в том случае, если минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, установлен в сумме 100 000 рублей и более.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, установленные выше обстоятельства необходимо признать исключительными и учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ГУП ГС «Севэлектроавтотранс», отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, суд полагает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, возможно назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, указанных в статье 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем, оснований к освобождению ГУП ГС «Севэлектроавтотранс» от административной ответственности либо к прекращению дела об административном правонарушении, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 11.15.1, 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Государственное унитарное предприятие «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ростовской области (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора ИНН 6164231544, КПП 616401001, Код ОКТМО 60701000, Единый казначейский счет № 40102810845370000050, Казначейский счет № 03100643000000015800, Отделение Ростов-на-Дону Банка России// УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, БИК 016015102, КБК 10611601111019000140.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                              Н.М. Истягина

5-179/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
ГУП "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Истягина Надежда Михайловна
Статьи

11.15.01

Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
13.01.2022Передача дела судье
14.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее