Решение по делу № 2а-859/2021 от 18.05.2021

Дело № 2а-859/2021                     18 июня 2021 года

УИД 29RS0022-01-2021-000929-60 Мотивированное решение составлено

25 июня 2021 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Жернакова С.П.,

при секретаре судебного заседания Суховой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Кошко В. В. о взыскании недоимки и пени по налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с иском к Кошко В. В. о взыскании недоимки и пени по налогу. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик в 2015, 2018 годах являлся собственником объектов налогообложения: автомобиля Mitsubishi Padjero Sport, государственный регистрационный знак , снегохода Буран СБ-640МД, государственный регистрационный знак , самоходного транспортного средства Zhejiang Trrralander 800, государственный регистрационный знак , квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с п. 3 ст. 52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от 08 октября 2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 3396 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 392 рубля, которое ответчиком в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено; от 01 августа 2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 5110 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 443 рубля 00 копеек, которое ответчиком в срок до 02 декабря 2019 года не исполнено. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате налогов и сборов в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 26 мая 2017 года в размере 196 рублей 09 копеек, за период с 03 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в размере 70 рублей 81 копейка, по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 26 мая 2017 года в размере 22 рубля 65 копеек, за период с 03 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в размере 06 рублей 14 копеек. В соответствии со статьями 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлены требования: от 06 февраля 2017 года с предложением в добровольном порядке в срок до 03 апреля 2017 года уплатить задолженность по налогу и пени (оплата недоимки по налогу произведена 27 мая 2017 года, пени не уплачены); от 11 июля 2019 года с предложением в добровольном порядке в срок до 01 ноября 2019 года уплатить задолженность по пени (оплата задолженности не произведена); от 07 февраля 2020 года с предложением в добровольном порядке в срок до 24 марта 2020 года уплатить задолженность по налогу и пени (оплата недоимки по налогу произведена 01 марта 2020 года, пени не уплачены). Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей 00 копеек. Поскольку общая сумма задолженности по требованию со сроком исполнения до 03 апреля 2017 года не превышала 3000 рублей, то срок для обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа – не позднее 03 октября 2020 года. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу и пени. 06 ноября 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-4465/2020 о взыскании с налогоплательщика обязательных платежей и санкций. 19 ноября 2020 года определением мирового судьи судебный приказ № 2а-4465/2020 отменен. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 06 февраля 2020 года в размере 196 рублей 09 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 06 февраля 2020 года в размере 22 рубля 64 копейки.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Кошко В.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением о вручении по месту жительства (регистрации), подтвержденному справкой отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Архангельской области. Однако, за получением заказной почтовой корреспонденции в отделение почтовой связи не явился, в связи с чем судебная корреспонденция возвращена организацией почтовой связи в суд за истечением установленного срока хранения.

Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

По смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю

В п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» судам разъяснено, что статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого резолюцией 200А (ХХI) Генеральной ассамблеи ООН 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. При этом распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Руководствуясь приведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что о времени и месте судебного заседания Кошко В.В. извещен надлежащим образом и на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-4465/2020, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Как это предусмотрено ст.ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.

На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ (далее – Закон).

Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.

Так, ставки транспортного налога в 2015, 2018 г.г. составляли: (ст. 1 Закона) для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя – до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно установлены в размере 6,0 руб., автомобилей с мощностью – до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлены в размере 14,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 24,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб., для автомобилей с мощностью свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150,0 руб.; автобусы с мощностью до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно – 37 руб.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Кошко В.В. в 2015 году являлся собственником автомобиля Mitsubishi Padjero Sport, государственный регистрационный знак , снегохода Буран СБ-640МД, государственный регистрационный знак ; в 2018 году являлся собственником автомобиля Mitsubishi Padjero Sport, государственный регистрационный знак , снегохода Буран СБ-640МД, государственный регистрационный знак , самоходного транспортного средства Zhejiang Trrralander 800, государственный регистрационный знак , за которые Инспекцией исчислен налог.

На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение, указанное в подпункте 1-6 пункта 1 статьи 401 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Статьей 1 Закона Архангельской области от 24 октября 2014 года № 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (принят Архангельским областным Собранием депутатов 22 октября 2014 года) установлена дата начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Кошко В.В. в 2015, 2018 г.г. являлся собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, за которую Инспекцией исчислен налог.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 1 ст. 363 НК РФ, налога на имущество физических лиц установлены п. 1 ст. 409 НК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату налогов на основании налогового уведомления: за 2015 год не позднее 01 декабря 2016 года, за 2018 год не позднее 02 декабря 2019 года.

В силу п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления от 08 октября 2016 года на уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 3396 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 392 рубля, которое ответчиком в срок до 01 декабря 2016 года не исполнено; от 01 августа 2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 5110 рублей 00 копеек, налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 443 рубля 00 копеек, которое ответчиком в срок до 02 декабря 2019 года не исполнено, что подтверждается данными налогового обязательства.

Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Налоговым органом произведено начисление пени по транспортному налогу с физических лиц за период с за период с 02 декабря 2016 года по 26 мая 2017 года в размере 196 рублей 09 копеек, за период с 03 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в размере 70 рублей 81 копейка, по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 26 мая 2017 года в размере 22 рубля 65 копеек, за период с 03 декабря 2019 года по 06 февраля 2020 года в размере 06 рублей 14 копеек.

В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялись требования от 06 февраля 2017 года с предложением в добровольном порядке в срок до 03 апреля 2017 года уплатить задолженность по налогу в сумме 3788 рублей 00 копеек и пени в сумме 83 рубля 33 копейки (оплата недоимки по налогу произведена 27 мая 2017 года, пени не уплачены); от 11 июля 2019 года с предложением в добровольном порядке в срок до 01 ноября 2019 года уплатить задолженность по пени в сумме 135 рублей 41 копейка (оплата задолженности не произведена); от 07 февраля 2020 года с предложением в добровольном порядке в срок до 24 марта 2020 года уплатить задолженность по налогу в сумме 5553 рубля 00 копеек и пени в сумме 76 рублей 95 копеек (оплата недоимки по налогу произведена 01 марта 2020 года, пени не уплачены).

Суд проверил расчет пени, находит их правильными.

02 ноября 2020 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Кошко В.В.

06 ноября 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-4465/2020 о взыскании с ответчика пени по земельному налогу с физических лиц в размере 22 рубля 64 копейки, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 196 рублей 09 копеек, всего взыскано 218 рублей 73 копейки, государственной пошлины в сумме 200 рублей 00 копеек.

От ответчика поступили возражения, в связи с чем, определением мирового судьи от 19 ноября 2020 года судебный приказ отменен. Требование о взыскании задолженности по уплате пени предъявлены в порядке искового производства 18 мая 2021 года.

Из материалов приказного производства видно, что мировым судьей были взысканы пени по налогу на имущество физических лиц, а не по земельному налогу. Неверное указание вида взысканного налога является опиской, не влияющей на право налогового органа обратиться в суд с настоящим иском.

Как установлено в судебном заседании, требование административным ответчиком не исполнено, что подтверждают данные налогового обязательства, следовательно, данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.

Каких либо возражений, относительно заявленных исковых требований, доказательств уплаты задолженности по пени по транспортному налоги и налогу на имущество физических лиц, административный ответчик до момента вынесения решения по делу суду не представил.

Порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные Налоговым кодексом РФ, административным истцом соблюдены.

На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Кошко В. В. о взыскании недоимки и пени по налогу – удовлетворить.

Взыскать с Кошко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2016 года по 06 февраля 2020 года в размере 196 рублей 09 копеек, задолженность по пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02 декабря 2016 года по 06 февраля 2020 года в размере 22 рубля 64 копейки, всего взыскать 218 (двести восемнадцать) рублей 73 копейки.

Взыскать с Кошко В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                  С.П. Жернаков

2а-859/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №9 России по Архангельской области и НАО
Ответчики
Кошко Владимир Вячеславович
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Жернаков Сергей Петрович
Дело на сайте суда
primsud.arh.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.06.2021Предварительное судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
25.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее