Решение по делу № 2а-2381/2020 от 25.05.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа    2020 г.                                                                               <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе судьи Кузубовой Н.А., единолично рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Санжиеву С. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по <адрес> обратилась с административным иском к Санжиеву С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 3241 руб. и пени в размере 21,10 руб. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Санжиев С.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика и в соответствии со ст. ст. 357-363 НК РФ, ст. ст. 3,4 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ -III обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по своевременной оплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени.

Согласно ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, а также если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Представителем административного истца Межрайонной ИФНС по Республики Бурятия заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела в порядке упрощенного производства, против чего от ответчика Санжиева С.В. возражений относительно применения данного порядка рассмотрения административного дела не поступало.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ст. 45 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Судом установлено, что Санжиев С.В. с ДД.ММ.ГГГГ. является собственником транспортного средства марки <данные изъяты>, что подтверждается сведениями Управления ГИБДД по РБ. Следовательно, в силу вышеприведенных норм закона ответчик обязан своевременно уплатить транспортный налог.

В связи с начислением транспортного налога, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление с установлением срока уплаты задолженности по транспортному налогу в размере 3641 руб. до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ответчиком обязанность по уплате транспортного налога своевременно исполнена не была, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6339,51 руб. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ, которое ответчиком также не исполнено. В настоящее время истцом предъявлена сумма задолженности по транспортному налогу в размере 3241 руб., которая подлежит взысканию с налогоплательщика, поскольку доказательств надлежащего исполнения ответчиком возложенной на него законом обязанности последним не представлено.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно пунктам 3, 4 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой ответчиком транспортного налога, на задолженность начислены пени, размер которых составляет 21,10 руб.

Доказательств своевременной уплаты транспортного налога либо иных возражений относительно предъявленных требований, суду не представлено, в связи с чем с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию транспортный налог и пени в вышеуказанном размере, который ответчиком не опровергнут. Ставки ЦБ, действующие в соответствующий период начисления пени при расчете задолженности налоговым органом применены верно, обязанность по направлению налогоплательщику требования об уплате недоимки по пени истцом соблюдена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика транспортного налога за 2017 г. в размере 3241 руб. и пени в размере 21,10 руб.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к Санжиеву С. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Санжиева С. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 3241 руб., пени в размере 21,10 руб.

Взыскать с Санжиева С. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия через Октябрьский районный суд <адрес> в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:                                                                     Н.А. Кузубова

2а-2381/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по РБ
Ответчики
Санжиев Сергей Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Кузубова Н.А.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Подготовка дела (собеседование)
14.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее