ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16 – 2621 / 2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2021 года г. Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев протест заместителя военного прокурора Ижевского гарнизона Данилова Павла Михайловича (далее – военный прокурор) на вступившее в законную силу решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 4 июня 2020 г., вынесенное в отношении акционерного общества «Иж-Лада» (далее - АО «Иж - Лада») по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики от 18 марта 2020 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29. КоАП РФ, в отношении АО «Иж - Лада» прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от 4 июня 2020 г. в этом постановлении мирового судьи изменено названное основание прекращения производства по делу об административном правонарушении на основание, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 24.5. КоАП РФ, в связи с отсутствием в деянии АО «Иж – Лада» состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, военный прокурор просит отменить указанное решение судьи районного суда, приводя доводы о его незаконности, дело направить на новое рассмотрение.
Юридическое лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, - АО «Иж – Лада», уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15. КоАП РФ о принесении данного протеста, в установленный срок возражения не представило.
В соответствии с частью 2 статьи 30.16. КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов протеста военного прокурора позволяет прийти к ниже изложенным выводам.
В соответствии со статьёй 19.29. КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 31 января 2020 г. военный прокурор вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому АО «Иж – Лада» в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции» и статьи 64.1. «Трудового кодекса Российской Федерации» в десятидневный срок не направило сообщение в военный комиссариат Октябрьского, Индустриального и Устиновского районов г. Ижевска Удмуртской Республики о заключении 12 февраля 2018 г. трудового договора с ФИО5, которая 9 февраля 2018 г. была уволена с государственной службы, с должности помощника начальника отделения этого военного комиссариата.
В связи с отсутствием полномочий у военного прокурора на возбуждение дела об административном правонарушении названным постановлением мирового судьи производство по делу в отношении АО «Иж – Лада» прекращено за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.29. КоАП РФ. С этим обоснованием в своём решении согласился названный судья районного суда, при этом он изменил указанное основание прекращения производства по делу на основание за отсутствием состава данного административного правонарушения.
Вывод судей двух судебных инстанций об отсутствии полномочий у военного прокурора на возбуждение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Иж – Лада» следует признать соответствующим действующему законодательству, устанавливающему эти полномочия.
Так как в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» в местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют иные органы прокуратуры Российской Федерации, а также за пределами Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций прокуратуры может быть возложено Генеральным прокурором Российской Федерации на органы военной прокуратуры.
Согласно части 4 этой же статьи свои полномочия органы военной прокуратуры осуществляют в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Как видно из материалов дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Иж – Лада» по рассматриваемой статье КоАП РФ подписано военным прокурором, который этими полномочиями не наделен. Это является нарушением названных норм права и исключает возможность производства по делу и его рассмотрение по существу.
Поэтому суд кассационной инстанции соглашается с названными судьями двух судебных инстанций о прекращении производства по данному делу.
Вместе с этим, из материалов дела не усматривается рассмотрение этого дела по существу названными судьями двух судебных инстанций. Поэтому прекращение ими производства по этому делу об административном правонарушении как за отсутствием события административного правонарушения, так и за отсутствием его состава является необоснованным.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 30.17. КоАП РФ по результатам рассмотрения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения протеста выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Учитывая, что производство по данному делу прекращено, но ошибочно в обжалуемом решении судьи районного суда указано основание этого прекращения, полагается необходимым его изменить на основание, предусмотренное пунктом 4 части 2 статьи 30.17. КоАП РФ, при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13., пунктом 4 части 2 статьи 30.17. КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░ 2020 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29. ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░ - ░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5. ░░ ░░░░░ 4 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 30.17. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░