Дело № 2а-768/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тюмень, ул.Полевая, 1а, стр.1 12 января 2018 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Ереминой О.М.
при секретаре Мочегаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю РОСП Калининского АО г.Тюмени Зиганшину А.И. о признании действий (бездействия) незаконным,
у с т а н о в и л:
ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю РОСП Калининского АО г.Тюмени Зиганшину А.И. об оспаривании действий (бездействия). Административный иск мотивирован тем, что 30 июля 2015 года судебным приставом-исполнителем Зиганшиным А.И. принято постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству № от 10 августа 2012 года, возбужденного на основании судебного приказа от 02 июля 2008 года мирового судьи судебного участка № 362 Басманского района г.Москвы о взыскании задолженности в размере 23 401,09 рублей с должника Бетехтиной О.А. в пользу взыскателя ООО «СААБ». Указанная информация получена заявителем 07 декабря 2017 года из Банка данных исполнительных производств на сайте ФССП России. До настоящего времени копия постановления об окончании исполнительного производства и исполнительный документ в адрес взыскателя не поступали, тем самым административный истец лишен возможности дальнейшего предъявления исполнительного документа к исполнению. По мнению административного истца, судебный пристав-исполнитель в нарушение требований ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не направил взыскателю копию постановления и исполнительный документ в установленные сроки. В связи с чем, ООО «СААБ» просит признать действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя РОСП Калининского АО г.Тюмени Зиганшина А.И., выразившееся в несоблюдении установленного ч. 6 ст. 47 Закона «Об исполнительном производстве» срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа взыскателю, незаконным.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом (л.д.14), просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель РОСП Калининского АО г.Тюмени Зиганшин А.И. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица УФССП Росси по Тюменской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Бетехтина О.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена по последнему известному месту жительства.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, находит административный иск ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено следующее.
В производстве судебного пристава-исполнителя РОСП Калининского АО г.Тюмени Зиганшина А.И. находилось исполнительное производство № от 10 августа 2012 года, возбужденное на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № 362 Басманного района г.Москвы от 22.07.2008 года в отношении должника Бетехтинойй О.А. о взыскании задолженности.
30 июля2015 года вышеуказанное исполнительное производство окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» - невозможность установления местонахождения должника, его имущества.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сведениями Банка данных исполнительных производств сайта УФФС России (л.д.3).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, в том числе основания и процедура окончания исполнительного производства регулируются Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Норма п. 3 ч. 1 ст. 47 закона предусматривает, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу ч 3 ст. 46 закона, при наличии оснований для возвращения взыскателю исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются, в частности, взыскателю и должнику (ч. 6 ст. 47 закона).
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ч. 9 ст. 226 КАС РФ, обстоятельствами, подлежащими доказыванию являются:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
В силу ч. 1 ст.121 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
В административном иске истец ссылается на то, что ООО «СААБ» является взыскателем по исполнительному производству, бездействие судебного пристава-исполнителя влечет нарушение его прав на предъявление исполнительного документа к исполнению.
Между тем, доказательств, подтверждающих факт того, что ООО «СААБ» является взыскателем по исполнительному производству в отношении Бетехтиной О.А. в суд не представлено.
Также, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству административному истцу было предложено представить доказательства нарушения прав, в частности, что ООО «СААБ» является взыскателем по исполнительному производству (л.д.1). Копия определения, в котором содержатся указания судьи, направлено в адрес административного истца электронной почтой 27 декабря 2017 года (л.д.13).
Однако на момент рассмотрения дела такие доказательства административным истцом в суд не представлены.
Таким образом, в нарушение положений ст. 226 КАС РФ, административным истцом не представлено доказательств нарушения действием (бездействием) судебного пристава-исполнителя прав и законных интересов ООО «СААБ». В связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 46, 47, 121 Федерального Закона «Об исполнительном производстве», ст. ст. 4, 62, 175-180, 218, 219, 226-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ООО «Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю РОСП Калининского АО г.Тюмени Зиганшину А.И. о признании действий (бездействия) незаконным– отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Тюмени.
Председательствующий судья О.М.Еремина
Мотивированное решение изготовлено 16 января 2018 года.