И

Дело № 2А-1241/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2021 года          г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующий судья Филипповский А.В.,

при секретаре Постновой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воробьева Д.Г. к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л :

Воробьев Д.Г. обратился с административным иском к ДГХ мэрии г. Ярославля о признании незаконным отказа в принятии его заявления о предоставлении муниципальной услуги по признанию жилого помещения по адресу: <адрес>, непригодным для проживания, изложенный в письме от 09.12.2020 г. № ДГХ мэрии г. Ярославля, обязать ответчика в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать прием его заявления и иных документов по вопросу признания жилого помещения непригодным для проживания, также заявлены требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 20 000 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является нанимателем <адрес>, в ноябре 2020 г. обратился с заявлением в городскую межведомственную комиссию с заявлением о выявлении оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания, указанным письмом ДГХ сообщил о невозможности начала административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги, полагает, что ответчиком нарушены требования административного регламента по предоставлению данной муниципальной услуги.

В суд административный истец Воробьев Д.Г. не явился, извещен надлежаще, его представитель по ордеру Волков С.Ф. заявленные требования в части признания незаконным отказа поддержал, требования о возложении на ответчика обязанности по приему заявления не поддержал, так как документы приняты департаментом, просил взыскать расходы по оплате услуг представителя.

В суде представитель административного ответчика ДГХ мэрии г. Ярославля по доверенности Хватова Е.А. иск не признала, пояснив, что ответчик письмом от 09.12.2020 г. не отказывал истцу в предоставлении муниципальной услуги, согласно оспариваемого письма истцу будет сообщено время для приема документов, так как в соответствии с приказом ДГХ от 23.10.2020 г. № личный прием граждан временно отменен в связи с распространением коронавирусной инфекции, при этом административная процедура была начата, заявление принято, истцу было предложено явиться для проверки документов 23.03.2021 г., проверка документов и личность истца произведены, о дне и времени приема граждан секретарь комиссии извещает по телефону.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что в ДГХ мэрии г. Ярославля 10.11.2020 г. поступило заявления истца о рассмотрении вопроса о признании жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания, указанное заявление принято департаментом, в письме от 09.12.2020 г. № ДГХ мэрии г. Ярославля сообщило истцу, что для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 3.2 административного регламента требуется провести проверку оригиналов документов с документами, полученными по почте, установить личность заявителя, для чего заявителю необходимо обратиться в комиссию в соответствующие часы приема, в связи с ухудшением общей эпидемиологической обстановки в г. Ярославле, ростом числа заболевших сотрудников департамента и в целях противодействия новой коронавирусной инфекции приказом ДГХ мэрии г. Ярославля от 23.10.2020 г. № введены ограничительные меры по допуску в административное здание ДГХ, личный прием граждан временно отменен, о дне и времени для предоставления оригинала документов заявителю будет сообщено посредством телефонной связи после снятия ограничительных мер и возобновления приема граждан.

Согласно материалов дела 23.03.2021 г. документы, поступившие в городскую межведомственную комиссию, с оригиналами документов сверены, личность заявителя проверена, то есть документы приняты в межведомственную комиссию, в связи с данными обстоятельствами истец, согласно телефонограмме не поддерживал иск, определением Ленинского районного суда г. Ярославля от 25.03.2021 г. производство по делу было прекращено, апелляционным определением Ярославского областного суда от 25.05.2021 г. определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением мэрии г. Ярославля от 30.09.2010 г. № 3984, прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется отделом организации управления жилищным фондом управления жилищного хозяйства ДГХ по адресу: <адрес>, по следующему графику: вторник, четверг с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00 (пункт 1.3). Муниципальная услуга предоставляется ДГХ. ДГХ осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности городской межведомственной комиссии (далее - Комиссия) (пункт 2.2).

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 65 дней со дня регистрации заявления (за исключением случая принятия решения о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения или о необходимости проведения дополнительного обследования жилого помещения), в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 5 дней (1 день в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 51 и пунктом 36 Положения) (п. 2.5).

Пунктом 2.9 административного регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов: ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, текст заявления не поддается прочтению); несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении; отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя, полномочий на представление интересов заявителя. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов является исчерпывающим.

Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры: прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 день; подготовка к заседанию Комиссии или принятие решения о возврате заявления и соответствующих документов без рассмотрения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 25 дней, а в случае рассмотрения заявления в отношении жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включенного в сводный перечень объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации, предусмотренный пунктом 42 Положения (далее - сводный перечень), - 15 дней; работа Комиссии по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям - 1 день; принятие Комиссией решения по результатам дополнительного обследования жилого помещения (в случае принятия Комиссией решения о необходимости проведения дополнительного обследования), и др.

Согласно п. 3.2 административного регламента прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Комиссию через отдел организации управления жилищным фондом управления жилищного хозяйства ДГХ с заявлением и приложенными к нему документами в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 административного регламента. Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь Комиссии. Заявление предоставляется заявителем в Комиссию в одном экземпляре лично или через представителя, имеющего доверенность, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или документа, его заменяющего. Заявление может быть подано посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. По желанию заявителя заявление может быть представлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о принятии. Секретарь Комиссии: 1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя; 2) проводит первичную проверку представленных документов; 3) в случае получения заявления и документов почтовым отправлением назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю.

В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия полномочий на подачу заявления у представителя заявителя секретарь Комиссии регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и результатов предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - журнал регистрации) (приложение 3 к административному регламенту). Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных

Как следует из материалов дела заявление истца было принято ДГХ, недостатков заявления не было установлено, предоставление соответствующей муниципальной услуги было начато в соответствии с п. 3.2 административного регламента, как следует из буквального смысла ответа ДГХ ответчик не отказывал истцу в принятии заявления и предоставлении муниципальной услуги, письмом от 09.12.2020 г. департамент сообщил истцу, что в связи с ухудшением общей эпидемиологической обстановки в г. Ярославле, ростом числа заболевших сотрудников департамента и в целях противодействия новой коронавирусной инфекции приказом ДГХ мэрии г. Ярославля от 23.10.2020 г. № введены ограничительные меры по допуску в административное здание ДГХ, личный прием граждан временно отменен, о дне и времени для предоставления оригинала документов заявителю будет сообщено посредством телефонной связи после снятия ограничительных мер и возобновления приема граждан.

Лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

По смыслу статей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.

При исследованных судом доказательствах установлено, что требуемой совокупности условий, необходимых для признания действий административного ответчика незаконными, по представленным доказательствам судом не установлено, доказательств того, что в результате действий (бездействия) ДГХ мэрии г. Ярославля были нарушены права и свободы административного истца, в материалах дела не имеется, исследованные материалы дела свидетельствуют об обратном, заявление принято, процедура муниципальной услуги была начата в соответствии с административным регламентом, суд считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать в полном объеме.

В силу ст. 111,112 КАС РФ в связи с отказом в иске не подлежат удовлетворению требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя, положения ст. 195 ГПК РФ о возможности распределения судебных расходов при прекращении производства по делу не подлежат применению в связи отменой определения от 25.03.2021 г.

Руководствуясь ст.ст. 180 и 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░        ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1241/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Воробьев Денис Геннадьевич
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Филипповский Александр Владимирович
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
02.06.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
03.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее