Решение по делу № 2а-479/2022 от 15.02.2022

Дело № 34RS0027-01-2022-000367-14

производство № 2а-479/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Михайловка                                 03 марта 2022 г.

Волгоградской области

Михайловский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,

при секретаре Поляковой Л.М.,

с участием прокурора Цыганкова О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Митяченкову Евгению Игоревичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,

у с т а н о в и л:

решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 28 октября 2019 г. по делу № 2а-11179/2019 в отношении Митяченкова Е.И. установлен административный надзор на срок 8 лет до 02 февраля 2028 г.

В период административного надзора Митяченков Е.И. систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждение о продлении административного надзора или установлении дополнительных ограничений.

Административный истец просит суд дополнительно установить в отношении Митяченкова Е.И. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.

В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Митяченков Е.И. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения об его образе жизни и поведении.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В судебном заседании установлено, что решением Фроловского городского суда Волгоградской области от Дата по делу Номера-11179/2019 в отношении Митяченкова Е.И. установлен административный надзор на срок 8 лет до Дата, как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от Дата N 64-ФЗ).

Дата под расписку Митяченков Е.И. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, он также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в Отдел МВД России по городу Михайловке.

Дата по решению Михайловского районного суда по делу № 2а-1992/2020 в отношении Митяченкова Е.И, дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).

Дата по решению Михайловского районного суда по делу № 2а-811/2020 в отношении Митяченкова Е.И, дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Дата по решению Михайловского районного суда по делу № 2а-2074/2021 в отношении Митяченкова Е.И, дополнительно установлено административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.

Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях установлено, что Митяченков Е.И., находящийся под административным надзором, совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что подтверждается копиями постановлений о привлечении его к административной ответственности от Дата по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, от Дата по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, от Дата по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей реализации основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что имея не погашенную судимость, он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, в том числе, против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.

Избранный истцом вид административных ограничений, об установлении которых он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Митяченковым Е.И., свидетельствует о целесообразности применения в отношении него запрошенных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л:

административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Митяченкову Евгению Игоревичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, удовлетворить.

Установить на весь срок административного надзора в отношении Митяченкова Евгения Игоревича, родившегося Дата, как лица, в отношении которого решением Фроловского городского суда Волгоградской области от Дата по делу Номера-11179/2019 установлен административный надзор, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.

Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.

Решение в окончательной форме принято 03 марта 2022 г.

Судья                                       Н.В. Шевлякова

2а-479/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Михайловский межрайонный прокурор Волгоградской области
отдел МВД России по городу Михайловке Волгоградской области
Ответчики
Митяченков Евгений Игоревич
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевлякова Н.В.
Дело на сайте суда
mihal.vol.sudrf.ru
15.02.2022Регистрация административного искового заявления
15.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее