Дело № 34RS0027-01-2022-000367-14
производство № 2а-479/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Михайловка 03 марта 2022 г.
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,
при секретаре Поляковой Л.М.,
с участием прокурора Цыганкова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Митяченкову Евгению Игоревичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л:
решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 28 октября 2019 г. по делу № 2а-11179/2019 в отношении Митяченкова Е.И. установлен административный надзор на срок 8 лет до 02 февраля 2028 г.
В период административного надзора Митяченков Е.И. систематически нарушал установленные судом ограничения и обязанности, которые выражались в неоднократном совершении административных правонарушений, несмотря на предупреждение о продлении административного надзора или установлении дополнительных ограничений.
Административный истец просит суд дополнительно установить в отношении Митяченкова Е.И. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца - отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Митяченков Е.И. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу ст. 4 вышеуказанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из анализа вышеприведенных предписаний закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения об его образе жизни и поведении.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В судебном заседании установлено, что решением Фроловского городского суда Волгоградской области от Дата по делу Номера-11179/2019 в отношении Митяченкова Е.И. установлен административный надзор на срок 8 лет до Дата, как в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от Дата N 64-ФЗ).
Дата под расписку Митяченков Е.И. предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен в отношении него, либо установлены дополнительные административные ограничения, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, он также ознакомлен с графиком прибытия на регистрацию в Отдел МВД России по городу Михайловке.
Дата по решению Михайловского районного суда по делу № 2а-1992/2020 в отношении Митяченкова Е.И, дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета посещения определенных мест, реализующих спиртные напитки на розлив (кафе, бары, рестораны).
Дата по решению Михайловского районного суда по делу № 2а-811/2020 в отношении Митяченкова Е.И, дополнительно установлено административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Дата по решению Михайловского районного суда по делу № 2а-2074/2021 в отношении Митяченкова Е.И, дополнительно установлено административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц.
Согласно разъяснениям пункта 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях установлено, что Митяченков Е.И., находящийся под административным надзором, совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что подтверждается копиями постановлений о привлечении его к административной ответственности от Дата по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, от Дата по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, от Дата по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей реализации основных задач административного надзора, а также учитывает личность осужденного и его поведение, свидетельствующее о том, что имея не погашенную судимость, он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, в том числе, против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и посягающие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
При разрешении исковых требований суд принимает во внимание, что дополнительное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц входит в перечень административных ограничений, чрезмерным не является и соответствует положениям ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поскольку привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, свидетельствует об определенном образе жизни и поведении поднадзорного лица.
Избранный истцом вид административных ограничений, об установлении которых он ходатайствует, направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Характер административных правонарушений, совершенных Митяченковым Е.И., свидетельствует о целесообразности применения в отношении него запрошенных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел РФ по городу Михайловке Волгоградской области к Митяченкову Евгению Игоревичу об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, удовлетворить.
Установить на весь срок административного надзора в отношении Митяченкова Евгения Игоревича, родившегося Дата, как лица, в отношении которого решением Фроловского городского суда Волгоградской области от Дата по делу Номера-11179/2019 установлен административный надзор, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
Апелляционные жалобы, представление могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме принято 03 марта 2022 г.
Судья Н.В. Шевлякова