Дело № 5-1103/2021 (протокол №)
УИД 43RS0034-01-2021-002791-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 декабря 2021 года
Кировская область, г. Слободской,
ул. Октябрьская, 1
Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н., при секретаре Муриной М.В.,
с участием законного представителя - директора ФИО6 представителя ФИО3 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - МУП «Теплосервис»,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Теплосервис», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, адрес местонахождения опасного производственного объекта: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» (далее - МУП «Теплосервис») нарушило требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах:
В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 19.10.2021 по 29.10.2021 установлено, что МУП «Теплосервис» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов – «площадка хранения мазутного топлива котельной №», рег. № №, III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>. На опасном производственном объекте осуществляется деятельность в соответствии с пунктами 2,4,7 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661.
При осмотре установлено, что МУП «Теплосервис» не проверяет состояние швов нижних поясов стенки и уторного узла при осмотре стальных резервуаров РВС-400 № и РВС-1000 № вследствие их скрытия под грунтом, обломками строительных конструкций и теплоизоляцией. При обнаружении утечки нефти и нефтепродуктов из резервуара или трещин в его сварных швах или металле корпуса резервуар должен быть выведен из эксплуатации.
Таким образом, МУП «Теплосервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании представители юридического лица - МУП «Теплосервис» ФИО7 и ФИО3 наличие нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов на момент проведения проверки не оспаривали, указали, что в период проверки нарушение на резервуарах РВС-400 № и ВРС-1000 № были устранены. В настоящее время организацией предпринимаются все необходимые меры для устранения допущенных нарушений.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - главный государственный инспектор отдела по надзору за общепромышленной безопасностью по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора Кукуруза А.В. в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, настаивал на привлечение МУП «Теплосервис» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Не признавая обязательной явку указанного лица в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения представителей МУП «Теплосервис», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Исходя из ч.1 ст.1.5 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, указанные в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с пунктом 244 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529 при осмотре стальных резервуаров следует проверять состояние швов нижних поясов стенки и уторного узла резервуара. При обнаружении утечки нефти и нефтепродуктов из резервуара или трещин в его сварных швах или в металле корпуса резервуар должен быть выведен из эксплуатации.
Как следует из представленных материалов, МУП «Теплосервис» зарегистрировано в ЕГРЮЛ и поставлено на учёт в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.
В своей деятельности МУП «Теплосервис» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов – «площадка хранения мазутного топлива котельной №», рег. № №, III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>
Плановая выездная проверка соблюдения МУП «Теплосервис» требований в области промышленной безопасности проведена в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, требования Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нарушены.
Согласно акту проверки № от 29.10.2021, в ходе плановой выездной проверки с 19.10.2021 по 29.10.2021, установлены нарушения МУП «Теплосервис» действующего законодательства РФ в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта – «площадка хранения мазутного топлива котельной №», № №, III класса опасности, расположенной по адресу: <адрес>
В ходе проверки установлено, что МУП «Теплосервис» не проверяет состояние швов нижних поясов стенки и уторного узла при осмотре стальных резервуаров РВс-400 № и РВС-1000 № вследствие их скрытия под грунтом, обломками строительных конструкций и теплоизоляцией, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 244 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529.
Таким образом, исследованными доказательствами, которые суд считает допустимыми и достоверными, факт совершения МУП «Теплосервис» правонарушения нашел подтверждение: организация не приняла всех зависящих от неё мер к соблюдению требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в бездействиии юридического лица имеется.
Срок давности привлечения МУП «Теплосервис» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.
Обстоятельств, исключающих возможность привлечения МУП «Теплосервис» к административной ответственности, не установлено.
Оснований освобождения от административной ответственности, в том числе, путём применения ст.2.9 КоАП РФ (малозначительность административного правонарушения), судья не усматривает.
Санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, причины и условия совершения правонарушения.
Смягчающими административную ответственность МУП «Теплосервис» обстоятельствами считаю: полное признание вины представителями юридического лица в совершении правонарушения, привлечение юридического лица к административной ответственности в области нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов впервые, принятие мер к устранению нарушений (в период проверки нарушение на резервуарах РВС-400 № и РВС-1000 № устранено), намерение в дальнейшем не допускать нарушений.
Обстоятельств, отягчающих наказание (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, допущенных МУП «Теплосервис», влекут угрозу жизни и здоровью людей, существенный вред состоянию окружающей среды. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о необходимости назначения МУП «Теплосервис» за совершенное правонарушение административного наказания в виде административного приостановления деятельности стальных резервуаров РВС-400 № расположенных на площадке хранения мазутного топлива котельной №, рег. № № по адресу: <адрес>.
Учитывая, что МУП «Теплосервис» принимаются меры к устранению выявленных нарушений, а также что на настоящий момент отопительный сезон не окончен, и стальные резервуары могут понадобиться для хранения мазутного топлива, считаю возможным приостановить деятельность стальных резервуаров не на длительный период.
В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица, его филиалов, подразделений, производственных участков, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется судебными приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Временный запрет деятельности МУП «Теплосервис» не применялся.
При таких обстоятельствах срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с момента вынесения данного постановления и исполнения его судебным приставом-исполнителем.
Руководствуясь ч.1 ст.9.1 ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности стальных резервуаров РВС-400 № расположенных на площадке хранения мазутного топлива котельной №, рег. № № по адресу: <адрес>, на срок 35 (тридцать пять) суток.
Постановление в части приостановления деятельности обратить к немедленному исполнению.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности стальных резервуаров РВС-400 № расположенных на площадке хранения мазутного топлива котельной №, рег. № № по адресу: <адрес>.
Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законный представитель юридического лица в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись Л.Н. Маслова.