Решение по делу № 5-1103/2021 от 18.11.2021

Дело № 5-1103/2021 (протокол )

УИД 43RS0034-01-2021-002791-84

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 декабря 2021 года

Кировская область, г. Слободской,

ул. Октябрьская, 1

Судья Слободского районного суда Кировской области Маслова Л.Н., при секретаре Муриной М.В.,

с участием законного представителя - директора ФИО6 представителя ФИО3 юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - МУП «Теплосервис»,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального унитарного предприятия «Теплосервис», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, адрес местонахождения опасного производственного объекта: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» (далее - МУП «Теплосервис») нарушило требования промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, при следующих обстоятельствах:

В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 19.10.2021 по 29.10.2021 установлено, что МУП «Теплосервис» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов – «площадка хранения мазутного топлива котельной », рег. № , III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>. На опасном производственном объекте осуществляется деятельность в соответствии с пунктами 2,4,7 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 № 1661.

При осмотре установлено, что МУП «Теплосервис» не проверяет состояние швов нижних поясов стенки и уторного узла при осмотре стальных резервуаров РВС-400 и РВС-1000 вследствие их скрытия под грунтом, обломками строительных конструкций и теплоизоляцией. При обнаружении утечки нефти и нефтепродуктов из резервуара или трещин в его сварных швах или металле корпуса резервуар должен быть выведен из эксплуатации.

Таким образом, МУП «Теплосервис» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании представители юридического лица - МУП «Теплосервис» ФИО7 и ФИО3 наличие нарушений требований промышленной безопасности опасных производственных объектов на момент проведения проверки не оспаривали, указали, что в период проверки нарушение на резервуарах РВС-400 и ВРС-1000 были устранены. В настоящее время организацией предпринимаются все необходимые меры для устранения допущенных нарушений.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - главный государственный инспектор отдела по надзору за общепромышленной безопасностью по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора Кукуруза А.В. в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещен надлежащим образом, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, настаивал на привлечение МУП «Теплосервис» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Не признавая обязательной явку указанного лица в судебное заседание, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения представителей МУП «Теплосервис», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Исходя из ч.1 ст.1.5 и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, указанные в приложении 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с пунктом 244 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529 при осмотре стальных резервуаров следует проверять состояние швов нижних поясов стенки и уторного узла резервуара. При обнаружении утечки нефти и нефтепродуктов из резервуара или трещин в его сварных швах или в металле корпуса резервуар должен быть выведен из эксплуатации.

Как следует из представленных материалов, МУП «Теплосервис» зарегистрировано в ЕГРЮЛ и поставлено на учёт в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ.

В своей деятельности МУП «Теплосервис» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов – «площадка хранения мазутного топлива котельной », рег. № , III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>

Плановая выездная проверка соблюдения МУП «Теплосервис» требований в области промышленной безопасности проведена в связи с наступлением сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, требования Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нарушены.

Согласно акту проверки от 29.10.2021, в ходе плановой выездной проверки с 19.10.2021 по 29.10.2021, установлены нарушения МУП «Теплосервис» действующего законодательства РФ в области промышленной безопасности опасных производственных объектов при осуществлении эксплуатации опасного производственного объекта – «площадка хранения мазутного топлива котельной », № , III класса опасности, расположенной по адресу: <адрес>

В ходе проверки установлено, что МУП «Теплосервис» не проверяет состояние швов нижних поясов стенки и уторного узла при осмотре стальных резервуаров РВс-400 и РВС-1000 вследствие их скрытия под грунтом, обломками строительных конструкций и теплоизоляцией, что является нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 244 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору от 15.12.2020 № 529.

Таким образом, исследованными доказательствами, которые суд считает допустимыми и достоверными, факт совершения МУП «Теплосервис» правонарушения нашел подтверждение: организация не приняла всех зависящих от неё мер к соблюдению требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в бездействиии юридического лица имеется.

Срок давности привлечения МУП «Теплосервис» к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истёк.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств, исключающих возможность привлечения МУП «Теплосервис» к административной ответственности, не установлено.

Оснований освобождения от административной ответственности, в том числе, путём применения ст.2.9 КоАП РФ (малозначительность административного правонарушения), судья не усматривает.

Санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, причины и условия совершения правонарушения.

Смягчающими административную ответственность МУП «Теплосервис» обстоятельствами считаю: полное признание вины представителями юридического лица в совершении правонарушения, привлечение юридического лица к административной ответственности в области нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов впервые, принятие мер к устранению нарушений (в период проверки нарушение на резервуарах РВС-400 и РВС-1000 устранено), намерение в дальнейшем не допускать нарушений.

Обстоятельств, отягчающих наказание (статья 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, допущенных МУП «Теплосервис», влекут угрозу жизни и здоровью людей, существенный вред состоянию окружающей среды. При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о необходимости назначения МУП «Теплосервис» за совершенное правонарушение административного наказания в виде административного приостановления деятельности стальных резервуаров РВС-400 расположенных на площадке хранения мазутного топлива котельной , рег. № по адресу: <адрес>.

Учитывая, что МУП «Теплосервис» принимаются меры к устранению выявленных нарушений, а также что на настоящий момент отопительный сезон не окончен, и стальные резервуары могут понадобиться для хранения мазутного топлива, считаю возможным приостановить деятельность стальных резервуаров не на длительный период.

В соответствии с ч.2 ст.3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица, его филиалов, подразделений, производственных участков, эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 КоАП РФ постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности исполняется судебными приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Временный запрет деятельности МУП «Теплосервис» не применялся.

При таких обстоятельствах срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с момента вынесения данного постановления и исполнения его судебным приставом-исполнителем.

Руководствуясь ч.1 ст.9.1 ст.ст.29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Теплосервис» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности стальных резервуаров РВС-400 расположенных на площадке хранения мазутного топлива котельной , рег. № по адресу: <адрес>, на срок 35 (тридцать пять) суток.

Постановление в части приостановления деятельности обратить к немедленному исполнению.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности стальных резервуаров РВС-400 расположенных на площадке хранения мазутного топлива котельной , рег. № по адресу: <адрес>.

Разъяснить, что в соответствии с ч.3 ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законный представитель юридического лица в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, вправе обратиться в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Слободской районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

     Судья: подпись Л.Н. Маслова.

5-1103/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "Теплосервис"
Другие
Градун Ольга Станиславовна
Кочкин Юрий Владимирович
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Маслова Людмила Николаевна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
slobodskoy.kir.sudrf.ru
18.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее