№ 12-366/2018
Решение по состоянию на 19.11.2018 не вступило в законную силу
Р Е Ш Е Н И Е
19 ноября 2018г.
Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Администрации Советского района г. Астрахани на постановление врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области по делу об административном правонарушении от 07.09.2018г. о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области по делу об административном правонарушении от 07.09.2018г. № 02-01/000239 Администрации Советского района г. Астрахани признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрации Советского района г. Астрахани подала жалобу в суд, в которой просила отменить постановление от 07.09.2018г. № 02-01/000239, указав в обоснование жалобы, что Администрация района относится к бюджетным организациям, которые осуществляют свою деятельность за счет средств городского бюджета (бюджета муниципального образования «Город Астрахань») в пределах, предусмотренных в бюджете города ассигнований, и отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в их распоряжении целевых денежных средств.
В рамках переданных полномочий администрация района не распоряжается выделенным бюджетом на обустройство мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним, не выступает муниципальным заказчиком на производство указанных работ, не организует работу регионального оператора.
Просила отменить постановление №02-01/000239 от 07.09.2018 и прекратить производство по делу в отношении администрации Советского района г.Астрахани, ввиду отсутствия состава административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Признать незаконным представление №02/14669 от 11.09.2018 врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Никешиной Н.Н.
Представитель юридического лица, администрации Советского района г.Астрахани <ФИО>2 в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, изложенным в ней, просила ее удовлетворить, а постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения. Признать незаконным представление №02/14669 от 11.09.2018 врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области Никешиной Н.Н.
Судья, выслушав представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно ст.ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из постановления врио заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Астраханской области по делу об административном правонарушении от 07.09.2018г. № 02-01/000239, в Управление Роспотребнадзора по Астраханской области поступило обращения (вх. № 2224 от 31.07.2018) по вопросу размещения контейнерной площадки в непосредственной близости от жилых домов на пересечении улиц Сумгаитская/пер. Коробкова г. Астрахани.
Управлением 21.08.2018 в рамках административного расследования в отношении администрации муниципального образования «Город Астрахань» (определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 02/344 от 14.08.2018 исх. № 02/13027 от 14.08.2018), в присутствии 2-х понятых (с применением фотосъемки) проведен совместный осмотр указанной территории.
Установлено, что контейнер (в количестве 2 шт.) установлен на необорудованной контейнерной площадке, не имея водонепроницаемого бетонного покрытия, установлен непосредственно на земле, по периметру не ограничен, на расстоянии около 15м. от жилого дома № 1 по ул. Сумгаитская. Выявленные факты являются нарушением требований п.8.2.5. санитарных правил СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»:
- для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтным покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадки должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м.
Привлекая Администрацию Советского района г. Астрахани к административной ответственности административный орган указал на то, что согласно представленным Администрацией Советского района г. Астрахани сведениям (исх. №№ 30-23-4191 от 17.08.2018, 30-23-4326 от 24.08.2018) было установлено, что именно Администрация Советского района г. Астрахани согласовывала размещение контейнерной площадки по адресу: ул. Сумгаитская/пер. Коробкова г. Астрахани, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.
Суд не может согласиться с данным выводом административного органа, по следующим основаниям.
Пунктом 2.1.9 Положения об Администрации Советского района г. Астрахани Администрация Советского района г. Астрахани наделена полномочиями по осуществлению и контролю мероприятий по обустройству в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами.
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области (зона деятельности 1) от 07.02.2017г., заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области «»Министерство») и ООО «ЭкоЦентр» («Региональный оператор»), на Министерство возложена обязанность в течение 5 рабочих дней с момента поступления письма регионального
оператора, согласованного с органами местного самоуправления муниципальных
образований Астраханской области по вопросу согласования, места установки
контейнерной площадки, демонтажа контейнерной площадки, утверждения нового
графика сбора ТКО - рассмотреть данное письмо и дать свое письменное заключение по
указанным вопросам (п.2.3.1). На регионального оператора возложена обязанность: в течение срока действия настоящего соглашения осуществлять деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с территориальной схемой ТКО, в том числе: устанавливать места сбора и накопления ТКО, в том числе осуществлять монтаж, ремонт контейнерной площадки и контейнеров по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханкой области (п.2.1.2).
Действительно из писем Администрации Советского района г. Астрахани исх. №№ 30-23-4191 от 17.08.2018, 30-23-4326 от 24.08.2018, усматривается, что Администрация Советского района г. Астрахани согласовывала размещение контейнерной площадки по адресу: пересечение ул. Сумгаитская/пер. Коробкова г. Астрахани.
Вместе с тем, из других материалов (письма № 30-23-2178 от 03.05.2018г. в адрес директора филиала ООО «ЭкоЦентр») усматривается, что администрация Советского района г. Астрахани согласовывает установку контейнерной площадки при условии ее размещения и оборудования региональным оператором в соответствии с требованиями «СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань».
Таким образом, из административного дела следует, что Администрация Советского района г. Астрахани согласовывает адрес установки контейнерной площадки (в данном случае пересечение улиц), а не конкретное месторасположения контейнеров (контейнерной площадки).
Следует также отметить, что установка и оборудование специальной площадки для складирования мусора, не входит в компетенцию администрации Советского района г. Астрахани.
При указанных обстоятельствах, в действиях Администрации Советского района г. Астрахани отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пп.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.
При этом, суд не может дать правовую оценку предписанию, поскольку вопрос о законности предписания подлежит рассмотрению в ином порядке - в рамках другого производства - КАС РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07.09.2018░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 07.09.2018░. № 02-01/000239 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░