Решение по делу № 2-425/2019 от 28.05.2019

Дело №2- 425/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2019г.

Усманский районный суд Липецкой области в составе:

Председательствующего СЃСѓРґСЊРё                    Р СЏР±С‹С… Рў.Р’.,

РџСЂРё секретаре                     Пальчиковой Р–.Р’.,

РЎ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°                        РќР°СЂС‚РѕРІР° Р”.Р’.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Репиной А.Е. к администрации Усманского муниципального района Липецкой области, Управлению социальной защиты Липецкой области о включении в список ветеранов Великой Отечественной войны 194-1945г.г. на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения как вдову умершего ветерана Великой Отечественной войны,

УСТАНОВИЛ:

Репина А.Е. обратилась в суд с иском к администрации Усманского муниципального района Липецкой области о включении в список ветеранов Великой Отечественной войны 194-1945г.г. на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения как вдову умершего ветерана Великой Отечественной войны, с даты подачи заявления от 25.12.2018г.

В обоснование исковых требований Репина А.Е. указала, что она является инвалидом <данные изъяты> группы, вдова участника Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Репина Н.Ф. не согласна с отказом администрации Усманского муниципального района Липецкой области №01-60-107 от 20.02.2019г., так как она уже поставлена в очередь вдов ветеранов ВОВ на основании документов, принятых администрацией поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района, то есть по месту жительства, о чем имеется уведомление №23 от 02.02.2019г. При этом, Р.Н.Ф. является участником ВОВ, что подтверждается архивной справкой отдела военного комиссариата Липецкой области в Усманском районе об участии в боевых действиях и времени военной службы и удостоверением ветеранов ВОВ, Р.А.Е. умер ДД.ММ.ГГГГ., истице выдано удостоверение вдовы участника войны, в связи с чем она имеет право на льготы и преимущества, установленные ст. 21 ФЗ "О ветеранах". На основании ст. 52 ЖК РФ администрацией сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области она признана нуждающейся в получении жилья как вдова ветерана ВОВ и как инвалид, нуждающийся в личном пространстве для передвижения на инвалидной коляске. Репин Н.Ф. принимал участие в боевых действиях и прохождении военной службы на границе Западного Украинского округа с 07.03.1951 г. по 13.12.1954г. В силу положений пп. "е" п. 1 ст. 2 ФЗ "О ветеранах" к участниками ВОВ являются лица, принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территории Украины в период с 01.01.1944г. по 31.12.1951г. Репин Н.Ф. проходил военную службы более 6 месяцев с 07.03.1951г. по 31.12.1951г., в связи с чем и было выдано удостоверение ветерана ВОВ 1941-1945г.г.

В ходе судебного разбирательства истец Репина А.Е. заявила также требования к Управлению социальной защиты населения Липецкой области, указав, что Р.Н.Ф. в Управлении социальной защиты населения Липецкой области числится как участник ВОВ 1941-1945г.г. с группой инвалидности п ст. 14 ФЗ "О ветеранах" с 2001г. Как участник ВОВ 1941-1945г.г. Репин Н.Ф. состоял с писках на получение автомобиля, который был им получен в 200г., другим категориям ветеранов ВОВ автомобили не выдавали. Репина А.Е. имеет статус вдовы ветерана ВОВ 1941-1945г.г и на основании ст. 21 ФЗ "О ветеранах" имеет право стоять в списке ветеранов ВОВ 1941-1945г.г. и лиц, приравненных к ним, для получения единовременной денежной выплаты на строительство и приобретение жилого помещения, как вдова ветерана ВОВ 1941-1945г.г.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Телегина А.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.

Представитель администрации Усманского муниципального района Липецкой области по доверенности Кутищева С.А. в судебном заседании исковые требования Репиной А.Е. не признала, суду показала, что Указом Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945г.г." выделена отдельная категория ветеранов, подлежащих обеспечению жильем за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете- участники (ветераны) ВОВ 1941-1945г.г. Исходя из наименования Указа и его преамбулы ( в связи с предстоящим 65-летием Победы в ВОВ 1941-1945г.г., отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны) жильем обеспечиваются участники непосредственно ВОВ, а не последующих (после 1945г.) боевых операций (действий). Поскольку Р.Н.Ф. принимал участие в боевых действиях по ликвидации националистического подполья на территории Украины в 1951г., правом на обеспечение жилья в рамках Указа он не располагал.

В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Найденова И.А. исковые требования не признала, дав суду аналогичные представителю администрации Усманского муниципального района Липецкой области показания.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен посредством направления искового заявления и судебной повестки по электронной почте.

В судебное заседание представитель третьего лица администрации сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, представили заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил военную службу в 98 погранотряде ПФ Украинского округа (в/ч 2170) с 07 марта 1951 г. по 13 декабря 1954 г. т составе подразделений 98 ПО в 1951 г. принимал непосредственное участие в боевых операциях в борьбе по ликвидации националистического подполья (бандитизма) на территории Волынской области Украинской ССР, всего принимал в боевых операциях 3 дня.

Данное обстоятельство также подтверждается справкой Управления УКГБ Украинской ССР по Волынской области № 10/389 от 20.12.1991г.

В соответствии с подпунктом "а" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" относится к категории ветеран- участник Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением Репина Н.Ф., из которого следует, что Репин Н.Ф. имеет право на льготы, установленные ст. 14 ФЗ "О ветеранах".

Р.Н.Ф. состоял в зарегистрированном браке с Репиной А.Е., что подтверждается свидетельством о заключении брака.

09.04.2007г. Репин Н.Ф. умер.

Репиной А.Н. выдано удостоверение серии В № 827368 от 05.05.2010г. в подтверждении того, что она имеет право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих в соответствии со ст. 21 ФЗ "О ветеранах".

25.12.2018г. Репина А.Е. обратилась в администрацию сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области с заявлением о постановке на учет на получение жилья.

08.02.2019г. истец поставлена на очередь вдов ветеранов ВОВ с даты подачи заявления от 25.12.2018г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

Истец полагает, что она имеет право на включение ее в список ветеранов ВОВ 1941-1945г.г на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, как вдову умершего ветерана ВОВ с даты подачи заявления в орган местного самоуправления с 25.12.2018г., полагая, что Указ Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 г.г." распространяет свое действие и на лиц, которые принимали участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья после 1945г., поскольку Репину Н.Ф. было выдано удостоверение ветерана ВОВ.

Конституция Российской Федерации, обязывая Российскую Федерацию как социальное государство к установлению гарантий социальной защиты (статья 7), вместе с тем не закрепляет конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан. Соответствующее правовое регулирование относится к полномочиям законодателя, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них.

Из этого следует, что федеральный законодатель располагает определенной свободой усмотрения при определении мер социальной поддержки различных категорий ветеранов.

Реализуя свои полномочия, законодатель выделил несколько категорий военнослужащих и иных лиц, имеющих единый статус участника Великой Отечественной войны (подпункты "а"-"ж", "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

При этом согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" Перечень воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, определяется Правительством Российской Федерации. Перечень городов, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии, определяется законодательством Российской Федерации.

Во исполнение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 427 "О перечнях воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" предписано руководствоваться при решении вопросов социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны перечнями воинских частей, штабов и учреждений, входивших в состав действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, введенными в действие директивами Генерального штаба Вооруженных Сил СССР, приказами Министерства внутренних дел СССР и Комитета государственной безопасности СССР, с изменениями и дополнениями, внесенными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьёй 15 Федерального закона "О ветеранах".

Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено обеспечение за счёт средств федерального бюджета жильём участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём один раз, при этом обеспечение жильём осуществляется независимо от их имущественного положения (подпункт 3 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах").

Статьёй 23.2 Федерального закона "О ветеранах" определён порядок предоставления указанной меры социальной поддержки.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 23.2 названного федерального закона Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки, в том числе по обеспечению жильём в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 этого федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 поименованной статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" объём субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных на реализацию переданных полномочий по обеспечению жильём инвалидов и участников Великой Отечественной войны, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учёта средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (пункты 4 и 5 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, которые определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильём в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 г., а также вставших на учёт ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Абзацем первым пункта 3 названных правил установлено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (за исключением сроков подачи заявки в отношении граждан, указанных в абзаце втором названного пункта).

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил от 15 октября 2005 г. N 614 предоставление субвенций на обеспечение жильём вставших на учёт ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании заявок, представляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соответственно до 20 января и до 20 июля текущего года.

Перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учёта поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации (пункт 4 Правил от 15 октября 2005 г. N 614).

Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильём устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил от 15 октября 2005 г. N 614).

Из содержания приведённых нормативных положений следует, что они закрепляют особый механизм реализации права на предоставление меры социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета такой категории граждан, как "вставшие на учёт ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено, что в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов считать необходимым завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Данным нормативно-правовым актом уточнён порядок обеспечения жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах". При этом в предусмотренный названным Указом Президента Российской Федерации перечень лица, принимавшие участие в боевых действиях по ликвидации националистического подполья на территории Украины в 1951г., не включены.

Поскольку лица, принимавшие участие в боевых действиях в Украине в 1951г., в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" не поименованы, суд полагает, что реализация права указанной категории граждан на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета не может осуществляться в соответствии с положениями названного Указа Президента Российской Федерации.

Право лиц, принимавших участие в боевых действиях в Украине 1951 года, на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета реализуется в порядке очерёдности путём их принятия на соответствующий учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с положениями Федерального закона "О ветеранах" и требованиями жилищного законодательства. Механизм реализации права на обеспечение данных лиц жильём, источник и объёмы финансирования такой меры социальной поддержки, а также порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения жильём названной категории граждан закреплён в абзаце первом пункта 3 Правил от 15 октября 2005 г. N 614.

Данное право истцом Репиной А.Е. реализовано.

Ввиду того, что положениями Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", в соответствии с которыми в порядке, предусмотренном Правилами от 15 октября 2005 г. N 614, бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субвенции из федерального бюджета на обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, не поименованы лица, принимавшие участие в боевых действиях в Украине 1951 года, то исковые требования Репиной А.Е. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-197 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Репиной А.Е. в удовлетворении исковых требований к администрации Усманского муниципального района Липецкой области, управлению социальной защиты Липецкой области о включении в список ветеранов Великой Отечественной войны 194-1945г.г. на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения как вдову умершего ветерана Великой Отечественной войны, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Усманский районный суд Липецкой области в течение месяца со дня изготовления решении в окончательной форме.

Председательствующий            РїРѕРґРїРёСЃСЊ            Рў.Р’.Рябых

Решение в окончательной форме изготовлено 09.09.2019г. в соответствии с ч. 2 ст. 108 ГПК Ф.

Подлинник решения находится в деле №2-425/2019 Усманского районного суда Липецкой области.

Решение не вступило в законную силу.

2-425/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Телегина А.Н.
Минстрой России
Администрация Усманского муниципального района Липецкой области
Прокурор Усманского района
Репина А.Е.
Управление социальной защиты населения Липецкой области
администрация сельского поселения Девицкий сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Дело на сайте суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
19.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2019Судебное заседание
10.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Судебное заседание
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее