УИД 89RS0007-01-2020-000645-94
№88-11358/2024
Мотивированное определение изготовлено 15 июля 2024 года
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Челябинск 21 июня 2024 года
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Сапрыкиной Н.И., рассмотрев гражданское дело №13-428/2023 по иску Прокурора Пуровского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования поселок Перпе, Администрации муниципального образования Пуровский район, Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, Департаменту транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района о возложении обязанности определить и оборудовать места размещения и устройства снежных "сухих" свалок
по кассационной жалобе Администрации города Губкинский на апелляционное определение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2024 года,
УСТАНОВИЛ:
17 ноября 2023 года в Пуровский районный суд поступило заявление Администрации города Губкинского об отсрочке исполнения, изменении способа и порядка исполнения решения Пуровского районного суда от 11 июня 2020 года по гражданскому делу № 2-281/2020.
В обоснование заявления указано, что Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2021 года № 34-3АО «Об изменении административно-территориального устройства Ямало-Ненецкого автономного округа путем преобразования населенных пунктов в форме присоединения, об организации местного самоуправления на территории городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа и изменении его границ» населенные пункты поселок Пурпе, расположенный в границах Пуровского района, и город Губкинский преобразованы в форме присоединения поселка Пурпе к городу Губкинскому, с сохранением за населенным пунктом статуса и наименования – «город Губкинский». Таким образом поселок Пурпе утратил статус самостоятельного муниципального образования и его территория стала частью территории города Губкинского. Заявитель также указал, что Дума Пуровского района первого созыва 21 октября 2021 года приняла решение № <данные изъяты> о ликвидации Администрации поселка Пурпе, утвердила положение о ликвидационной комиссии и ее состав. Частью 4 ст. 5 Закона № 34-3АО установлено, что до 01 января 2022 года на территории присоединяемого поселка Пурпе полномочия по решению вопросов местного значения муниципального округа в соответствии со ст.ст. 16 и 17 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляют органы местного самоуправления муниципального округа Пуровский район. Заявитель обратил внимание на положения пунктов 3 и 4 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в соответствии с которыми к вопросам местного значения относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в муниципальном образовании, организация сбора, вывоза, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, а также на нормы, закрепленные в пункте 14 части 1 ст. 15 и пункте 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на соответствующих территориях. С учетом изложенных обстоятельств и положений приведенных норм действующего законодательства, заявитель полагает, что до 01 января 2022 года определение и оборудование места размещения и устройства снежных «сухих» свалок на территории муниципального образования поселка Пурпе должны были осуществлять органы местного самоуправления муниципального округа Пуровский район, а именно - Администрация Пуровского района. Обязанность, возложенная по решению суда, подлежала исполнению именно Администрацией Пуровского района в срок до 31 декабря 2021 года. Причины, по которым решение суда не было исполнено Администрацией Пуровского района в установленный срок, заявителю не известны. В связи с изложенными обстоятельствами заявитель считает, что его права нарушены в результате бездействия Администрации поселка Пурпе, Администрации Пуровского района, выразившегося в неисполнении в течение более полутора лет судебного решения, а также в результате бездействия судебных приставов - исполнителей, которые не приняли исчерпывающие меры для принудительного исполнения решения суда Администрацией Пуровского района. Заявитель также привел доводы о том, что исполнение решения суда в части определения и оборудования места размещения и устройства снежных «сухих» свалок на территории муниципального образования поселок Пурпе не соответствует настоящему административно-территориальному устройству Ямало-Ненецкого автономного округа, в связи с чем требование об определении и оборудовании места размещения и устройства снежных «сухих» свалок на указанной в решении суда территории утратило свою актуальность и ограничивает Администрацию города Губкинского в самостоятельном определении места (мест) для накопления отходов от зимней уборки улиц в соответствии с требованиями СанПин 2.1.3684- 21. СанПин 2.1.7.3550-19 и СанПиН 42-128-4690-88. Заявитель указывает, что Постановлением Правительства ЯНАО от 15 декабря 2020 года № 1455-П «Об утверждении Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» объект «Строительство полигона накопления снега в городе Губкинский, в том числе ПИР» был включен в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа. В рамках государственной программы ЯНАО «Развитие транспортной инфраструктуры (Постановление Правительства ЯНАО от 25 декабря 2013 года № 1124-П) из окружного бюджета городскому округу город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году предоставлена субсидия рамках Адресной инвестиционной программы в сумме 5 859 000 рублей. Данные денежные средства были направлены на проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство полигона накопления снега», в том числе ПИР». Администрацией города Губкинского определено место для накопления отходов от зимней уборки улиц, также в рамках заключенного муниципального контракта № 98 от 14 сентября 2020 года ООО «Академпроект» выполнены проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство полигона накопления снега», в том числе ПИР». В заявлении также указано, что в настоящее время Администрацией города Губкинского принимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, однако исполнить его в полном объеме в установленный судебным приставом - исполнителем срок не представляется возможным. Заявитель обращает внимание на то, что часть этапов реализации проекта «Строительство полигона накопления снега» выполнена, Администрация города Губкинский в настоящее время проводит закупочные процедуры по определению подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту, постепенно переходит к строительно-монтажным работам по объекту; вводу объекта в эксплуатацию. В связи с указанными обстоятельствами заявитель просит изменить способ (порядок) исполнения решения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года в части, а именно - «определить и оборудовать места размещения и устройства снежных «сухих» свалок на территории муниципального образования поселок Пурпе» заменить на «определить и оборудовать места размещения и устройства снежных «сухих» свалок на территории городского округа город Губкинский», отсрочить исполнение решения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года на срок до 31 декабря 2024 года.
Определением Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2023 года, постановлено удовлетворить заявление Администрации города Губкинского об отсрочке исполнения, изменении способа и порядка исполнения решения Пуровского районного суда от 11.06.2020 года по гражданскому делу № 2-281/2020 по исковому заявлению прокурора Пуровского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования поселок Пурпе, Администрации муниципального образования Пуровский район, Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, Департаменту транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района о возложении обязанности определить и оборудовать места размещения и устройства снежных «сухих» свалок.
Изменить способ и порядок исполнения решения Пуровского районного суда Ямало- Ненецкого автономного округа 11.06.2020 года по гражданскому делу № 2-281/2020 по исковому заявлению прокурора Пуровского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования поселок Пурпе, Администрации муниципального образования Пуровский район, Департаменту строительства, архитектуры и жилищной итики Администрации Пуровского района, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, Департаменту транспорта, связи и систем необеспечения Администрации Пуровского района о возложении обязанности определить и рудовать места размещения и устройства снежных «сухих» свалок.
Обязать Администрацию города Губкинский определить и оборудовать места размещения и устройства снежных «сухих» свалок на территории городского округа город Губкинский в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, а также иными требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Предоставить Администрации города Губкинский отсрочку исполнения решения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.06.2020 года по гражданскому делу № 2-281/2020 в части определения и оборудования мест размещения и устройства снежных «сухих» свалок на территории городского округа город Губкинский в соответствии с требованиями СанПиН 2,1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, а также иными требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, на срок до 31.12.2024 года.
Апелляционным определением суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2024 года определение Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2023 года отменено в части удовлетворения заявления Администрации города Губкинского о предоставлении отсрочки исполнения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года на срок до 31 декабря 2024 года, и разрешен вопрос по существу. Постановлено отказать Администрации города Губкинского о предоставлении отсрочки исполнения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года. В остальной части это же определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Администрации города Губкинский просит об отмене апелляционного определения. В обосновании доводов указывает на то, что судом апелляционной инстанции не учтено то обстоятельство, что вне зависимости решения суда ещё в 2020 году началась работа по определению и оборудованию мест размещения и устройства снежных «сухих» свалок, что подтверждается материалами дела и планируемыми этапами выполнения, соответственно, в материалах дела не нашли своего подтверждения исключительные обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда. Кроме того, обращает внимание на тот факт, что реализация проекта «Строительство полигона накопления снега» является многозатратным мероприятием, требующим вложения значительных денежных средств, предоставляемых Ямало-Ненецким автономным округом городскому бюджету в рамках реализации вышеуказанной государственной программы, что подтверждается материалами дела, поэтому полагает, что данные обстоятельства, имеющие значение для дела были правильно определены судом первой инстанции.
Согласно ч.10 ст.379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная жалоба рассматривается в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
Лица, участвующие в деле, в том числе податель жалобы, о поступлении и принятии к производству суда кассационной жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств, возражений относительно рассмотрения жалобы по существу не заявляли.
Согласно ч. 1 ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального или процессуального права.
Проверив законность определения суда первой и апелляционной инстанций в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, применительно к ч. 1 ст.379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами и следует из материалов дела, решением Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года частично удовлетворены исковые требования прокурора Пуровского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования поселок Пурпе, Администрации муниципального образования Пуровский район, Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района, Департаменту имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, Департаменту транспорта, связи и систем жизнеобеспечения Администрации Пуровского района о возложении обязанности определить и оборудовать места размещения и устройства снежных «сухих» свалок. На Администрацию муниципального образования поселка Пурпе возложена обязанность определить и оборудовать места размещения и устройства «сухих» свалок на территории муниципального образования поселок Пурпе в соответствии с требованиями СанПиН 2,1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2019 № 20, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утверждённых Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, а также иными требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в срок по 31 декабря 2021 года. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. Решение суда сторонами не обжаловалось и вступило в законную силу.
10 февраля 2021 года выдан исполнительный лист серии ФС №<данные изъяты> и судебным приставом-исполнителем ОСП по Пуровскому району УФССП России по ЯНАО 16 февраля 2021 года на основании исполнительного листа серии ФС <данные изъяты> возбуждено исполнительное производство №<данные изъяты>-ИП в отношении должника Администрации муниципального образования поселок Пурпе.
04 мая 2022 года исполнительное производство № <данные изъяты>-ИП от 16 февраля 2021 года передано в ОСП по г.Губкинскому УФССП России по ЯНАО, в тот же день исполнительный документ серии ФС № <данные изъяты> направлен для исполнения по территориальности в ОСП по г. Губкинскому УФССП России по ЯНАО, исполнительному производству присвоен № <данные изъяты>-ИП.
Определением Пуровского районного суда от 09 июня 2022 года, оставленным без изменения определением судьи судебной коллегии по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2022 года, произведена замена должника - Администрации муниципального образования поселок Пурпе на его правопреемника - Администрацию города Губкинского по исполнительному листу серии ФС № <данные изъяты>, выданному на основании решения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года по гражданскому делу № 2-281/2020.
Из материалов дела также следует, что Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2020 года № 1455-П «Об утверждении Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» объект «Строительство полигона накопления снега в г. Губкинский, в том числе ПИР» включен в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа. Также в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры из окружного бюджета городскому округу город Губкинский Ямало-Ненецкого томного округа в 2021 году предоставлена субсидия рамках Адресной инвестиционной программы в сумме 5 859 000 рублей. Данные денежные средства были направлены на проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство полигона накопления снега», в том числе ПИР».
Администрацией города Губкинского определено место для накопления отходов от уборки улиц и в рамках заключенного муниципального контракта № 98 от 14 сентября 2020 года ООО «Академпроект» выполнены проектно-изыскательские работы по объекту «Строительство полигона накопления снега», в том числе ПИР».
23 августа 2021 года составлен акт № <данные изъяты> государственной историко-культурной экспертизы документации, согласно которому эксперт пришел к выводу, что на землях, подлежащих хозяйственному освоению по проекту «Строительство полигона накопления снега» объекты культурного наследия, отсутствуют. В связи с указанным обстоятельством эксперт считает возможным проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов и иных работ на землях, отводимых по проекту «Строительство полигона накопления снега», общей площадью 19 га, без ограничений, связанных с осуществлением мероприятий по ранению объектов культурного наследия (положительное заключение).
02 сентября 2021 года выдано положительное заключение службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно которому принято решение о согласии с заключением государственной историко-культурной экспертизы и о возможности проведения работ на указанном земельном участке.
18 мая 2022 года проведены общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду при реализации проекта. 23 мая 2023 года между Федеральным автономным учреждением «Главное управление дарственной экспертизы» и муниципальным казенным учреждением «Управление организации строительства» заключен договор возмездного оказания услуг о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости по объекту «Строительство полигона накопления снега», в том числе ПИР» № <данные изъяты>
02 октября 2023 Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение по объекту «Строительство полигона накопления снега», в том числе ПИР», по адресно-инвестиционной программе 2024-2025 годов срок начала реализации проекта установлен на 2024 год.
Удовлетворяя заявление в части изменения способа и порядка исполнения решения Пуровского районного суда от 11 июня 2020 года, суд первой инстанции исходил из того, что такое изменение отвечает требованиям действующего законодательства, а также соответствует интересам взыскателя. Также суд первой инстанции установил, что Администрацией города Губкинского в настоящее время принимаются все необходимые меры для исполнения решения суда, однако это не позволяет исполнить его в установленный срок, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для предоставления заявителю отсрочки исполнения вышеназванного судебного решения на срок до 31 декабря 2024 года.
Определение суда первой инстанции в части изменения способа и порядка исполнения решения Пуровского районного суда от 11 июня 2020 года в апелляционном порядке не проверялось, поскольку сторонами в указанной части не оспаривалось, предметом проверки суда апелляционной инстанции являлось определение суд первой инстанции в части удовлетворения заявления Администрации города Губкинского о предоставлении отсрочки исполнения Пуровского районного суда от 11 июня 2020 года на срок до 31 декабря 2024 года и суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст.ст. 13, 203, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 104-О установив отсутствие доказательств наличия у Администрации города Губкинского исключительных обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению решения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года, пришел к выводу о том, что определение суда первой инстанции подлежит отмене в части удовлетворения заявления Администрации города Губкинского о предоставлении отсрочки исполнения Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2020 года на срок до 31 декабря 2024 года.
Основания для переоценки указанных выводов суда апелляционной инстанции у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Согласно ст. 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В силу ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления, должник, вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Аналогичный порядок установлен ст. 37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ, согласно которой должник вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта.
При этом положения гражданского процессуального законодательства не содержат перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерии их определения, то есть обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции» при рассмотрении указанных заявлений об отсрочке с учетом необходимости своевременного и полного исполнения решения в части имущественного взыскания суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке), и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
В п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» закреплено, что по смыслу положений ст. 37 Закона об исполнительном производстве, ст. 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 104-О указано, что основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Исходя из указанных нормативных положений и вышеприведенных разъяснений судов, учитывая необходимость соблюдения баланса интересов взыскателя, требования которого признаны решением суда обоснованными, и должника, суд вправе удовлетворить заявление о рассрочке или отсрочке исполнения решения суда лишь в случае предоставления стороной - заявителем убедительных доказательств, которые могут служить основанием для названного действия.
Таким образом, диспозитивное право суда на предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного постановления реализуется лишь в исключительных случаях, при наличии бесспорных и безусловных оснований для отсрочки или рассрочки исполнения. Именно в этом случае реализуется важнейший принцип эффективного судопроизводства, закрепленный в ст.6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и предполагающий, что судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.
При установленных обстоятельствах не представления Администрацией города Губкинский доказательств, свидетельствующих о необходимости и обоснованности предоставления срока отсрочки исполнения решения суда на заявленный срок, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к несогласию с выводами суда апелляционной инстанции в части оценки обстоятельств, приводимых в обоснование предоставления отсрочки исполнения решения суда, не могут быть основанием для отмены обжалуемого судебного акта, так как направлены на переоценку представленных в дело доказательств, которые исследованы судом апелляционной инстанции, в то время как в силу ч. 3 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, разъяснений п. 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции» кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судами первой и апелляционной инстанций.
В данном случае суд апелляционной инстанции исходил из того, что предоставление отсрочки исполнения судебного решения явно не соответствует правовым принципам справедливости исполнения вступившего в законную силу судебного постановления, не обеспечивает баланс прав и законных интересов взыскателя и должника.
Юридически значимые для разрешения вопроса об отсрочке исполнения решения обстоятельства судом апелляционной инстанции установлены полно и правильно, при оценке доказательств нарушений не допущено, нормы действующего процессуального законодательства применены верно.
При таких обстоятельствах предусмотренных законом оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 379.5, 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 02 ░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.