Решение по делу № 2а-11749/2019 от 01.11.2019

К делу 2а-11749/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2019 года                                              Первомайский районный суд

г. Краснодара в составе:

председательствующей                                                    Берулько Е.Г.

при секретаре                                                        Алексеевой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару к Комарову В. С. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комарову В.С. о взыскании задолженности.

В обоснование требований указано, что Комаров В.С., ИНН , состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару, является собственником объектов имущества.

В силу требований Налогового кодекса РФ Комаров В.С., согласно налогового уведомления как налогоплательщик обязан был уплатить налог.

В связи с тем, что налогоплательщик не погасил задолженность, административным ответчиком направлены требования об уплате налога, пени, штрафа от в соответствии с которыми Комарову В.С. предложено в добровольном порядке уплатить сумму задолженности, которые оставлены без удовлетворения.

В связи с чем административный истец просит суд восстановить пропущенный срок и взыскать с Комарова В.С. сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов, транспортный налог, в общей сумме 4136,52 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Комаров В.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд не находит оснований для отложения судебного разбирательства, так как действия не явившихся в судебное заседание лиц направлены на затягивание рассмотрения судебного спора, и считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, принимая во внимание положение ст. 150 КАС РФ по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

       Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Частью 2 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, суд пришел к выводу восстановить административному истцу срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по налогам, признав причины пропуска установленного законом срока уважительными.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Комаров В.С., ИНН , адрес постоянного места жительства: <адрес> состоит на налоговом учете в ИФНС России № 2 по г. Краснодару.

В соответствии с ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

       Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

        Налогоплательщиками и плательщиками сборов в соответствии со ст. 19 НК РФ признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги с боры.

На основании ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, предоставлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.400,401 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 357,358 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комаров В.С., ИНН , состоит на учете в Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару, является собственником имущества: иные строения, помещения и сооружения, адрес <адрес>, кадастровый , площадь 412,20 кв.м., дата регистрации права 10.10.2013, дата утраты права 28.10.2013г., жилые дома, адрес <адрес>, условный , площадь 531,5 кв.м., дата регистрации права 16.08.2011г., квартиры, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 531,5 кв.м., дата регистрации права 16.08.2011г., автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка модель Лексус IS 250 VIN , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права 15.11.2013г., автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка БМВ 525 VIN , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права 08.12.2010г., дата утраты права 22.02.2014г.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ и Законом Краснодарского края №639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

Налоговым органом за 2017г. начислена недоимка по налогу на имущество физических лиц и транспортному налогу на общую сумму 4136,52 рублей. До настоящего времени сумма задолженности по налогам не оплачена.

Согласно ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законные установленные налоги.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в порядке, предусмотренным статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании задолженности по налогам подлежат удовлетворению, так как они являются обоснованными и подтверждаются материалами дела.

    Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

    На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

восстановить ИФНС России №2 по г. Краснодар срок для подачи административного искового заявления.

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г. Краснодару удовлетворить.

Взыскать с Комарова В. С., ИНН , проживающего по адресу: <адрес>, сумму недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц на общую сумму 4136,52 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Судья    -

Решение изготовлено 06.12.2019 г.

2а-11749/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России № 2 по г. Краснодару
Ответчики
Комаров Вячеслав Станиславович
Суд
Первомайский районный суд г. Краснодара
Судья
Игорцева Екатерина Геннадьевна
Дело на сайте суда
pervomaisky.krd.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020Дело оформлено
02.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее