Решение по делу № 2а-2420/2019 от 26.07.2019

Мотивированное решение суда изготовлено 02.08.2019 г.

Дело 2а-2420/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Бор                                02 августа 2019 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,

с участием помощника Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Л.П.Д.,

административного ответчика Юлдашева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к Юлдашеву А.А. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

В Борский городской суд Нижегородской области поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Юлдашева А.А..

    В обоснование заявленных требований указано, что Юлдашев А.А. , 09.08.1974 года рождения, приговором Солнечногорского городского суда Московской области от 14.11.2011 года осужден по ст.30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.1, 228.1 ч.3 п. «г», 69 ч.3 УК РФ – 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 22 мая 2012 года приговор изменить, считать осужденным о ст.30 ч.3, ст.228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 69 ч.2 УК РФ – 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Постановлением презтдиума Московского областного суда от 27 апреля 2016 года считать осужденным по ст.30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 69 ч.2 УК РФ – 9 лет 6 мес. лишения свободы в исправительной колонии строго режима.

    Ранее осужден 21.05.1998 года Угренченским городским судом Хоремзской области Республики Узбекистан по ст.168 ч.2 п. «а» УК РУ – 2 года. Освобожден 11.11.1998 года условно-досрочно на 1 год 3 мес. 20 дн.

Постановлением Врио начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области от 05 июня 2014 года Юлдашев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Юлдашев А.А. подлежит освобождению 29 сентября 2019 года в связи с отбытием срока наказания.

За весь период отбывания наказания Юлдашевым А.А. было допущено 26 нарушений правил внутреннего распорядка и режима содержания, за что один раз был применен дисциплинарный штраф 200 рублей, объявлено 10 устных выговоров, 8 выговоров, 6 раз водворялся в ШИЗО и 1 раз переводился в ПКТ сроком на 1 мес.

Имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, и то, что Юлдашев А.А. был признан злостным нарушителем режима содержания, для профилактики совершения новых преступлений, административный истец просит установить в отношении осужденного административный надзор на три года, с установлением ограничений:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне места жительства во внерабочее время с 22.00 до 06.00 следующего дня;

запретить выезд за установленные судом пределы территории;

обязать явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Юлдашев А.А. , участвующий в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласен.

На вопросы суда пояснил, что на территорию Российской Федерации прибыл в 1999 году. Впоследствии им было подано заявление о выходе из гражданства Узбекистана с целью принятия гражданства Российской Федерации. Между тем гражданство Российской Федерации им не было принято, поскольку в 2010 году он был задержан и впоследствии осужден. Указал, что состоит в гражданском браке с гражданкой Российской Федерации, имеет троих несовершеннолетних детей, которые также являются гражданами Российской Федерации. Два родных брата Юлдашева А.А. также являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории РФ.

В 2010 году им было получено разрешение на временно пребывание на территории Российской Федерации сроком на 1 год, продлить РВП не имел возможности, так как был осужден.

В 2017 году им было написано заявление о том, что после освобождения он намерен выехать на постоянное место жительство в Республику Узбекистан поскольку там проживала его мать. Сейчас на территории Узбекистана у него ни родственников, ни знакомых не осталось. После освобождения намерен выехать проживать по адресу: <адрес>, к родному брату. Жена и трое несовершеннолетних детей также проживают в Москве.

До осуждения Юлдашев А.А. работал автослесарем в автосервисе, был официально трудоустроен.

Дополнительно пояснил, что не имеет сведений о принятии в отношении него решения о нежелательности пребывания.

Помощник Нижегородского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Л.П.Д., считает заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, просит установить в отношении Юлдашева А.А. административный надзор на срок три года с перечисленными в административном исковом заявлении ограничениями, обязав явкой в орган внутренних дел четыре раза в месяц.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, заключение прокурора, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно ч.1 ст.3 названного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Пункт 1 части 3 ст.3 Закона предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ).

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об оставлении в отношении Юлдашева А.А. административного надзора на срок три года в связи с тем, что Юлдашев А.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления и в 2014 году признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.

Юлдашев А.А. в настоящее время отбывает наказание по приговору Солнечногорского городского суда Московской области от 14.11.2011 года осужден по ст.30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.1, 228.1 ч.3 п. «г», 69 ч.3 УК РФ – 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Кассационным определением Судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 22 мая 2012 года приговор изменить, считать осужденным о ст.30 ч.3, ст.228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 69 ч.2 УК РФ – 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Постановлением президиума Московского областного суда от 27 апреля 2016 года считать осужденным по ст.30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 30 ч.3, 228.1 ч.3 п. «г», 69 ч.2 УК РФ – 9 лет 6 мес. лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Осужден за совершение особо тяжкого преступления.

Постановлением Врио начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области от 05 июня 2014 года Юлдашев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Юлдашев А.А. подлежит освобождению 29 сентября 2019 года в связи с отбытием срока наказания.

За весь период отбывания наказания Юлдашевым А.А. было допущено 26 нарушений правил внутреннего распорядка и режима содержания, за что один раз был применен дисциплинарный штраф 200 рублей, объявлено 10 устных выговоров, 8 выговоров, 6 раз водворялся в ШИЗО и 1 раз переводился в ПКТ сроком на 1 мес.

Имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение.

Таким образом, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Юлдашева А.А. обосновано.

При этом судом принимается во внимание положение абз.6 п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.

Так, судом в настоящем судебном заседании на основании пояснений сторон, а также представленных в материалы дела доказательств установлено, что на момент привлечения к уголовной ответственности по приговору Солнечногорского городского суда Московской области от 14 ноября 2011 года Юлдашев А.А. имел разрешение на временное проживание. В настоящее время административный ответчик имеет несовершеннолетних детей, граждан Российской Федерации, два его родных брата также являются гражданами Российской Федерации. На территории Республики Узбекистан Юлдашев А.А. родственников не имеет.

В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни, при этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Европейский Суд по правам человека в своих решениях неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод гарантирует иностранным гражданам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланным и что лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну, однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 Конвенции, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры.

В пунктах 5, 8, 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 21 "О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней" указано, что как следует из положений Конвенции и Протоколов к ней в толковании Европейского Суда, под ограничением прав и свобод человека (вмешательством в права и свободы человека) понимаются любые решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц, вследствие принятия или осуществления (неосуществления) которых в отношении лица, заявляющего о предполагаемом нарушении его прав и свобод, созданы препятствия для реализации его прав и свобод.

При этом в силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, положений Конвенции и Протоколов к ней любое ограничение прав и свобод человека должно быть основано на федеральном законе; преследовать социально значимую, законную цель (например, обеспечение общественной безопасности, защиту морали, нравственности, прав и законных интересов других лиц); являться необходимым в демократическом обществе (пропорциональным преследуемой социально значимой, законной цели).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств. Обратить внимание судов на то, что ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

На момент рассмотрения настоящего административного дела суду не представлено сведений о принятии в отношении Юлдашева А.А. решения о нежелательности его пребывания на территории Российской Федерации, что подтверждается ответами ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области от 30 июля 2019 года и ГУ МВД России по Нижегородской области от 31 июля 2019 года .

Кроме того, согласно представленного в материалы дела уведомления от УФМС России по Нижегородской области в Борском районе, Юлдашев А.А. поставлен на учет по месту пребывания в Российской Федерации до 29 марта 2020 года.

Таким образом, установив в судебном заседании отсутствие препятствий для установления в отношении Юлдашева А.А. административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.

При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Юлдашев А.А. , как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как усматривается из материалов дела, по сведениям, представленным исправительным учреждением, после освобождения Юлдашев А.А. намерен проживать в Московской области.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Юлдашева А.А., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток,

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить выезд за пределы Ростовской области;

обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Данные административные ограничения, установленные Юлдашеву А.А. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 1-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к Юлдашеву А.А. об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Юлдашева А.А., 09.08.1974 года рождения, на срок 3 года со следующими административными ограничениями:

1) запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

3) запретить выезд за пределы Московской области;

4) обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Срок административного надзора в отношении Юлдашева А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Борский городской суд Нижегородской области.

Судья                                    Е.М.Калынова

2а-2420/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Юлдашев Алишер Аматжанович
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
borsky.nnov.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация административного искового заявления
26.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2019Дело оформлено
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее