Решение по делу № 33-2974/2024 от 16.04.2024

№ 33-2974/2024

№ 2-72/2024

47RS0002-01-2023-001294-92

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург      22 мая 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Нестеровой М.В.,

судей Озерова С.А., Сирачук Е.С.,

с участием прокурора Чигаркиной Е.Н.,

при секретаре Судовской Е.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области на решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 20 февраля 2024 года, которым удовлетворено исковое заявление прокурора Волосовского районного Ленинградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» об обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Нестеровой М.В., объяснения представителя МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» по доверенности Калинина Ю.В., представителя администрации МО Волосовский район Ленинградской области по доверенности Калининой Н.В., поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения прокурора прокуратуры Ленинградской области Чигаркиной Е.Н., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия Ленинградского областного суда,

установила:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа» (далее – МОУ «Бегуницкая СОШ»), администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области (далее – Администрация) в котором просил обязать МОУ «Бегуницкая СОШ» укомплектовать в соответствии с требованиями приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804 кабинет основы безопасности жизнедеятельности в течение года с момента вступления в законную силу решения суда; обязать Администрацию профинансировать работы по оборудованию кабинета основы безопасности жизнедеятельности (л.д. 5-10).

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка деятельности МОУ «Бегуницкая СОШ» в сфере образования, соблюдения прав несовершеннолетних лиц. Ссылаясь на положения приказа Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804, которым утвержден перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», прокурор указывает, что в МОУ «Бегуницкая СОШ» кабинет по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» не обеспечен в полном объеме необходимым оборудованием. В результате не оснащения кабинета основ безопасности жизнедеятельности нарушаются права граждан, в том числе несовершеннолетних, создается угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, а также вероятность возникновения иных неблагоприятных последствий, что является недопустимым.

Определением Волосовского районного суда Ленинградской области от 21.11.2023, отраженном в протоколе судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Правительство Ленинградской области (л.д. 45-46).

Уточнив заявленные требования в порядке, предусмотренном ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), прокурор просил:

- обязать МОУ «Бегуницкая СОШ» в течение года с момента вступления в законную силу решения суда укомплектовать кабинет основ безопасности жизнедеятельности следующим оборудованием: дозиметр; респиратор; лямка медицинская носилочная; макет простейшего укрытия в разрезе; тренажер для освоения навыков сердечно-легочной реанимации взрослого и ребенка;

- обязать Правительство Ленинградской области профинансировать работы по оборудованию кабинета основы безопасности жизнедеятельности в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда (л.д. 65-66, 78-79).

Определением Волосовского районного суда Ленинградской области от 20.02.2024 прекращено производство по настоящему иску в части требований к Правительству Ленинградской области, администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области об обязании профинансировать работы по оборудованию кабинета основы безопасности жизнедеятельности, в связи с отказом истца о заявленных требований (л.д. 103-104, 105-106).

Решением Волосовского районного суда Ленинградской области от 20.02.2024 исковые требования прокурора Волосовского района Ленинградской области к МОУ «Бегуницкая СОШ» удовлетворены (л.д. 112-119).

Суд обязал МОУ «Бегуницкая СОШ», в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу, укомплектовать кабинет по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» следующим оборудованием: дозиметр; респиратор; лямка медицинская носилочная; макет простейшего укрытия в разрезе; тренажер для освоения навыков сердечно-легочной реанимации взрослого и ребенка.

Не согласившись с решением суда первой инстанции МОУ «Бегуницкая СОШ», Администрацией поданы апелляционные жалобы, в которой ответчик, третье лицо просят решение суда от 20.02.2024 отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

В обоснование доводов жалобы МОУ «Бегуницкая СОШ» указывает, что приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804 носит рекомендательный характер и данным приказом установлена обязанность оборудовать кабинеты по предмету «ОБЖ» только при строительстве новых учебных заведений, либо при проведении реконструкции или модернизации существующих, проводимых в рамках реализации государственных программ субъектов РФ. МОУ «Бегуницкая СОШ» не была включена в программу «Развитие образования» и не прошла реконструкцию или модернизацию в рамках данной программы. Школа не является новым учебным заведением. Школа является бюджетным учреждением и не имеет собственных денежных средств. Без источника финансирования школа не сможет исполнить требования прокурора (л.д. 135-138).

Администрация в поданной апелляционной жалобе указывает, прокурором не представлено доказательств того, что МОУ «Бегуницкая СОШ» включена в государственную программу «Развитие образования». В связи с чем, полагает положения Приказа Минпросвещения № 804 не подлежащими применению к данному учебному заведению. Указывает также, что в силу ФЗ «Об образовании» расходы на приобретение учебных пособий является полномочиями органов государственной власти субъектов РФ. Полагает, что кабинет по предмету «ОБЖ» МОУ «Бегуницкая СОШ» оборудован в соответствии с образовательной программой и требования прокурора удовлетворению не подлежали (л.д. 126-130).

В возражениях на апелляционные жалобы прокурор просит в удовлетворении жалоб ответчика, третьего лица отказать.

В суде апелляционной инстанции представитель МОУ «Бегуницкая СОШ» по доверенности Калинин Ю.В., представитель администрации МО Волосовский район Ленинградской области по доверенности Калинина Н.В., поддержали доводы апелляционных жалоб, просили отменить решение по изложенным основаниям.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб, выслушав пояснения лиц, явившихся в суд апелляционной инстанции, заключение прокурора полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Отношения, возникающие в сфере образования, регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании»).

Данный Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики РФ в сфере образования, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

В соответствии с п.п. 2-4 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об образовании» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципах:

обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

гуманистический характер образования в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

единство обучения и воспитания, образовательного пространства на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «Об образовании» образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 вышеназванного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу положений, содержащихся в п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся (ч. 7 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает, в том числе, получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций.

В соответствии со ст. 12 вышеназванного закона, федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Согласно п.п. 2, 3 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 № 1441, обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает, в том числе, получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций (далее именуются - учебные пункты).

Получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах.

В соответствии с положениями пунктов 11, 13, 14 Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24.02.2010 №96/134, руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы; обеспечивают материально-техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы; организуют работу в образовательном учреждении по военно-патриотическому воспитанию граждан.

Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования; в рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.

В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в числе прочего, утвержден стандарт среднего (полного) образования по основам безопасности жизнедеятельности.

В соответствии со стандартом основного общего образования, изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать/понимать, в том числе, правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

уметь: действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях; пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте; проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта; обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен знать/понимать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан; предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь: владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; владеть навыками в области гражданской обороны; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: оказания первой медицинской помощи; обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

Согласно п. 9.16 Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, требования к предметным результатам освоения базового курса «Основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать, в том числе сформированность представлений о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; владение основами медицинских знаний: владение приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знание основ безопасного, конструктивного общения, умение различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им; сформированность представлений об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знать роль государства в противодействии терроризму.

Перечень средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 06.09.2022 № 804.

Так, в подразделе 23 раздела 2 Приложения № 1 к данному приказу, отражен перечень для оснащения кабинета по основам безопасности жизнедеятельности.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ответчик – МОУ «Бегуницкая СОШ» является государственным учреждением, оказывающем образовательные услуги населению, действует на основании Устава.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере образования в отношении МОУ «Бегуницкая СОШ», по результатам которой установлено, что кабинет по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» не обеспечен в полном объеме необходимым оборудованием, предусмотренным утвержденным перечнем согласно Приказу Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804.

Так, отвечая на запрос прокурора, ответчик указал, что в кабинете основ безопасности жизнедеятельности в МОУ «Бегуницкая СОШ» отсутствуют дозиметр; респиратор; лямка медицинская носилочная; макет простейшего укрытия в разрезе; тренажер для освоения навыков сердечно-легочной реанимации взрослого и ребенка (л.д. 14-16).

Таким образом, проведенной проверкой установлено недостаточное укомплектование кабинета «основы безопасности жизнедеятельности» в МОУ «Бегуницкая СОШ» оборудованием, предусмотренным приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804.

Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 43 Конституции РФ, ст. 4 ФЗ «Об образовании в РФ», ст.ст. 11, 13 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходил из того, что отсутствие материально-технического оснащения свидетельствует о ненадлежащей организации обучения знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в рамках предмета «основы безопасности жизнедеятельности», поскольку ненадлежащее материально-техническое оснащение кабинета «ОБЖ» нарушает как права несовершеннолетних, проходящих обучение в настоящее время, так и тех, которые будут проходить обучение в будущем, круг которых определить невозможно.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основании тщательного исследования всех представленных по делу доказательств в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.

Отклоняя доводы ответчика и третьего лица о том, что приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 № 804 применим только в отношении вновь создаваемых учебных заведений, суд первой инстанции обоснованно указал, что сферой его применения является не только содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, но и модернизация инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, в то время, как права учащихся не могут быть поставлены в зависимость от даты создания учебного заведения.

Так, подраздел 23 Приложения № 1 к Приказу № 804 содержит перечень необходимого оборудования, которое должно быть размещено в кабинете ОБЖ и включает основное и дополнительное оборудование.

Как следует из раздела III «Требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций» к основному оборудованию, включаемому в перечень средств обучения и воспитания, относится оборудование, обязательное к приобретению для оснащения общеобразовательной организации (далее - Основное оборудование).

Оснащение общеобразовательных организаций должно осуществляться в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, что предусматривает приобретение всего Основного оборудования, перечисленного в перечне средств обучения и воспитания.

Оборудование, об укомплектовании которым просит прокурор в настоящем иске - дозиметр; респиратор; лямка медицинская носилочная; макет простейшего укрытия в разрезе; тренажер для освоения навыков сердечно-легочной реанимации взрослого и ребенка - относится к основному оборудованию.

Таким образом, вопреки доводам апелляционных жалоб, указанное оборудование является обязательным к приобретению образовательными учреждениями при укомплектовании кабинетов ОБЖ.

Кроме того, как следует из отзыва на исковое заявление Правительства Ленинградской области, между Минпросвещения России и Правительством Ленинградской области заключено Соглашение от 21.01.2022 № 073-09-2022-975 о предоставлении субсидий на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с которым МОУ «Бегуницкая СОШ» является одним из объектов финансового обеспечения расходных обязательств субъекта РФ, возникших при реализации мероприятий в рамках вышеуказанной программы «Развтие образования» (л.д. 49-50).

Данное соглашение представлено в материалы дела (л.д. 55-63).

Таким образом, учитывая также то обстоятельств, что вопреки доводам ответчика и третьего лица МОУ «Бегуницкая СОШ» включена в государственную программу «Развитие образования», судебная коллегия также приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

Судебная коллегия соглашается также с доводами прокурора о том, что выработка у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях без отработки на практике с помощью тренажерных систем и цифровых лабораторий невозможна.

Ссылка ответчика, третьего лица на письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.11.2023 № 19-44712/2023 также правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку не является нормативным актом и подлежащим применению при разрешении данного спора.

Кроме того, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ судом установлен обоснованный и достаточный срок для исполнения ответчиком решения суда.

При таких обстоятельствах, у судебной коллегии не имеется оснований для отмены состоявшегося судебного акта по доводам апелляционных жалоб, которые по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда. Поскольку доводы жалоб, выражают несогласие с оценкой исследованных судом по делу доказательств, таковые не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы районного суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.

Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на нормах закона, установленных фактических обстоятельствах дела и оценке доказательств, не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,

определила:

решение Волосовского районного суда Ленинградской области от 20 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционные жалобы МОУ «Бегуницкая средняя общеобразовательная школа», администрации МО Волосовский муниципальный район Ленинградской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Тимофеева В.В.

33-2974/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовского района Ленинградской области
Ответчики
Правительство Ленинградской области
МОУ Бегуницкая СОШ
Другие
Администрация МО Волосовский муниципальный район Ленинградскоя области
Суд
Ленинградский областной суд
Судья
Нестерова Маргарита Викторовна
Дело на сайте суда
oblsud.lo.sudrf.ru
16.04.2024Передача дела судье
22.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Передано в экспедицию
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее