№
Дело № 2а-1444/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года г.Моршанск
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
федерального судьи: Чепраковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Ходяковой Е.А..,
с участием административного истца Насонова С.А., его представителя адвоката Павловой Л.В., действующей на основании ордера №81 от 20.09.2021 г., представителя административного ответчика Агофоновой Н.А., действующей на основании доверенности №1119 от 22.09.2021 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Насонова Сергея Александровича к Администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области о признании незаконным отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, обязании рассмотреть заявления и принять постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м., с местоположением: <адрес>, с видом разрешенного использования для сельскохозяйственного использования. Право собственности на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН за № от ДД.ММ.ГГГГ.
В ноябре 2020 года обратился в администрацию Устьинского сельсовета <адрес> с заявлением по вопросу внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>, в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м., с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону.
Данные изменения необходимы ФИО1 для оформления земельного участка в целях надлежащего использования участка с учетом фактической деятельности, которая осуществляется на его участке. На участке он желает осуществлять промышленное производство лично, либо путем предоставления земельного участка для промышленного производства другим лицам, как это делал ранее, но без надлежащего оформления документов, что является нарушением.
Административным ответчиком ФИО1 было отказано в удовлетворении заявления, на основании протокола проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключения о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая ранее поступившие жалобы за подписью жителей <адрес> на работу цеха по производству древесного угля (как это указано в письменном отказе).
С данным решением ФИО1 категорически не согласен, считает его незаконным и необоснованным, нарушающим его права собственника земельного участка.
Согласно ч.3 ст.37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. (п.4 ст.37 ГрК РФ).
Согласно «Обзору практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка», утвержденному Президиумом ВС РФ ДД.ММ.ГГГГ, изменить вид разрешенного использования возможно в следующих случаях: по требованию арендатора если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах; у арендатора самостоятельно –если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования; если градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования.
В соответствии с п.1 ст.11.9 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливается градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Площадь его участка позволяет изменить вид его разрешенного использования на производственную деятельность, следовательно, и имеются основания для изменения зоны нахождения этого участка с сельскохозяйственной зоны на зону промышленности, как это было разрешено другим собственникам земельных участков, заявления которых разбирались одновременно с ним. Такого основания для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка как жалобы жителей, не предусмотрено. Перечень оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Полагает, что отказом в удовлетворении заявления, сельсовет нарушил требования закона, а также его права и интересы, предусмотренные ст.209 ГК РФ, а именно право владения, пользования и распоряжения принадлежащей собственностью.
Просит признать незаконным отказ Администрации Устьинского сельсовета <адрес> по вопросу внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м. с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону; обязать администрацию Устьинского сельсовета <адрес> рассмотреть заявление ФИО1 по вопросу внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>, в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м., с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону и принять постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с требованиями законодательства.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования уточнил, просил признать незаконным отказ администрации Устьинского сельсовета <адрес> по вопросу внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м. с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону; признать незаконными и недействительными публичные слушания по проекту внесения изменений в генеральный план муниципального образования Устьинский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части принятого решения по заявлению ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером №.
Представитель административного истца ФИО1, действующая по ордеру адвокат ФИО4 уточненные исковые требования административного истца поддержала. Пояснила, что Законом предусмотрена возможность обращения собственника в муниципальный орган с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. На земельном участке ФИО1 существует цех по производству древесного угля. ФИО9 обратился в Устьинский сельсовет <адрес> об изменении зоны разрешенного использования земельного участка. По техническим, санитарным нормативам у него нарушений нет. Есть нарушение по линии Роспотребнадзора, в связи с осуществлением промышленной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения. В 2020 г. ФИО1 привлекли к административной ответственности, ему назначили штраф 500 рублей и указали, что он обязан переоформить землю. После этого ФИО1 обратился в сельский совет с заявлением для внесения изменений в генеральный план, все необходимые для этого документы предоставил, но получил отказ. Отказ мотивирован, тем, что имеются жалобы жителей. В законе указан перечень оснований для отказа в разрешении данного вопроса, такого основания, как жалобы жителей, закон не предусматривает, следовательно, деятельность сельсовета была не законная. Полагают, что решение сельского совета в данной части необходимо признать незаконным. По градостроительному и земельному Кодексу оснований для отказа в данном случае, не имелось. Жалобы жителей должны проверяться, по ним должно быть принято решение в другом порядке, к публичным слушаниям эти жалобы не относятся.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации Устьинского сельсовета <адрес> ФИО5, действующая на основании доверенности иск не признала, просила отказать в удовлетворении требований. Пояснила, что публичные слушания проводили в соответствии с законом, нарушений не допустили.
Ранее в судебном заседании представитель административного ответчика -администрации Устьинского сельсовета <адрес>, глава сельсовета ФИО6., исковые требования не признал. Пояснил, что Законом предусмотрен порядок проведения внесения изменений в правила землепользования и застройки. Есть порядок проведения публичных слушаний, который определен законом. Внесением изменений занимается Росреестр. По итогу проведения публичных слушаний ФИО1 отказано по рекомендации Росрестра. Устьинский сельсовет <адрес> является организатором проведения публичных слушаний, в данном случае процедура публичных слушаний не была нарушена. Результаты публичных слушаний влияют на принятие решения администрацией Устьинского сельсовета <адрес>, поэтому Закон предусматривает проведение публичных слушаний. Администрация Устьинского сельсовета <адрес> наделена полномочиями по переводу земель сельскохозяйственного назначения в земли другой категории. В администрацию <адрес> они не предоставляли документы по зонированию, т.к. заключают договор с Росреестром, проводят публичные слушания. Истец делил свой земельный участок на части, одну часть этого земельного участка он хочет перевести в земли промышленного назначения. Население против того, что ФИО1 на этом земельном участке занимается производственной деятельностью. Если бы сельсовет не правильно подготовил документацию, то Росреестр не согласовал и не принял документ о результатах публичных слушаний. Перед проведением публичных слушаний поступали заявления от жителей населенного пункта <адрес>. На публичных слушаниях поступили предложения с подписями жителей, которые против перевода из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, это послужило основанием для отказа в оформлении. Просит в удовлетворении иска отказать.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно п. 11 ст.226 КАС Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п.1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п.п.3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из содержания подпункта 8 пункта 1 статьи 1, пункта 2 статьи 7, статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 9 статьи 1, частей 1, 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности, которые могут вестись землепользователем на предоставленном ему участке.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 540 (далее - Классификатор видов разрешенного использования земельных участков).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Земли в Российской Федерации, обозначенные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа (часть 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Процедура внесения изменений в генеральный план регламентирована статьями 9, 24 и 25 ГрК РФ.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (часть 2 статьи 24 ГрК РФ).
Согласно части 16 статьи 24 ГрК РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления (часть 1 статьи 32 ГрК РФ).
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м., с местоположением: <адрес>, Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, что подтверждается выпиской из ЕГРН за № от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 обратился в администрацию Устьинского сельсовета <адрес> с заявлением по вопросу внесения изменений в генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>, в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м., с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону, поскольку данные изменения необходимы ФИО1 для оформления земельного участка в целях надлежащего использования участка с учетом фактической деятельности, которая осуществляется на его участке. Из пояснений административного истца и его представителя следует, что на участке, принадлежащем ФИО1 осуществляется промышленное производство без надлежащего оформления документов, что является нарушением.
Согласно заключению о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ предложение «Отклонить изменение функциональной зоны с «Земли сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного использования « на «»Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры» в отношении земельного с кадастровым номером № по заявлению ФИО1 в связи с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в <адрес>» постановлено считать целесообразным.
Административным истцом ФИО1 в суд былы представлены разработанный ООО «Техноэкос» проект нормативов предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу ИП ФИО7 по адресу: <адрес>, а также экспертное заключение.
Согласно экспертному заключению по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований, испытаний, измерений, полученных на объекте: территория жилой застройки, расположенная по адресу: <адрес> на границе земельного участка ТОГБСУСОН «ПНИ №» №.ГО.2 от ДД.ММ.ГГГГ, атмосферный воздух на границе земельного участка ТОГБСУСОН «ПНИ №» по адресу: <адрес> по исследованным показателям (углерод оксид, азота диоксид, взвешенные вещества) соответствуют требованиям ГН 2.ДД.ММ.ГГГГ-17 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе городских и сельских поселений».
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что данные документы у него были, но при подготовке и проведении публичных слушаний у него их не брали и не изучали.
Решением Устьинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Устьинского сельсовета <адрес>.
Согласно протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ Устьинского сельсовета <адрес>, комиссией по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования-Устьинский сельсовет <адрес> проведены публичные слушания в соответствии с постановлением администрации Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования-Устьинский сельсовет <адрес>» в части корректировки границ населенных пунктов и функциональных зон. Отклонено изменение функциональной зоны с «земли сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного использования» на «Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры» в отношении земельного участка с кадастровым номером № по заявлению ФИО1 в связи с неблагоприятными условиями жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Устьинского сельсовета <адрес> ФИО1 было отказано во внесение изменений в генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>, в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с протоколом проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и Правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключением о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая ранее поступившие жалобы за подписью жителей <адрес> на работу цеха по производству древесного угля, в связи с чем изменения в документы территориального планирования вноситься не будут.
Отказ Администрации Устьинского сельсовета <адрес> по вопросу внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером 68:09:5301005:121 площадью 3000 кв.м. с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону, в данным случае является незаконным.
Площадь земельного участка ФИО1 позволяет изменить вид его разрешенного использования на производственную деятельность, следовательно, ФИО1 имел право на обращение в орган местного самоуправления с заявлением на изменение зоны нахождения этого участка с сельскохозяйственной зоны на зону промышленности.
Исходя из положений пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса, правообладатель земельного участка свободен в выборе основных и вспомогательных видов разрешенного использования такого земельного участка в пределах, предусмотренных градостроительным регламентом (при условии соблюдения требований технических регламентов), и вправе осуществлять указанное правомочие самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
С учетом изложенного и положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник может самостоятельно выбирать вид разрешенного использования из числа предусмотренных зонированием территорий.
Согласно пунктам 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки принятия соответствующего решения об изменении вида разрешенного использования главой местной администрации не требовалось.
Изменение сведений о разрешенном использовании в таком случае производится на основании заявления заинтересованного лица и необходимых для кадастрового учета документов с использованием процедуры кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Установлено, что выбранный заявителем вид разрешенного использования соответствует одному из видов разрешенного использования, установленных для территориальной зоны, в которой расположен принадлежащий ФИО1 земельный участок.
В соответствии с положениями статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности ( п.5).
Согласно п.13.1 ст.45 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящей статьей органами местного самоуправления муниципального района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, за исключением случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 46 настоящего Кодекса. Общественные обсуждения или публичные слушания по указанным проектам проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, и по правилам, предусмотренным частями 11 и 12 статьи 46 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Решением Устьинского сельского Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Устьинского сельсовета <адрес>. Данным решением предусмотрено, что в течении всего периода размещения в соответствии с п.8.2 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему, проводится экспозиция или экспозиции такого проекта (п.15 Положения); экспозиция размещается на информационном стенде в здании администрации сельсовета ( п.16 Положения); во время проведения экспозиции ведется Книга учета посетителей и записи учета и предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта по форме согласно приложению 32 ( п.19 Положения); перед началом собрания участников публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет регистрацию лиц, участвующих в собрании путем составления Перечня участников публичных слушаний по форме согласно приложению № к настоящему Положению ( п.31 Положения), которым предусмотрено указание для физических лиц фамилии, имени отчества, даты рождения, адрес места жительства, подпись и дата ее внесения; документами публичных слушаний являются в том числе Книга учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, листы предложений и замечаний от участников публичных слушаний( п.40 Положения.
ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы Устьинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ было назначено проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес>. Согласно данного постановления местом проведения публичных слушаний было определено здание Устьинского сельсовета (<адрес>), слушания по каждому населенному пункту (п.3 Постановления). Был утвержден порядок учета предложений по проекту внесения изменений в генеральный план ( п.4 Постановления). Согласно утвержденного порядка, предложения должны содержать: фамилию, имя, отчество, адрес и телефон заявителя; текст предложения; пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия предложения.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Устьинского сельсовета <адрес> по вопросу внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьиснкий сельсовет» <адрес>, в части изменения зонирования территории земельного участка с № площадью 3000 кв.м. с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону по заявке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано. В обоснование отказа указаны: протокол проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в Генеральный план муниципального образования Устьиснкий сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ: ранее поступившие жалобы за подписью жителей <адрес> на работу цеха по производству древесного угля.
В протоколе публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ указано что, предложения и замечания, касающиеся проекта, подавались в устной и письменной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний. В период проведения публичных слушаний было подано 4 замечания и предложения от участников публичных слушаний.
В Заключении о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ указано, что количество участников публичных слушаний 50 человек, в период проведения публичных слушаний было подано 12 замечаний и предложений от участников публичных слушаний.
Суду административным ответчиком представлен документ (л.д.154), из пояснений административного ответчика-это список участников публичных слушаний. В списке указано 39 человек, без расшифровки имени и отчества, отсутствуют даты рождения, адрес места жительства, подпись и дата ее внесения.
В ходе рассмотрения дела суд неоднократно обязывал административного ответчика предоставить Книгу учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции проекта, листы предложений и замечаний от участников публичных слушаний. Данные документы административным ответчиком Администрацией Устьинского сельсовета в ходе рассмотрения дела не предоставлены.
Признание незаконными и недействительными публичные слушания по проекту вынесения изменений в генеральный план муниципального образования Устьинский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части принятого решения по заявлению ФИО1 в отношении его земельного участка с кадастровым номером № не затрагивают интересы других участников публичных слушаний отДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, суд признает незаконным и нарушающим права ФИО1 отказ Администрации Устьинского сельсовета <адрес> по вопросу внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» <адрес> и правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером 68:09:5301005:121 площадью 3000 кв.м. с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону, в связи с чем считает необходимым признать незаконными и недействительными публичные слушания по проекту вынесения изменений в генеральный план муниципального образования Устьинский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части принятого решения по заявлению ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером №
В силу ч.3 ст.227 КАС РФ суд обязывает главу администрации Устьинского сельсовета <адрес> об исполнении решения суда сообщить в Моршанский районный суд и ФИО1 в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Насонова Сергея Александровича к Администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области –удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации Устьинского сельсовета Моршанского района Тамбовской области по вопросу внесения изменений в Генеральный план муниципального образования «Устьинский сельсовет» Моршанского района Тамбовской области и правил землепользования и застройки муниципального образования «Устьинский сельсовет» в части изменения зонирования территории земельного участка с кадастровым номером № площадью 3000 кв.м. с зоны сельскохозяйственного назначения на производственную зону.
Признать незаконными и недействительными публичные слушания по проекту вынесения изменений в генеральный план муниципального образования Устьинский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах публичных слушаний Устьинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части принятого решения по заявлению ФИО1 в отношении земельного участка с кадастровым номером №
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Моршанский районный суд в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья О.В.Чепракова
Решение составлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья О.В.Чепракова