Решение по делу № 2-1101/2024 от 09.09.2024

ДЕЛО №2-1101/2024

04RS0011-01-2024-002007-22

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ ИЗГОТОВЛЕНО 18.11.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 ноября 2024 г. с. Кабанск

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Онхоновой С.А., при секретаре Третьяковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоАльянс» к Чекину В.В. о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоАльянс» обратилось в суд с учетом уточненных требований с иском к Чекину В.В., в котором просит взыскать с ответчика сумму задолженности за оказанные региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за период с марта 2022 г. по июль 2024 г. в размере 58896,55 руб., пени за просрочку платежа за период с 02.10.2022 по 31.10.2024 в размере 20156,82 руб., а также пени, подлежащие начислению по день фактической уплаты ответчиком суммы задолженности, и расходы по оплате государственной пошлины.

Требования мотивированы тем, что ООО «ЭкоАльянс» по адресу: <адрес>, оказаны услуги по обращению с ТКО, однако ответчиком обязательства по их оплате надлежащим образом не исполнены, в результате чего образовалась задолженность.

Представитель истца ООО «ЭкоАльянс» не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик Чекин В.В. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что истцом фактически не оказывались услуги.

Представитель ответчика Дамбаев Г.А. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что помещение сдается в аренду, фактически истец с указанного адреса не осуществляет вывоз ТКО ввиду отсутствия технической возможности подъехать к зданию и отсутствия контейнерной площадки, отвечающей требованиям правил, в связи с чем ИП Тонконогов Д.С. в рамках заключенного с арендатором помещения договора оказывает услуги по обращению с ТКО.

Представитель ответчика Цикало А.Ю. также возражал против удовлетворения иска, пояснив, что истец вправе лишь требовать о заключении договора с ответчиком, а не о взыскании задолженности.

Дело подлежит рассмотрению по правилам ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав участников разбирательства, суд приходит к следующему.

В силу чч. 1 и 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.

В силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ), региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Согласно п. 2 ст. 24.7 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Положениями пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее – Правила N 1156), установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом и иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). На основании ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, по смыслу норм ст.ст. 421, 422 ГК РФ, если условия для данного договора определены императивными нормами закона, то такие условия должны соответствовать им. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, применимы правила о публичном договоре.

Согласно п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила N 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (в виде оплаты либо фактического использования услуги).

Установлено, что 14.05.2018 между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия и ООО «ЭкоАльянс» заключено соглашение, по условиям которого последнему присвоен статус регионального оператора по обеспечению деятельности по обращению с ТКО.

Фактически свои полномочия по обращению с ТКО ООО «ЭкоАльяис» на территории Республики Бурятия осуществляет с 01.04.2019.

Чекин В.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Поскольку ООО «ЭкоАльянс» оказывает услуги по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов на территории г.Улан-Удэ, у ответчика возникло обязательство вносить плату за оказанные услуги.

Согласно расчетной ведомости по финансовому лицевому счету, оплата за услуги по обращению с ТКО в период с марта 2022 г. по июль 2024 г. ответчиком не осуществлялась, в результате чего образовалась задолженность в размере 58896,55 руб., пени за просрочку платежа за период с 02.10.2022 по 31.10.2024 в размере 20 156,82 руб.

Расчет задолженности, представленный истцом, проверен судом, признан арифметически верным, соответствующим требованиям закона и Тарифам, ответчиками не оспорен, иной расчет задолженности суду не представлен.

Согласно п. 1 ст. 333 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с п. 1 ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Поскольку ответчиком соответствующее ходатайство не заявлено и доказательств о несоразмерности требованиям истца и последствиям нарушений обязательств им не представлено, суд считает возможным удовлетворить требования в полном объеме.

Также с учетом правовой позиции, отраженной в п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7, согласно которой по смыслу ст. 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства, в связи с чем с ответчика подлежат взысканию пени на сумму основного долга 58 896,55 руб. с 01.11.2024 по день фактической оплаты задолженности, в размере 1/130 ключевой ставки Банка России, действующей на день фактической оплаты.

Довод ответчика о необоснованности заявленных требований ввиду отсутствия договорных отношений между сторонами отклоняется, поскольку из положений закона, регулирующих спорные правоотношения, законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за оказанные услуги по обращению с ТКО именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Факт незаключения истцом и ответчиком письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные. Наличие договорных отношений между истцом и ответчиком предполагается в силу вышеназванных норм ГК РФ, пп. 6, 7 Правил N 354.

Факт осуществления региональным оператором ООО «ЭкоАльянс», являющимся единственной организацией, уполномоченной в соответствии законодательством оказывать услуги по обращению с ТКО, вывоза твердых бытовых отходов, в спорный период нашел свое подтверждение, которые производятся в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды. Следовательно, в силу Правил №1156 потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и должен утилизировать отходы посредством услуг, оказываемых именно региональным оператором, в связи с чем довод ответчика о наличии договора арендатора помещения с ИП Тонконоговым Д.С. несостоятелен.

Также отклоняются доводы и о том, что Чекин В.В. не может являться надлежащим ответчиком ввиду наличия договора аренды помещения с ИП Максаровой А.Е., поскольку именно на собственника имущества возложена обязанность нести бремя содержания принадлежащего его имущества, в том числе и за оказанные истцом услуги по обращению с ТКО.

Довод об отсутствии у нежилого помещения истца площадки, отвечающей требованиям Правил, для вывоза мусора отклоняется, поскольку указанное обстоятельство не освобождает потребителя услуги от обязанности ее оплаты. При этом ответчик не лишен права требовать от уполномоченных на то лиц совершения действий по организации соответствующей площадки для сбора мусора.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 2 571,60 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление ООО «ЭкоАльянс» удовлетворить.

Взыскать с Чекина В.В. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт ) в пользу ООО «ЭкоАльянс» (ИНН 3808182124) задолженность в размере 58896,55 руб., пени за период со 02.10.2022 по 31.10.2024 в размере 20156,82 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2571,60 руб., всего 81624,97 руб.

Взыскать с Чекина В.В. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт ) в пользу ООО «ЭкоАльянс» (ИНН 3808182124) неустойку от суммы 58896,55 руб., начиная с 01.11.2024 по день фактической оплаты задолженности, исходя из 1/130 ключевой ставки Банка России.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кабанский районный суд Республики Бурятия.

Судья С.А. Онхонова

ДЕЛО №2-1101/2024

04RS0011-01-2024-002007-22

МОТИВИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ ИЗГОТОВЛЕНО 18.11.2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 ноября 2024 г. с. Кабанск

Кабанский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Онхоновой С.А., при секретаре Третьяковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоАльянс» к Чекину В.В. о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоАльянс» обратилось в суд с учетом уточненных требований с иском к Чекину В.В., в котором просит взыскать с ответчика сумму задолженности за оказанные региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) за период с марта 2022 г. по июль 2024 г. в размере 58896,55 руб., пени за просрочку платежа за период с 02.10.2022 по 31.10.2024 в размере 20156,82 руб., а также пени, подлежащие начислению по день фактической уплаты ответчиком суммы задолженности, и расходы по оплате государственной пошлины.

Требования мотивированы тем, что ООО «ЭкоАльянс» по адресу: <адрес>, оказаны услуги по обращению с ТКО, однако ответчиком обязательства по их оплате надлежащим образом не исполнены, в результате чего образовалась задолженность.

Представитель истца ООО «ЭкоАльянс» не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Ответчик Чекин В.В. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что истцом фактически не оказывались услуги.

Представитель ответчика Дамбаев Г.А. возражал против удовлетворения иска, пояснив, что помещение сдается в аренду, фактически истец с указанного адреса не осуществляет вывоз ТКО ввиду отсутствия технической возможности подъехать к зданию и отсутствия контейнерной площадки, отвечающей требованиям правил, в связи с чем ИП Тонконогов Д.С. в рамках заключенного с арендатором помещения договора оказывает услуги по обращению с ТКО.

Представитель ответчика Цикало А.Ю. также возражал против удовлетворения иска, пояснив, что истец вправе лишь требовать о заключении договора с ответчиком, а не о взыскании задолженности.

Дело подлежит рассмотрению по правилам ст.167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, выслушав участников разбирательства, суд приходит к следующему.

В силу чч. 1 и 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса.

В силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), односторонний отказ от исполнения обязательств и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с ТКО.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

В соответствии с п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ), региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

Согласно п. 2 ст. 24.7 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, по договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Положениями пунктами 8(17) и 8(18) Правил обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее – Правила N 1156), установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом и иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ). На основании ч. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, по смыслу норм ст.ст. 421, 422 ГК РФ, если условия для данного договора определены императивными нормами закона, то такие условия должны соответствовать им. К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, применимы правила о публичном договоре.

Согласно п. 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила N 354), договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (в виде оплаты либо фактического использования услуги).

Установлено, что 14.05.2018 между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия и ООО «ЭкоАльянс» заключено соглашение, по условиям которого последнему присвоен статус регионального оператора по обеспечению деятельности по обращению с ТКО.

Фактически свои полномочия по обращению с ТКО ООО «ЭкоАльяис» на территории Республики Бурятия осуществляет с 01.04.2019.

Чекин В.В. является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Поскольку ООО «ЭкоАльянс» оказывает услуги по сбору, вывозу, транспортировке и размещению бытовых отходов на территории г.Улан-Удэ, у ответчика возникло обязательство вносить плату за оказанные услуги.

Согласно расчетной ведомости по финансовому лицевому счету, оплата за услуги по обращению с ТКО в период с марта 2022 г. по июль 2024 г. ответчиком не осуществлялась, в результате чего образовалась задолженность в размере 58896,55 руб., пени за просрочку платежа за период с 02.10.2022 по 31.10.2024 в размере 20 156,82 руб.

Расчет задолженности, представленный истцом, проверен судом, признан арифметически верным, соответствующим требованиям закона и Тарифам, ответчиками не оспорен, иной расчет задолженности суду не представлен.

Согласно п. 1 ст. 333 ГК РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В соответствии с п. 1 ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

Поскольку ответчиком соответствующее ходатайство не заявлено и доказательств о несоразмерности требованиям истца и последствиям нарушений обязательств им не представлено, суд считает возможным удовлетворить требования в полном объеме.

Также с учетом правовой позиции, отраженной в п. 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7, согласно которой по смыслу ст. 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства, в связи с чем с ответчика подлежат взысканию пени на сумму основного долга 58 896,55 руб. с 01.11.2024 по день фактической оплаты задолженности, в размере 1/130 ключевой ставки Банка России, действующей на день фактической оплаты.

Довод ответчика о необоснованности заявленных требований ввиду отсутствия договорных отношений между сторонами отклоняется, поскольку из положений закона, регулирующих спорные правоотношения, законодатель не связывает возникновение обязанности по внесению платы за оказанные услуги по обращению с ТКО именно с фактом заключения договора между собственником такого помещения и соответствующей организацией. Факт незаключения истцом и ответчиком письменного договора, как обоснование отсутствия между ними договорных отношений, не может являться основанием для неуплаты жилищно-коммунальных и иных платежей, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ сложившиеся между сторонами отношения в отсутствие заключенного письменного договора рассматриваются как договорные. Наличие договорных отношений между истцом и ответчиком предполагается в силу вышеназванных норм ГК РФ, пп. 6, 7 Правил N 354.

Факт осуществления региональным оператором ООО «ЭкоАльянс», являющимся единственной организацией, уполномоченной в соответствии законодательством оказывать услуги по обращению с ТКО, вывоза твердых бытовых отходов, в спорный период нашел свое подтверждение, которые производятся в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды. Следовательно, в силу Правил №1156 потребитель лишен возможности распоряжаться ТКО по своему усмотрению и должен утилизировать отходы посредством услуг, оказываемых именно региональным оператором, в связи с чем довод ответчика о наличии договора арендатора помещения с ИП Тонконоговым Д.С. несостоятелен.

Также отклоняются доводы и о том, что Чекин В.В. не может являться надлежащим ответчиком ввиду наличия договора аренды помещения с ИП Максаровой А.Е., поскольку именно на собственника имущества возложена обязанность нести бремя содержания принадлежащего его имущества, в том числе и за оказанные истцом услуги по обращению с ТКО.

Довод об отсутствии у нежилого помещения истца площадки, отвечающей требованиям Правил, для вывоза мусора отклоняется, поскольку указанное обстоятельство не освобождает потребителя услуги от обязанности ее оплаты. При этом ответчик не лишен права требовать от уполномоченных на то лиц совершения действий по организации соответствующей площадки для сбора мусора.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы истца по уплате государственной пошлины в размере 2 571,60 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление ООО «ЭкоАльянс» удовлетворить.

Взыскать с Чекина В.В. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт ) в пользу ООО «ЭкоАльянс» (ИНН 3808182124) задолженность в размере 58896,55 руб., пени за период со 02.10.2022 по 31.10.2024 в размере 20156,82 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 2571,60 руб., всего 81624,97 руб.

Взыскать с Чекина В.В. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт ) в пользу ООО «ЭкоАльянс» (ИНН 3808182124) неустойку от суммы 58896,55 руб., начиная с 01.11.2024 по день фактической оплаты задолженности, исходя из 1/130 ключевой ставки Банка России.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кабанский районный суд Республики Бурятия.

Судья С.А. Онхонова

2-1101/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Экоальянс"
Ответчики
Чекин Виктор Владимирович
Другие
Дамбаев Георгий Андреевич
Цикало Алексей Юрьевич
Суд
Кабанский районный суд Республики Бурятия
Судья
Онхонова Сэсэг Андреевна
Дело на странице суда
kabansky.bur.sudrf.ru
09.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.09.2024Передача материалов судье
11.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2024Подготовка дела (собеседование)
01.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее