Решение от 10.04.2020 по делу № 2-61/2020 от 19.12.2019

    Дело № 2-61/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    10 апреля 2020                                                                  п. Пограничный

Пограничный районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Кирсановой Н.В., при секретаре Кандаловой В.А.,    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГБУ «ЦЖКУ Министерства обороны РФ» о возложении обязанности произвести капитальный ремонт и выделить денежные средства для выполнения работ по текущему ремонту котельной № 16, расположенной в военном городке № 70 с.Богуславка Пограничного района Приморского края,

УСТАНОВИЛ:

    Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчикам о возложении обязанности произвести капитальный ремонт котельной № 16, 1970 года постройки, расположенной в военном городке № 70 в с.Богуславка Пограничного района Приморского края, а именно: прилегающей территории, ограждения, кровли, котлов «Универсал-6» - 2 шт., насосного оборудования «К20/30» - 1 шт., и выделить лимиты денежных средств ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России для выполнения работ по текущему ремонту, а именно: ограждающих конструкций, полов, инженерной системы (электро -, водо -, теплоснабжение и водоотведение здания), электрооборудования и силовых электрокабелей, КИПиА, приборов учета, тепловых сетей – 2 шт.

    В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки котельной на предмет подготовки к отопительному сезону 2019-2020 гг., было установлено, что капитальный ремонт вышеуказанной котельной не производился с момента постройки и требует капитального и текущего ремонта. Министерство Обороны РФ, как собственник несет бремя по содержанию принадлежащего ему имущества, но ремонт не производит, сведения о внесении указанной котельной в планы ремонта объектов Министерства обороны РФ отсутствуют, сроки работ по ремонту не определены, что создает предпосылку к порче федеральной собственности и возникновению чрезвычайных ситуаций.

    В судебное заседание представитель истца - помощник военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона не явился, направил ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя военного прокурора, в связи с угрозой распространения короновирусной инфекции и не допущения заболевания. Исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

    Представитель ответчика Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Направил в суд письменный отзыв, где указал, что с исковыми требованиями не согласен в полном объеме. Согласно Положения о министерстве обороны РФ от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны РФ, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций. Военный прокурор не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность органов военного управления, поскольку вопрос о признании спорного объекта недвижимости нуждающимся в проведении ремонта относится к исключительной компетенции Министерства обороны РФ и суд не вправе своим решением подменять его компетенцию. Кроме того, котельная № 16, 1970 года постройки, расположенная в военном городке № 70 в с.Богуславка Пограничного района Приморского края, передана в эксплуатационное содержание ЖЭ(К)О № 5 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ по ВВО, то есть находится в ведении филиала ФГБУ ««Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по Восточному военному округу, поэтому данное учреждение обязано выполнять капитальный и текущий ремонт указанной котельной. Филиал ФГБУ ««Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на основании акта общего осмотра объектов имущественного комплекса составляет дефектный акт и локальный сметный расчет. Районный представитель государственного заказчика (УЕЭиОКУ по ВВО) формирует заявку на включение объектов в план текущего ремонта и направляет ее Окружному представителю государственного заказчика. Министерство обороны РФ, являющимся Государственным заказчиком, заключается государственные контракты по содержанию и ремонту объектов недвижимости. Только в рамках соблюдения процедуры регламента и при наличии лимитов бюджетных средств Министерство обороны РФ может выделить денежные средства ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны России» на проведение текущего и капитального ремонта котельной. Военным прокурором не представлено доказательств направления филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по ВВО акта осмотра и дефектного акта в адрес УЭСиОКУ по ВВО, в план текущего и капитального ремонта. В иске просил отказать в полном объеме.

На основании определения суда от 21.09.2018 к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ и в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований – ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Представитель соответчика - филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель соответчика ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны на стороне ответчика, не заявляющее самостоятельных требований, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Направил в суд письменный отзыв, где указал, что с исковыми требованиями не согласен в полном объеме, в иске просил отказать. Указал, что Уставом учреждения не предусмотрено таких полномочий, как обеспечение содержания, ремонта и эксплуатации зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении. В бюджетной смете учреждения отсутствуют лимиты на указанные статьи расхода. Штатным расписанием учреждения не предусмотрены должности инженеров-проектировщиков, сметчиков, строителей, плотников-бетонщиков и т.д. Полномочиями по заключению государственных контрактов на проведение ремонтно-восстановительных работ, учреждение не наделялось, соответствующим финансированием не обеспечивалось. Разработкой проектно-сметной документации, а так же выполнением самих работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими лицензию, свидетельства о допуске к таким видам работ. Все работы, связанные с техническим содержанием казарменно-жилищного фонда Министерства обороны РФ, определяются централизовано, путем заключения соответствующих государственных контрактов. Поэтому учреждение является ненадлежащим ответчиком по делу, так как не уполномочено выступать в роли государственного заказчика, производить работы по ремонту объектов недвижимости. Вопрос о признании объектов нуждающимися в проведении капитального ремонта относится к исключительной компетенции Министерства обороны РФ, как собственника имущества. ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны обеспечивает реализацию полномочий Министерства обороны РФ в сфере учета, контроля, управления и распоряжения имуществом вооруженных сил, полномочиями по содержанию и эксплуатации такого имущества Учреждение не наделено.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с Положением о Министерстве обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны. В целях выполнения возложенных на него функций оно непосредственно либо через свои органы и учреждения осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих" охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти.

Статьями 337, 338 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10.11.2007 N 1495, регламентировано, что повседневная деятельность военнослужащих в любой обстановке должна осуществляться с соблюдением требований общевоинских уставов и других нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся оздоровления условий их службы и быта. При этом учитываются специфика выполняемых задач, климатические условия, экологическая обстановка в районе дислокации воинской части, состояние материального обеспечения и казарменно-жилищного фонда.

Основными направлениями деятельности командиров (начальников) по оздоровлению условий службы и быта военнослужащих являются, в том числе, строгое соблюдение санитарных правил и норм, выполнение требований общевоинских уставов по размещению военнослужащих, организации их питания, водоснабжению и другим видам материального обеспечения и бытового обслуживания.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно Акту осмотра системы теплоснабжения № 1 от 30.09.2019 котельной № 16, 1970 года постройки к работе в осеннее зимний период 2019-2020 гг., расположенной в военном городке № 70, в/ч 21315 с.Богуславка Пограничного района Приморского края, требуется провести капитальный ремонт, а именно:

прилегающей территории, ограждения, кровли, котлов «Универсал-6» - 2 шт., насосного оборудования «К20/30» - 1 шт., и текущий ремонт: ограждающих конструкций, полов, инженерной системы (электро -, водо -, теплоснабжение и водоотведение здания), электрооборудования и силовых электрокабелей, КИПиА, приборов учета, тепловых сетей – 2 шт.

Акт подписан членами комиссии: начальником ЖКС № 5/5, начальником ТХ ЖКС № 5/5, начальником котельной инв. № 16 и представителем в/ч 21315.

В соответствии с Актом осмотра системы теплоснабжения котельной № 16, расположенной в военном городке № 70 с. Богуславка Пограничного района Приморского края от 30.09.2019, установлено 100 % износа кровли, котла К20/30 «Универсал-6», установлено более 50 % износа котлов № № 1,2, ограждающих конструкций, полов, инженерной системы (электро -, водо -, теплоснабжение и водоотведение здания), электрооборудования и силовых электрокабелей, КИПиА, приборов учета, тепловых сетей, состояние работоспособное. Известно, что капитальный и текущий ремонт котельной № 16, 1970 года постройки, не проводился с момента постройки. Комиссия пришла к выводу: Для устранения дефектов выявленных в результате осмотра необходимо провести капитальный ремонт, а именно:

прилегающей территории, ограждения, кровли, котлов «Универсал-6» - 2 шт., насосного оборудования «К20/30» - 1 шт.,

и текущий ремонт: ограждающих конструкций, полов, инженерной системы (электро -, водо -, теплоснабжение и водоотведение здания), электрооборудования и силовых электрокабелей, КИПиА, приборов учета, тепловых сетей – 2 шт.

По техническому состоянию котельной комиссия пришла к заключению и рекомендации о необходимости проведения текущего ремонта оборудования, система малонадежная.

Таким образом, судом установлено, что котельная № 16, расположенная в военном городке № 70 с. Богуславка Пограничного района Приморского края, нуждается в проведении капитального и текущего ремонта, и что собственник (Министерство обороны РФ) надлежащих мер к проведению такого ремонта не принимает, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга граждан, в том числе военнослужащих и лиц гражданского персонала, работающих и проживающих в военном городке.

Суд исходит из того, что прилегающая территория, ограждения, кровля, котлы «Универсал-6» - 2 шт., насосное оборудование «К20/30» - 1 шт., нуждаются именно в капитальном ремонте, а ограждающие конструкции, полы, инженерные системы (электро -, водо -, теплоснабжение и водоотведение здания), электрооборудование и силовые электрокабели, КИПиА, приборы учета, тепловые сети – 2 шт., нуждаются в текущем ремонте. Данное обстоятельство подтверждается комиссионным актом, составленным 30.09.2019.

Следует учесть, что котельная № 16 построена в 1970 году, имеет значительный срок эксплуатации и износа. При этом доказательств проведения капитального ремонта котельной, в том числе, вышеназванных систем и конструкций, суду не предоставлялось. Представленные прокурором доказательства о ненадлежащем состоянии котельной в установленном порядке не опровергнуты.

Доводы представителя Министерства обороны РФ о нарушении установленного законом порядка организации и проведения капитального ремонта жилого фонда МО РФ, не свидетельствует о необоснованности заявленных исковых требований.

Доводы о том, что для включения объекта в титул капитального и текущего ремонта необходимо проведение технического обследования данного объекта специализированными организациями, не опровергают факта неудовлетворительного состояния здания котельной.

Между тем, согласно указанным выше Актам, отражена необходимость текущего и капитального ремонта здания котельной, составлялся по результатам весеннего, летнего осмотра в 2019 году и утверждался органом военного управления.

Согласно Уставу ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ № 607 от 03.03.2017, учреждение осуществляет содержание (эксплуатацию) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Министерства обороны РФ, в том числе производит ремонт электрического оборудования, производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем кондиционирования воздуха, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы, и прочие отделочные и завершающие работы, то есть учреждение занимается обслуживанием, текущим содержанием казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений, инженерных сетей воинских частей и организаций ВС РФ.

То обстоятельство, что здание котельной № 4 не включено в план ремонта на 2019-2020 год, не свидетельствует об отсутствии необходимости проведения ремонтных работ и не освобождает Министерство обороны РФ от надлежащего содержания принадлежащего ему имущества.

На основании акта приема-передачи № 2 от 2017 года ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений «Министерства оборон РФ передало ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны в обслуживание котельную № 16 в военном городке № 70 в с. Богуславка Пограничного района Приморского края.

Функции и полномочия учредителя ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляет Министерство обороны РФ.

Проведенной военным прокурором проверкой установлен факт неисполнения собственником имущества и ФГБУ «ЦЖКУ»    капитального и текущего ремонта.

Необходимость проведений капитального и текущего ремонта подтверждается перечисленными выше доказательствами, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Исковые требования о возложении обязанности по выделению лимитов денежных средств ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ для выполнения работ по текущему ремонту, также подлежат удовлетворению.

Согласно п.30 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» финансирование Учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета (субсидий) с учетом государственного задания на очередной финансовый год.

Статьей 38 Бюджетного кодекса определено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

При этом реализация полномочий органов государственной власти в рассматриваемой области действующим законодательством не ставится в зависимость от наличия финансовой возможности, поскольку на Министерство Обороны РФ в силу закона возложена обязанность по финансированию ремонтных работ.

    Ст. 45 ГПК РФ установлено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О статусе военнослужащих» социальная защита, охрана здоровья военнослужащих и членов из семей является функцией государства.

По смыслу названных положений, государство обязано принимать все необходимые меры к тому, чтобы обеспечить военнослужащих и членов их семей благоприятными условиями труда и отдыха. Надзор за исполнением данных норм возложена на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

С учетом заявленных требований суд определяет срок в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу, данный срок является разумным и достаточным для выполнения.

Текущий ремонт производится управляющей организацией ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при финансировании собственника – Минобороны России.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по проведению текущего ремонта, в связи с созданием специального учреждения Министерства обороны РФ, возлагается на данное учреждение - ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ. Принимая во внимание вышеизложенное, подлежат удовлетворению исковые требования военного прокурора о возложении обязанности обеспечить проведение капитального и выделении лимитов денежных средств для выполнения работ по текущему ремонту котельной № 96, предъявленные именно к Министерству обороны РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 16, 1970 ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 70 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░ «░░░░░░░░░-6» - 2 ░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░20/30» - 1 ░░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ -, ░░░░ -, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ – 2 ░░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 15.04.2020.

      ░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░░░

2-61/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Министерство обороны Российской Федерации
ФГКУ " Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона
ФБГУ "ЦЖКУ" МО РФ
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Кирсанова Н.В.
Дело на сайте суда
pogranichny.prm.sudrf.ru
19.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2019Передача материалов судье
24.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Подготовка дела (собеседование)
05.03.2020Подготовка дела (собеседование)
05.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее