Решение по делу № 2а-4725/2017 от 19.09.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гор. Брянск    30 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего СЃСѓРґСЊРё    РљСѓСЂРЅР°РµРІРѕР№ Р“.Р’.

РїСЂРё секретаре    Р•мельянцевой Рђ.Рђ.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Никишиной И.Е. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об обжаловании решения государственного органа,

УСТАНОВИЛ:

Никишина И.Е. обратилась в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что 11.11.2014 года она подала в Управление Росреестра по Брянской области заявление о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - здание универсального назначения, расположенного <адрес> на основании решений Третейского суда «Брянский экономический арбитраж» от 04.12.2012 года, а также определения Советского районного суда г. Брянска от 25.09.2014 года и выданного на его основании исполнительного листа об обязании ЗАО «Десна-Сервис» оформить переход права собственности. Однако, сообщением от 29.12.2014 года №01/091/2014-377 ей было отказано в государственной регистрации права, в связи с непредставлением документов, необходимых для государственной регистрации на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В связи с чем, заявитель просила суд признать отказ Управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от 29.12.2014 года незаконным и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области зарегистрировать за нею право собственности на объект недвижимого имущества - здание универсального назначения, общей площадью 35,0 кв.м., расположенного <адрес>, в установленном законом порядке и сроках, и выдать свидетельства о государственной регистрации права.

От Никишиной И.Е. поступило письменное заявление от 22.05.2015 года, об уточнении заявленных требований, с уточнением площади объекта недвижимого имущества, согласно которым заявитель просила суд признать отказ Управления службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества - здание универсального назначения общей площадью 35,0 кв.м, расположенного <адрес>, за заявителем незаконным и обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области зарегистрировать за нею право собственности на объект недвижимого имущества - здание универсального назначения, общей площадью 32,7 кв.м., расположенного <адрес>, в установленном законом порядке и сроках, и выдать свидетельства о государственной регистрации права

Стороны, представитель административного истца, заинтересованные лица, представитель заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, от представителя административного ответчика и представителя заинтересованных лиц поступили письменных ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.

Государственная регистрация прав на имущество осуществляется уполномоченным в соответствии с законом органом на основе принципов проверки законности оснований регистрации, публичности и достоверности государственного реестра.

В силу статьи 219 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. То есть, государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», действовавшего на момент подачи заявления о государственной регистрации, к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

В силу пункта 1 статьи 18 того же Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Никишина И.Е. 11.11.2014 года обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с заявлениями о государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества.

Сообщением от 29.12.2014 года №01/091/2014-377 Никишиной И.Е. было отказано в государственной регистрации на основании абзаца 6 (правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя), абзаца 10 (не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя), пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и следок с ним».

Из сообщения следует, что из представленных Никишиной И.Е. документов следует, что ЗАО «Десна-Сервис» обязано оформить переход права собственности на объекты недвижимости - здания универсального назначения, расположенного <адрес>. Кроме того, не представлены документы, подтверждающие возникновение права собственности на объект недвижимости у ЗАО «Десна-Сервис». То есть в Управлении Росреестра по Брянской области отсутствует заявление о государственной регистрации права собственности на заявленные к регистрации объекты недвижимости за ЗАО «Десна-Сервис», а также переход права к Никишиной И.Е.

Обращаясь с данным административным иском, Никишина И.Е. ссылается на то обстоятельство, что на основании договора купли-продажи от <дата> Никишина И.Е. приобрела у ЗАО «Десна-Сервис» здание универсального назначения, общей площадью 32,7 кв.м., расположенное <адрес>.

<дата> между сторонами был подписан акт приема передачи. За имущество была уплачена сумма, определенная сторонами в договоре.

Отчуждаемое имущество принадлежало ЗАО «Десна-Сервис». В связи с тем, что продавец - ЗАО «Десна-Сервис» уклонялся от оформления перехода права собственности на объект недвижимости, Никишина И.Е. обратилась с исковым заявлением о признании за нею права собственности в Третейский суд.

Решением Третейского суда «Брянский экономический арбитраж» от 04.12.2012 года исковые требования Никишиной И.Е. были удовлетворены, при этом было установлено, что между Никишиной И.Е. и ЗАО «Десна- Сервис» действительно был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества, подписан акт приема-передачи имущества, за имущество были уплачены денежные суммы, определенные сторонами в договоре. Данное недвижимое имущество было передано покупателю Никишиной И.Е., однако от оформления перехода права собственности на объект недвижимости продавец - ЗАО «Десна-Сервис» уклоняется. Кроме того, было установлено, что ЗАО «Десна-Сервис» являлся собственником отчуждаемого имущества.

18.11.2014 года Третейским судом «Брянский экономический арбитраж» было вынесено определение об исправлении описки в решении Третейского суда «Брянский экономический арбитраж» от 04.12.2012 года, согласно которого решение суда читать «недвижимое имущество - здание универсального назначения общей площадью 32,7 кв. м.».

Определениями Советского районного суда г. Брянска от 25.09.2014 года суд обязал выдать Никишиной И.Е. исполнительный лист на принудительное исполнение решения Третейского суда «Брянский экономический арбитраж» от 04.12.2012 года о признании за ней права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенного <адрес>

При рассмотрении указанного иска, проверяя законность оспариваемого решения, суд приходит к следующему.

Согласно определению Советского районного суда гор. Брянска от 03.02.2017 года, вступившего в законную силу, решение Третейского суда «Брянский экономический арбитраж» по делу №... в составе судей Ш., Н., Р. от 04.12.2012 года, адрес: город Брянск, улица Калинина, д. 119, по иску Никишиной И.Е. к ЗАО «Десна-Сервис» о признании права собственности, на которое Никишина И.Е ссылается в обоснование заявленных требований, отменено.

Указанное определение принято на основании того, что установлено, что спор между юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями о праве собственности на недвижимое имущество, расположенное на землях, находящихся в государственной собственности или собственности муниципального образования, носит публично-правовой характер и относится к исключительной компетенции арбитражного суда или суда общей юрисдикции. В связи с чем, у сторон не имелось права передавать спор о праве собственности на недвижимое имущество, расположенное на землях, находящихся в собственности муниципального образования на разрешение третейского суда, поскольку этот спор не относится к его компетенции и не может являться предметом рассмотрения в третейском суде. Таким образом, отмененное решение противоречило публичному порядку Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что судебный акт, признавший за Никишиной И.Е. право собственности на объект недвижимого имущества оспорен и отменен.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 13 Закона о регистрации государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, него ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможны при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.

В соответствии с абзацем 9 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации может быть отказано, если правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие Закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие Закона сделки с объектом недвижимого имущества.

Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

К таким документам по настоящему делу административный ответчик применительно к названным законоположениям обоснованно отнес отсутствие заявления о государственной регистрации права собственности на заявленный к регистрации объект за ЗАО Десна-Сервис», перехода права к Никишиной И.Е. Указанные документы представлены не были.

На момент рассмотрения указанного иска указанные документы также представлены не были.

Административным истцом не доказано, что со стороны административного ответчика имело место нарушение ее прав и законных интересов.

Оспариваемое решение принято уполномоченным органом, в установленный срок.

Нарушения регистрирующим органом требований действующего законодательства о государственной регистрации сделок с объектами недвижимого имущества, нарушение прав и законных интересов административного истца, судом не установлено.

Срок обращения за судебной защитой не пропущен.

На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь статьями 179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Никишиной И.Е. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области об обжаловании решения государственного органа, отказать.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В.Курнаева

Решение принято в окончательной форме 04.12.2017 года

2а-4725/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Никишина И. Е.
Ответчики
Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области
Другие
Вязова З. И.
Артюшков И. В.
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Курнаева Галина Валентиновна
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
19.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2017[Адм.] Судебное заседание
18.10.2017[Адм.] Судебное заседание
13.11.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Судебное заседание
04.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее