Дело № 2-499-2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2017 года п. Балезино
Балезинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи В.В. Дзюина,
При секретаре Волкове С.А.,
с участием помощника прокурора <адрес> Удмуртской Республики Мальгинова С.А.,
представителя ответчика - Администрации МО «-» Чебакова А.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «-» Удмуртской Республики о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о дорогах и дорожной деятельности,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «<адрес>» Удмуртской Республики о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о дорогах и дорожной деятельности.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> Удмуртской Республики проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ч. 12 ст. 3 Федерального закона).
На основании ч.6 ст.13 Федерального закона от <дата> №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007г. <номер> осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющего содержание автомобильных дорог.
Частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Так, приказом Ростехрегулирования от <дата> <номер>-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования (далее по тексту – ГОСТ Р 52766-2007).
В силу п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают, в том числе на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м.
Помимо этого, п.4.6.1.8, п.4.<дата> ГОСТ Р 52766-2007 устанавливает, что на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части. Наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения (п. 4.<дата>. ГОСТ Р 52766-2007).
Кроме того, в силу п.4.2.1, п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93. «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.6.2.2, п.<дата> ГОСТ Р 52289-2004. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» места, выделенные для пересечения проезжей части пешеходами, обозначают дорожной разметкой, которая в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
Согласно разделу IV «Классификация работ по содержанию автомобильных дорог», утв. приказом Минтранса России от <дата> <номер>, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит: установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения, установка недостающих и восстановление существующих систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (пп.8 п.10 ч.6), а также уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (пп.б п.4 ч.6).
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение п.4.2.1, п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, п.6.2.2, п.<дата> ГОСТ Р 52289-2004, при наличии дорожных знаков «Пешеходный переход» (5.19.1-15.19.2), на улице Советской пос.Балезино, УР (около дома №21, здания МБУ ДО Детская школа искусств п. Балезино), а также на пересечении ул.Красноармейская м ул.Московская пос.Балезино (около здания Балезинского районного суда УР) отсутствует горизонтальная разметка 1.14.1 (зебра).
Учитывая то обстоятельство, что нарушения выявлены при непосредственной близости от муниципального учреждения дополнительного образования, которое посещают *** обучающиеся, отсутствие установленного законом обозначения пешеходного перехода создает ситуации, при которых водитель, ввиду невнимательности, может пренебречь правилами дорожного движения, двигаться сверх установленной нормы скорости и совершить дорожно-транспортное происшествие, в том числе с участием ***, что в свою очередь нарушает положения ст.6, ст.19 Конвенции о правах ребенка от <дата>, согласно которому государство признает право ребенка на жизнь, обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, а также принимает все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и иного насилия.
В ходе проведения проверки было установлено, что существуют нарушения п.4.6.1.1, п.4.6.1.8, п.4.<дата>, п. 4.<дата>. ГОСТ Р 52766-2007, выраженные в отсутствии наружного освещения на пешеходных переходах, а именно:
- по ул. Сибирская у д.1, д.32, пос. Балезино;
- по ул. Кирова у д.38, д.27, д.2 пос. Балезино;
- по ул. Заготзерновская у д.6, пос. Балезино;
- пер.ул.Кирова – ул.Советская, пос.Балезино;
- пер. ул.Советская – ул.К.Маркса – ул.Первомайская, пос.Балезино;
- по ул.Карла Маркса у д.20, пос.Балезино;
- по ул.Азина у д.50, пос.Балезино.
В силу ст.3 Федерального закона от <дата> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» между Администрацией МО «<адрес>» и Администрацией МО «-» заключено Соглашение <номер> от <дата>, согласно которому последней переданы полномочия по решению вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, за исключением полномочий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения (п.1.1.1 Соглашения).
Таким образом, выявленные нарушения свидетельствуют о невыполнении ответчиком Администрацией МО «-» требований действующего законодательства по содержанию автомобильных дорог, что, в свою очередь, препятствует безопасному движению автомобильного транспорта по улицам <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, ведет к причинению материального ущерба имуществу неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Удмуртской Республики Мальгинов С.А. исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель Администрации МО «-» Удмуртской Республики Чебаков А.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме.
Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ, Чебакову А.В. судом разъяснены и понятны. Чебаков А.В. пояснил, что все недостатки, указанные в исковом заявлении, будут устранены в срок до <дата>.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, считает исковые требования прокурора <адрес> Удмуртской Республики законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку они заявлены в соответствии со ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, при этом принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «-» Удмуртской Республики о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о дорогах и дорожной деятельности - удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «-» Удмуртской Республики в срок до <дата> привести в соответствии с требованиями:
- ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, пешеходные переходы на улице Советской пос.Балезино, УР (около дома №21, здания МБУ ДО Детская школа искусств п. Балезино), а также на пересечении ул.Красноармейская - ул.Московская пос.Балезино (около здания Балезинского районного суда УР)
- ГОСТ Р 52766-2007, пешеходные переходы по ул.Сибирская у д.1, д.32, пос.Балезино; по ул.Кирова у д.38, д.27, д.2 пос.Балезино; по ул.Заготзерновская у д.6, пос.Балезино; пер.ул.Кирова – ул.Советская, пос.Балезино; пер. ул.Советская – ул.К.Маркса – ул.Первомайская, пос.Балезино; по ул.Карла Маркса у д.20, пос.Балезино; по ул.Азина у д.50, пос.Балезино.
Решение может быть обжаловано через Балезинский районный суд в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате <дата>.
Председательствующий: судья В.В.Дзюин