Дело № 5-1941/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июня 2017 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Я.В. Коданева,
рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Первый ремонтно-строительный трест», ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Отделом по вопросам миграции УМВД России по г.Сыктывкару (далее – ОВМ УМВД России по г.Сыктывкару) в суд представлен административный материал о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Первый ремонтно-строительный трест» (далее – ООО «ПРСТ») к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседания заявитель, административный орган участия не приняли, извещены судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы посредством направления почтового извещения, участия в судебном заседании не приняли, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просили. Учитывая изложенное, принимая также во внимание, что информация о движении дела размещается на сайте суда в информационно-телекоммуникационной системе Интернет, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя и административного органа.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток
Примечанием к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Порядок привлечения иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации регламентирован Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** **, ООО «ПРСТ» уведомило ** ** ** УВМ МВД России по Республике Коми через оператора почтовой связи «Почта России» о прекращении трудового договора от ** ** ** с гражданином ... В.М., ** ** **., со значительным нарушением срока подачи уведомления, а именно: трех рабочих дней с даты прекращения трудового договора. Своими действиями ООО «ПРСТ» с ** ** ** нарушило установленный порядок подачи уведомления, а именно требования п. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ».
Вина ООО «ПРСТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении от ** ** **, другими материалами дела.
Собранные по делу доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
По общему правилу ни кто не может быть рачительнее в защите прав сторон, чем сами эти стороны.
Представитель ООО «ПРСТ» будучи надлежащим образом, извещенным о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайств, в том числе в части размера наказания суду не представил, о необходимости снижения штрафа суду ввиду наличия к тому объективных оснований, не заявлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также тот, факт что ранее ООО «ПРСТ» привлекалось к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, полагает необходимым назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Первый ремонтно-строительный трест», ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ....
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья- Я.В.Коданева