Решение по делу № 2а-677/2021 от 29.01.2021

Дело №2а-677/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 17 мая 2021г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Миловановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чечетова Е.В. к администрации г. Тамбова, МБУ «Спецдорсервис» о признании незаконными действия по установке шлагбаумов, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Чечетов Е.В. обратился в суд с административным иском к администрации г. Тамбова о признании незаконными действия по установке шлагбаумов по ул. Набережной г. Тамбова, о возложении обязанности произвести демонтаж технических средств в виде шлагбаумов по ул. Набережной г. Тамбова и привести в соответствие дорожные знаки «Въезд запрещен» и «Искусственная неровность». В обоснование административного иска указал, что 31.07.2014г. администрацией г. Тамбова было принято постановление №6298 «О запрете сквозного движения транспортных средств по ул. Набережной», на основании которого была разработана Схема организации дорожного движения, в соответствии с которой были установлены средства регулирования дорожного движения. 12.09.2014г. администрацией г. Тамбова было принято постановление №7778 «О запрете движения транспортных средств по ул. Набережной», на основании которого была разработана Схема организации дорожного движения, в соответствии с которой были установлены технические средства организации дорожного движения. На основании постановления и утвержденной схемы по ул. Набережной, также были установлены шлагбаумы, в количестве трех штук. 07.12.2020г. он переехал на постоянное место жительство по адресу: ***, где проживает с супругой, которой на праве собственности принадлежит автомобиль, на котором они совместно передвигаются по городу. Супруга забирает и отвозит его на работу, он является инвалидом 3-ей группы. По возвращению домой он был удивлен, что они не смогли проехать по ул. Набережной до своего дома, так как на пути стоял знак движение запрещено и установленный шлагбаум, в связи с чем, пришлось возвращаться на ул. Советскую и только от туда они смогли попасть домой. Считает действия администрации г. Тамбова по установке шлагбаумов по ул. Набережной незаконными, поскольку установка шлагбаумов осуществлена в нарушение Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», Правил дорожного движения РФ, поскольку в данных нормах отсутствует такое средство организации дорожного движения как шлагбаум. Также установленные шлагбаумы не оснащены функцией автоматической разблокировки и (или) открывания, отсутствует персонал, который обеспечивал бы ручное открывание данных шлагбаумов. В нарушение законодательства установлены и дорожные знаки «Въезд запрещен» и «Искусственная неровность», поскольку дорожный знак «Въезд запрещен» установлен на самих шлагбаумах, что не предусмотрено законодательством. Кроме того, в районе дома 34 по ул. Набережной сама искусственная неровность не установлено, однако установлен дорожный знак «Искусственная неровность». Установленные шлагбаумы по ул. Набережной нарушают его права на свободу передвижения по дороге общего пользования по ул. Набережной, создают неудобства, увеличивают время и расстояние в дороге. Также установленные шлагбаумы затрудняют доступ экстренных служб к дому, в котором он проживает, тем самым нарушают его право на получение своевременной помощи экстренных служб, как и затрудняют его движение на велосипеде, преграждая путь движения, и препятствуют свободному движению по дороге.

Определениями Ленинского районного суда г. Тамбова к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено МБУ «Спецдорсервис», а в качестве заинтересованного лица – УМВД России по Тамбовской области.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ларионова А.А. заявленные административные требования поддержала в полном объеме, пояснив, что настаивает на удовлетворении требований именно к администрации г. Тамбова, которой дано распоряжение по установке шлагбаумов, а МБУ «Спецдорсервис» лишь выполнило свою рабочую функцию по их установке. Не пояснила, сколько на настоящее время имеется подъездов по дорогам общего пользования к дому, где проживает административный истец. Кроме того, что в соответствии с приказом МЧС России от 24.04.2013г. №288 подъезд пожарных автомобилей к жилым домам должен быть обеспечен по всей длине с двух продольных сторон, а подъезд к дому, где проживает административный истец, имеется только со стороны ул. Советской г. Тамбова, в связи с чем, у административного истца не имеется возможности подъехать к своему месту жительства в соответствии с нормами пожарной безопасности, так как подъехать со стороны ул. Набережной невозможно из-за установленных шлагбаумов.

Представитель административного ответчика – администрации г. Тамбова по доверенности Галанова С.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку администрация г. Тамбова не производила никаких действий по установке шлагбаумов по ул. Набережной г. Тамбова. В силу своих полномочий администрацией г. Тамбова было принято постановление №7778 от 12.09.2014г. в целях обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Набережной г. Тамбова, так как участок дороги по ул. Набережной г. Тамбова является аварийным. На основании данного постановления комитетом городского хозяйства была разработана схема организации дорожного движения по ул. Набережной, а МБУ «Спецдорсервис», за которым на праве оперативного управления закреплена, в том числе, автомобильная дорога по ул. Набережной г. Тамбова, проведены работы по установке средств организации дорожного движения. Установка необходимых технических средств выполнялась в соответствии с разработанной схемой организации дорожного движения по согласованию с администрацией г. Тамбова и УМВД России по Тамбовской области. Кроме того, 31.01.2019 года постановлением администрации г. Тамбова №437 были утверждены комплексные схемы организации дорожного движения по ул. Набережной г. Тамбова, в соответствии с которыми до настоящего времени осуществляется организация дорожного движения по данной автомобильной дороге. В связи с принятием постановления №437, постановление администрации г. Тамбова от №7778 от 12.09.2014г. утратило силу. Кроме того, подъезд к многоквартирному дому, в котором проживает административный истец, в настоящее время может осуществляться со стороны ул. Советской, как по ул. 60 лет Октября, так и по ул. Тельмана г. Тамбова, что следует из Яндекс-карты. По делу представлены письменные возражения.

Представитель административного ответчика – МБУ «Спецдорсервис» по доверенности Заднепрянная А.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что автомобильная дорога по ул. Набережной г. Тамбова находится в оперативном управлении МБУ «Спецдорсервис». Мера по установке шлагбаумов по ул. Набережной г. Тамбова была необходимой с учетом аварийности на данном участке дороге. МБУ «Спецдорсервис» произвело установку шлагбаумов по ул. Набережной г. Тамбова на основании постановления администрации г. Тамбова № 7778 «О запрете движения транспортных средств по улице Набережной». Установка необходимых технических средств выполнялась в соответствии с разработанной схемой организации дорожного движения по согласованию с администрацией г. Тамбова и УМВД России по Тамбовской области. В настоящее время организация дорожного движения по ул. Набережной осуществляется в соответствии с утвержденными комплексными схемами. По делу представлен письменный отзыв на административный иск.

Представитель заинтересованного лица – УМВД России по Тамбовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, 12.09.2014г. администрацией г. Тамбова, в целях обеспечения безопасности дорожного движения по ул. Набережной г. Тамбова принято постановление №7778 «О запрете движения транспортных средств по ул. Набережной» с 01.10.2014г., в соответствии с которым постановлено комитету городского хозяйства администрации г. Тамбова разработать схему организации дорожного движения по ул. Набережной, а МБУ «Спецдорсервис» выполнить работы по установке необходимых технических средств организации дорожного движения в соответствии с разработанной схемой.

Согласно схеме организации дорожного движения по ул. Набережной, утвержденной администрацией г. Тамбова и согласованной УГИБДД УМВД России по Тамбовской области 012.09.2014г., по ул. Набережной г. Тамбова предусмотрена установка трех шлагбаумов с учетом движения велосипедов и определены существующие искусственные неровности.

Также судом установлено, что постановлением администрации г. Тамбова №2055 от 20.03.2012г. за МБУ «Спецдорсервис» закреплено на праве оперативного управления муниципальное имущество согласно Приложениям, а именно автомобильные дороги, в том числе по ул. Набережной г. Тамбова.

Как следует из пояснений представителей административных ответчиков и не опровергнуто со стороны административного истца в ходе судебного разбирательства, что МБУ «Спецдорсервис» произведена установка необходимых технических средств по ул. Набережной г. Тамбова в соответствии с разработанной схемой организации дорожного движения, согласованной администрацией г. Тамбова и УМВД России по Тамбовской области. Со стороны администрации г. Тамбова никаких действий по установке необходимых технических средств по ул. Набережной г. Тамбова не производились.

Также, 31.01.2019г. постановлением администрации г. Тамбова №437, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были утверждены комплексные схемы организации дорожного движения городского округа – город Тамбов на 2019-2034 годы, которым, в том числе, утверждена схема организации дорожного движения по ул. Набережной г. Тамбова, и в связи с принятием которого (постановления №437 от 31.01.2019) утратило силу постановление администрации г. Тамбова №7778 от 12.09.2014г.

Согласно схеме организации дорожного движения по ул. Набережной, с изменениями от 17.09.2019г., также предусмотрено наличие шлагбаумов, установленных в соответствии с постановлением администрации г. Тамбова №7778 от 12.09.2014г., как и определены иные технические средства организации дорожного движения, в том числе знаки «Искусственная неровность».

Из пояснений представителей административных ответчиков следует, что на настоящее время организация дорожного движения по ул. Набережной г. Тамбова осуществляется в соответствии с комплексными схемами, утвержденными постановлением администрации г. Тамбова №437 от 31.01.2019г.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об этом же указано и в ст.6 Устава города Тамбова, принятого решением Тамбовской городской Думы от 4 мая 2005 г. N 704.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно (ч.3 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; - приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; - соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ч.1 ст.21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

Приказом Министерства транспорта РФ от 13 ноября 2018г. N406 утверждена Классификация работ по организации дорожного движения, которая включает в себя, в том числе, разработку проектов организации дорожного движения, разработку комплексных схем организации дорожного движения.

Из названных обстоятельств следует, что администрацией г. Тамбова, в рамках своих полномочий, как органом местного самоуправления, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, был принят муниципальный правовой акт, а именно постановление №7778 от 12.09.2014г. «О запрете движения транспортных средств по ул. Набережной», на основании которого разработана и утверждена схема организации дорожного движения по ул. Набережной, в соответствии с которой МБУ «Спецдорсервис», как лицо, владеющее автомобильной дорогой по ул. Набережной г. Тамбова на праве оперативного управления, выполнены работы по установке необходимых технических средств организации дорожного движения по ул. Набережной. В последующем администрацией г. Тамбова было принято постановление №437 от 31.01.2019г., которым утверждены комплексные схемы организации дорожного движения городского округа – город Тамбова, в том числе, утверждена схема организации дорожного движения по ул. Набережной г. Тамбова, предусматривающая наличие установленных, на основании постановления №7778 от 12.09.2014г., шлагбаумов, и которой определенно наличие иных необходимых технических средств организации дорожного движения по ул. Набережной.

Таким образом, учитывая, что администрацией г. Тамбова не производились действия по установке необходимых технических средств организации дорожного движения по ул. Набережной, а такие действия произведены МБУ «Спецдорсервис» в соответствии с утвержденной схемой организации дорожного движения, разработанной на основании постановления администрации г. Тамбова №7778 от 12.09.2014г., которое не признавалось не действительным, не законным, суд находит административные требования Чечетова Е.В. не обоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения в полном объеме.

Кроме того, административным истцом не представлены доказательства, объективно подтверждающие факт нарушения его прав, свобод и законных интересов, в том числе на свободу передвижения, как и на велосипеде, наличием по ул. Набережной г. Тамбова шлагбаумов и дорожных знаков «Въезд запрещен», «Искусственная неровность», установленных в силу запрета полномочным оранном движения транспортных средств по ул. Набережной г. Тамбова, в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Также согласно схеме организации дорожного движения, утвержденной 12.09.2014г., установка шлагбаумов предусмотрена с учетом движения велосипедов.

Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица, если установит, что оспариваемые решения, действия, бездействие нарушают права и свободы административного истца, а также не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требований.

Вместе с тем такой необходимой совокупности по настоящему делу не установлено.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Чечетова Е.В. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение суда в окончательной форме составлено 31.05.2021г.

Судья Кострюков П.А.

2а-677/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чечетов Евгений Витальевич
Ответчики
МБУ "Спецдорсервис"
Администрация г.Тамбова
Другие
УМВД России по Тамбовской области
Прокурор Ленинского района г.Тамбова
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация административного искового заявления
01.02.2021Передача материалов судье
02.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2021Подготовка дела (собеседование)
22.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
17.05.2021Судебное заседание
31.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее