Дело № 2а-684/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 мая 2019 года город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Чуряева А.В.,
при секретаре Шамарине А.А.,
с участием представителя административного истца по доверенности Королевой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по г. Орлу к Воробьеву Д.А. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Инспекция ФНС России обратилась с административным исковым заявлением к Воробьеву Д.А. о взыскании обязательных платежей. В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. За 2015 г. и за 2016 г. ему исчислен транспортный налог за автомобили <данные изъяты> с регистрационным номером <данные изъяты> мощностью <данные изъяты> л.с. и <данные изъяты> с регистрационным номером №*** с мощностью <данные изъяты> л.с. В связи с этим административному ответчику ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ были направлены налоговые уведомления на уплату транспортного налога за 2015 г. в размере 1 606 рублей и за 2016 г. - в размере 5 250 рублей. Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога в установленные законом сроки не была уплачена, административный истец ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ направил административному ответчику требования об уплате налога, в которых указал на обязанность уплаты транспортного налога и начисленной пени. В связи с отказом от добровольной оплаты указанной задолженности, административный истец обратился с заявлением о вынесении в отношении административного ответчика судебного приказа, однако на основании возражений административного ответчика вынесенный мировым судьей судебный приказ был отменен. На основании изложенного административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога и пени в размере 6 924 рубля 56 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Королева А.Е. поддержала заявленные административные исковые требования по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Воробьев Д.А., надлежащим образом извещенный о дате и месте судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Указанное право применительно к задолженности по уплате налогов и пеней принадлежит налоговым органам (статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Из статьи 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе автомобили. Для них в силу статьи 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Из статьи 360 НК РФ следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу статьи 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Орловский области указанные отношения урегулированы Законом Орловской области от 26 ноября 2002 г. № 289-ОЗ «О транспортном налоге». Статьей 2 указанного закона области (в редакции 2015-2016 г.г.) налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил установлена в размере 15 рублей за одну лошадиную силу, свыше 100 до 150 лошадиных сил включительно - в размере 35 рублей за одну лошадиную силу.
В соответствии со статьей 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно статье 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Для этого налоговый орган в силу статьи 58 НК РФ направляет налогоплательщику налоговое уведомление об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение одного месяца, если иной срок не указан в налоговом уведомлении.
В случае неуплаты налогоплательщиком суммы налога налоговый орган вправе в силу статьи 69 НК РФ направить налогоплательщику требование об уплате налога, которое должно быть исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В статье 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В порядке искового производства такое заявление может быть подано налоговым органом не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. При этом если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком с января по март 2015 г. был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты> с регистрационным номером №*** мощностью <данные изъяты> л.с., с октября 2015 г. по настоящее время – зарегистрирован автомобиль <данные изъяты> с регистрационным номером №*** с мощностью <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за 2015 г. в размере 1 606 рублей.
В связи с тем, что административным ответчиком сумма налога уплачена не была, ему ДД.ММ.ГГ направлено требование об уплате налога и пени №***, в котором предложено до ДД.ММ.ГГ уплатить транспортный налог за 2015 г. в размере 1 606 рублей и пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 7 рублей 49 копеек.
Кроме этого, ДД.ММ.ГГ административному ответчику направлено налоговое уведомление №*** на уплату транспортного налога за 2016 г. в размере 5 250рублей.
В связи с тем, что административным ответчиком сумма налога по этому налоговому уведомлению также уплачена не была, ему ДД.ММ.ГГ направлено требование об уплате налога и пени №***, в котором предложено до ДД.ММ.ГГ уплатить транспортный налог за 2016 г. в размере 5 250 рублей и пени за несвоевременную уплату этого налога в размере 61 рубль 7 копеек.
Поскольку указанные требования об уплате налога не были исполнены, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 2 Советского района г. Орла с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Орла от ДД.ММ.ГГ вынесенный в отношении административного ответчика судебный приказ от ДД.ММ.ГГ был отменен ввиду наличия у административного ответчика возражений относительно его исполнения.
В связи с этим административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением.
Проанализировав указанные выше обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика невыполненной обязанности по уплате транспортного налога за 2015 г. и 2016 г., а также пени в связи с несвоевременной уплатой транспортного налога.
Процедура взыскания задолженности административным истцом соблюдена. Налоговое уведомление, требование об уплате налога, заявление о вынесении судебного приказа, административное исковое заявление вынесены, направлены и поданы в установленные законом сроки.
С учетом изложенного суд считает возможным удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Из части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд разрешает в том числе вопрос о распределении судебных расходов.
В соответствии со статьей 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
При этом согласно части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ.
Административный истец при подаче административного искового заявления государственную пошлину не уплачивал, поскольку в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Между тем с учетом удовлетворенных административных исковых требований с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей. В связи с этим суд считает возможным ее взыскать с административного ответчика в доход муниципального образования «Город Орел».
На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции ФНС России по г. Орлу к Воробьеву Д.А. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Воробьева Д.А., проживающего по адресу: <...>, в пользу Инспекции ФНС России по г. Орлу задолженность по уплате транспортного налога и пеней в размере 6 924 рубля 56 копеек.
Взыскать с Воробьева Д.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение месяца со дня изготовления судом мотивированного текста решения.
Судья А.В. Чуряев
Решение в окончательной форме изготовлено 17 мая 2019 г.