Решение по делу № 12-769/2019 от 21.02.2019

Дело № 12-769/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград                           04 апреля 2019 года

    Судья Центрального районного суда г.Волгограда Кудрявцева А.Г., рассмотрев жалобу Тихомировой В. В. на постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Фролова В.А. №11-20-мт-19 от 5 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомировой В. В.,

    с участием заявителя Тихомировой В.В., представителя Тихомировой В.В. – по доверенности Токарева В.М., представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора – по доверенности Фролова В.А.,

установил:

постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Фролова В.А. №11-20-мт-19 от 5 февраля 2019 года директор Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомирова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Тихомирова В.В. обратилась в суд с жалобой. В обоснование жалобы заявитель указала, что ею за время работы на указанной должности, были приняты меры для выполнения требований федерального законодательства, направленные на обеспечение безопасной и безаварийной эксплуатации опасных производственных объектов, предупреждение аварий на опасных производственных объектах, обеспечена готовность к локализации и ликвидации последствий аварий. Таким образом, в результате независимой экспертизы, проведенной имеющими соответствующие разрешительные документы экспертами, установлено, что объекты находятся в состоянии, соответствующем требованиям промышленной безопасности. 21.12.2018 Учреждением в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора подано заявление о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III класса опасности. Учреждением 05.02.2019г. было направлено письмо с приобщением необходимых дополнительных документов и сведений к ранее поданному заявлению о предоставлении лицензии. В связи с тем, что ранее Тихомирова В.В. не привлекалась к административной ответственности, полагает назначение административного наказания в виде административного штрафа в максимальном размере – 30 000 руб. несоразмерным наказанием. Поскольку угрозы причинения вреда или угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не возникали, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа.

Заявитель Тихомирова В.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала, настаивала на отмене постановления.

Представитель Тихомировой В.В.Токарев В.М. в судебном заседании жалобу поддержал, пояснив, что штраф назначен в максимальном размере, при этом, административным органом не принято во внимание, что заявление о получении лицензии находится на рассмотрении, при этом, отсутствие лицензии исключает возможность привлечения ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» к административной ответственности по ч. ст. 9.1 КоАП РФ. Кроме того, соблюдение директором всех требований промышленной безопасности подтверждается положительными заключениями экспертиз.

Представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора – Фролов В.А. в судебном заседании по доводам жалобы возражал, пояснив, что ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» не получена лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных объектов I, II и III класса опасности, в связи с эксплуатацией опасных производственных объектов, полагает, что оснований для замены наказания на предупреждение или снижении назначенного административного штрафа не имеется.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление от 05.02.2019 подана заявителем первоначально в адрес Ворошиловского районного суда г.Волгограда 14.02.2019, то есть в установленный законом срок обжалования.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности. Присвоение класса опасности опасному производственному объекту осуществляется при его регистрации в государственном реестре.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, эксплуатируемые ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» опасные производственные объекты: станция газораспределительная рег. № А-39-04991-0001, зарегистрированная в Государственном Реестре опасных производственных объектов 24.11.2017 является объектом II класса опасности, станция газораспределительная рег. № А-39-04991-0002, зарегистрированная в Государственном Реестре опасных производственных объектов ДД.ММ.ГГГГ является объектом II класса опасности.

24.12.2018 в отношении директора Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомировой В.В. составлен протокол об административном правонарушении №11-20-мт-18, согласно выводам которого, лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов у ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» не имеется.

05.02.2019 директор Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомирова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно положению ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Факт совершения директором Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомировой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 декабря 2018 года № 11-20-мт-18, постановлением о назначении административного наказания №11-20-мт-19 от 5 февраля 2019 года, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетельством о регистрации опасных производственных объектов серии АВ № 406387 от 24.11.2017.

Таким образом, административным органом доказано наличие события и состава вмененного должностному лицу административного правонарушения, объективная сторона которого состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, а именно: отсутствие лицензии на осуществление деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Кроме того, директор ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» в ходе рассмотрения дела не оспаривала факт того, что станция газораспределительная рег. № А-39-04991-0001 и станция газораспределительная рег. № А-39-04991-0002 включены в реестр опасных производственных объектов и эксплуатируется ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности», лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов у ГБУ отсутствует, меры по ее получению принимаются.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ суд приходит к выводу о доказанности совершения директором Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомировой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ

Довод Тихомировой В.В. о невозможности привлечения ее к административной ответственности по ч. ст. 9.1 КоАП РФ ввиду отсутствия лицензии, суд признает несостоятельным ввиду следующего.

Осуществление юридическим лицом деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подлежащей лицензированию без лицензии посягает на отношения, возникающие в связи с лицензированием отдельных видов деятельности, регулируемые Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и принятыми на его основе иными нормативными правовыми актами и свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности, предусмотренных ч.1. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", согласно положениям которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим осуществление ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов без лицензии само по себе свидетельствует о нарушении требований промышленной безопасности, установленных Законом N 116-ФЗ, и, следовательно, наличии в действиях директора ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у Тихомировой В.В. возможности соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов в ходе рассмотрения дела не установлено.

Инкриминируемое директору ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомировой В.В. административное правонарушение по несоблюдению норм промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, потому оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судом не установлено.

Приведенные в жалобе доводы о неприменении административным органом положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

В соответствии с ч. 1 ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных ч.2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе при наличии у организации статуса субъекта малого предпринимательства. Доказательства, подтверждающие указанную совокупность обстоятельств исходя из обстоятельств совершения правонарушения, в том числе, применительно к ч. 2 ст.3.4 Кодекса, в жалобе не приведено. Из приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств также не усматривается.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку вынесено уполномоченным лицом, является мотивированным и обоснованным, квалификация содеянного дана верная, процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления от 05.02.2019 в части назначенного директору ГБУ Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомировой В.В. наказания.

Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа от 20 000 до 30 000 рублей.

Постановлением №11-20-мт-19 от 5 февраля 2019 года директору Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомирова В.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, при этом вывод государственного инспектора о назначении максимального размера данного вида наказания должным образом не мотивирован, напротив суд учитывает отсутствие, в частности, отягчающих наказание обстоятельств по делу.

При таких обстоятельствах назначенное директору Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомирова В.В. административное наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей, в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление подлежит изменению путем снижения назначенного должностному лицу наказания в виде административного штрафа до минимального размера 20 000 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу Тихомировой В. В. удовлетворить частично.

Постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Фролова В.А. №11-20-мт-19 от 5 февраля 2019 года, в соответствии с которым директор Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомирова В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей – изменить в части назначения административного наказания, назначив директору Государственного Бюджетного Учреждения Волгоградской области «Волгоградский центр энергоэффективности» Тихомировой В. В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В остальной части постановление государственного инспектора межрегионального отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского управления Ростехнадзора Фролова В.А. №11-20-мт-19 от 5 февраля 2019 года – оставить без изменения, жалобу Тихомировой В. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                          А.Г.Кудрявцева

        

12-769/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Тихомирова Вера Васильевна
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Кудрявцева Алла Георгиевна
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
21.02.2019Материалы переданы в производство судье
22.02.2019Истребованы материалы
11.03.2019Поступили истребованные материалы
04.04.2019Судебное заседание
04.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее