Дело № 12-355/18
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 26 июля 2018 года
Судья Петроградского районного суда г. Санкт-Петербурга Гречишко И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Крылова Владимира Степановича, <данные изъяты>, на постановление мирового судьи судебного участка № 151 г. Санкт-Петербурга Кривилевой А.С. от 21.06.2018 г. о назначении Крылову В.С. административного наказания в виде лишения его права управления транспортными средствами сроком на 1 год за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 151 г. Санкт-Петербурга Кривилевой А.С. от 21.06.2018 г. Крылов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год.
С постановлением мирового судьи, представивший жалобу защитник Крылова В.С. – Креузов В.М. не согласен, считает, что мировым судьей назначено наказание без учета следующих смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствия обстоятельств, отягчающих ответственность Крылова В.С. Мировым судьей не учтена роль Крылова В.С. в происшедшем ДТП, а также факт отсутствия крупного ущерба и вредных последствий. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствует описание события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в частности, при каких обстоятельствах произошло ДТП. В материале об административном правонарушении отсутствует протокол осмотра транспортных средств с описанием характера их повреждений. Фотоматериалов, содержащих в себе фиксацию повреждение т/с также не имеется. Материальный ущерб действиями Крылова В.С. кому-либо не причинен, таким образом, Креузов В.М. просит суд апелляционной инстанции постановление мирового судьи отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание Крылов В.С. явился со своим защитником Креузовым В.М., действующим на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, после разъяснения процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ, соответственно, а также положений ст. 51 Конституции РФ, Крылов В.С. и Креузов В.М. отводов и ходатайств не заявили, на доводах, изложенных в жалобе, настаивали в полном объеме, по существу дополнений не имели.
Исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а также материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему:
Мировой судья установил вину Крылова В.С. в том, что он 15.04.2018 г. в 14 час. 30 мин., управляя транспортным средством – автомобилем марки «<данные изъяты>» с г.р.з. №, двигаясь в Петроградском районе Санкт-Петербурга у дома <адрес>, совершил ДТП с автомобилем марки «<данные изъяты>» с г.р.з. Х №, под управлением <ФИО>1 и автомобилем марки «<данные изъяты>» с г.р.з. А № под управлением <ФИО>2, и после совершения ДТП Крылов В.С. в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения РФ покинул место ДТП, участником которого он являлся.
Доказательства виновности Крылова В.С. в совершении указанного правонарушения мировой судья привел следующие:
- протокол об административном правонарушении 78 РА № 001556 от 15.05.2018 г. по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ;
- справку о ДТП от 15.04.2018 г., рапорт инспектора ДПС Воробьева В.В. и схему ДТП;
- фотоматериалы с места ДТП;
- объяснения <ФИО>1 и <ФИО>2 от 15.04.2018 г.
Не вызывают сомнения факты, установленные мировым судьей при решении вопроса о виновности Крылова В.С. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, совершенного при обстоятельствах, изложенных в постановлении мирового судьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. 2.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан, в частности, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями п. 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Из материалов дела следует, что 15.04.2018 г. в 14 час. 20 мин. у <адрес>, водитель Крылов В.С., управляя автомобилем «<данные изъяты>» с г.р.з. №, в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения РФ, оставил место дорожно-транспортного происшествия, участников которого он являлся.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, оставивший место дорожно-транспортного происшествия, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, Крылов В.С. не отрицал факт участия в дорожно-транспортном происшествии, имевшим место 15.04.2018 г., а также то обстоятельство, что он покинул место совершения дорожно-транспортного происшествия.
Мировым судьей после исследования материалов дела об административном правонарушении правильно установлены обстоятельства совершения административного правонарушения, дана надлежащая оценка представленных доказательств и обоснованно сделан вывод о том, что в действиях Крылова В.С. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности фактических обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 15.05.2018 г., у суда не имеется, поскольку он соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Оснований для оговора Крылова В.С. инспектором ДПС Марусиным А.М., которым был составлен протокол об административном правонарушении, не усматривается.
Постановление мирового судьи от 21.06.2018 г., в отношении Крылова В.С. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, содержит необходимые сведения с достаточной полнотой.
Каких-либо существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи от 21.06.2018 г., не допущено.
Доводы защитника Креузова В.М. о том, что в протокол об административном правонарушении не содержит описание события по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в частности при каких обстоятельствах было совершено ДТП, кто является лицом, виновным в происшедшем ДТП, а также отсутствие в материалах дела протокола осмотра транспортных средств, на квалификацию вменяемого Крылову В.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, не влияют, не устраняют состав правонарушения и не исключают административную ответственность за оставление водителем в нарушение ПДД РФ места дорожно-транспортного происшествия. Крыловым В.С. выполнены действия водителя, образующие объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, поскольку Крылов В.С. оставил в нарушение требований п. 2.5 Правил дорожного движения место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. При этом установление лица, виновного в ДТП, не является предметом рассмотрения дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
Административное наказание Крылову В.С. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, с учетом личности Крылова В.С. и обстоятельств содеянного, в минимальном размере наиболее мягкого вида наказания, поэтому является справедливым, законным и изменению не подлежит.
При этом заявленный в жалобе довод защитника Креузова В.М. о малозначительности совершенного правонарушения и необходимости освобождения Крылова В.С. от ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не подлежит удовлетворению.
Нарушение Крыловым В.С. указанных требований ПДД РФ и норм права является существенным нарушением требований законодательства, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок исполнения правил дорожного движения. Законом предписаны обязательные действия водителей транспортных средств по исполнению требований законодательства в сфере дорожного движения. Однако, данные требования закона Крыловым В.С. выполнены не были, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, доводы, указанные в жалобе, не могут являться основанием для отмены судебного акта, поскольку не свидетельствуют о неправильной квалификации действий Крылова В.С. и неправильном применении административного наказания.
Существенных процессуальных нарушений норм действующего законодательства, влекущих отмену либо изменение состоявшегося обжалуемого постановления, мировым судьей не допущено.
Оснований к отмене или изменению постановления мирового судьи и прекращения производства по делу, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 151 ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 21.06.2018 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 (░░░░) ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ –