№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 18 августа 2020 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу Юсова М.Ю. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 2 декабря 2019 года и решение судьи Шимановского районного суда Амурской области от 9 января 2020 года в отношении Юсова М.Ю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 2 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением Шимановского районного суда Амурской области от 9 января 2020 года, Юсов М.Ю. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде лишения штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Юсов М.Ю. в соответствии с частью 1 статьи 30.12 КоАП РФ обратился в Девятый кассационный суд с жалобой, в которой просит отменить судебные акты и прекратить производству по делу.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены состоявшихся по делу решений, соответствующих требованиям законности и обоснованности в силу следующего.
Частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Указанная ответственность установлена за неповиновение законному распоряжению должностных лиц государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции в отраслях и сферах государственного управления.
Постановлением Правительства РФ от 25 января 2013года № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре» установлено, что задачами государственного надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных Федеральным законом «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 2).
Статьей 40 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать охотничьи угодья и объекты охотничьей инфраструктуры в целях проведения проверки соблюдения правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания (пункт 3).
Материалами дела установлено, что государственным инспектором охраны окружающей среды Амурской области Гуцулом А.С., осуществляющим государственный надзора на основании распоряжения исполняющего обязанности начальника управления по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области № 93 от 1 октября 2019 года о проведении выездной проверки соблюдения гражданами законодательства Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе охотничьих видов животных, в охотничьих угодьях Шимановского муниципального района были предъявлены требования гражданину Юсову М.Ю. предъявить документы, удостоверяющие личность, на что Юсов М.Ю. ответил отказом, проявил агрессивность, отвечая нецензурной бранью.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 октября 2019 года (л.д.3); пояснительной запиской к протоколу (л.д.4), картой-схемой к протоколу об административном правонарушении (л.д.5), показаниями Гуцула А.С., ФИО7., ФИО8 и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Судебными инстанциями сделан обоснованный вывод о совершении Юсовым М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
Вопреки утверждению Юсова М.Ю., обстоятельства дела установлены верно.
Полномочия государственного инспектора в области охраны окружающей среды Амурской области Гуцула А.С. на осуществление в ходе государственного надзора проверочных мероприятий подтверждены копиями удостоверения и распоряжения № 93 от 1 октября 2019 года, которые имелись в момент посещения должностным лицом охотугодий.
Положениями статьи 31 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» должностные лица специально уполномоченных государственных органов по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания имеют право в том числе: - проверять у юридических лиц и граждан документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданные в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; - привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки; - изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке; - применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие.
Осуществление указанных полномочий связано с установлением личности гражданина, истребованием у него необходимых документов, в том числе для проверки соблюдения природоохранного законодательства и составления протокола по делу об административном правонарушении при установлении фактов нарушений.
Таким образом, требования государственного инспектора в области охраны окружающей среды Гуцула А.С. предъявить документы, подтверждающие личность гражданина, находящегося на охраняемой природной территории, были законными, а неисполнение законных требований со стороны Юсова М.Ю. повлекло обоснованное привлечение его к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе и основанные на иной субъективной оценке фактических обстоятельств дела, были предметом тщательной проверки судей обеих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах со ссылками на непосредственно исследованные доказательства и нормы закона, регулирующие сложившиеся правоотношения.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Все представленные в дело доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности достаточны для состоявшихся по делу выводов.
Суды обеих инстанций исследовали все представленные доказательства полно, всесторонне, объективно и во взаимосвязи, дали им надлежащую оценку, приведя в судебных актах убедительные доводы, по которым одни доказательства признаны достоверными, другие отвергнуты, как не соответствующие этому требованию.
Оснований не согласиться с правовыми суждениям судей не имеется.
Срок давности и порядок привлечения Юсова М.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Юсову М.Ю. назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление мирового судьи Шимановского районного судебного участка Амурской области от 2 декабря 2019 года и решение судьи Шимановского районного суда Амурской области от 9 января 2020 года в отношении Юсова М.Ю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Юсова М.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева