Решение по делу № 33-10911/2019 от 31.07.2019

Судья Новикова О.Б.        № 33-10911/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2019 года                                             г. Волгоград

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего Ванюхина Н.Н.,

судей: Грымзиной Е.В., Колгановой В.М.,

при секретаре Пахотиной Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда к федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» о понуждении привести в соответствие лицевой счет застрахованного и предоставить корректирующие формы отчетов без кода особых условий труда,

по апелляционной жалобе государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда

на решение Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июня 2019 года, которым постановлено:

исковое заявление государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда к ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» о понуждении привести в соответствие лицевой счет застрахованного Протасова И.В. и предоставить корректирующие формы отчетов без кода особых условий труда за период с 1 января 1997 года по 31 декабря 2008 года оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Грымзиной Е.В., выслушав объяснения представителя УПФР в Центральном районе г. Волгограда по доверенности У.А.., поддержавшей доводы жалобы, Протасова И.В., возражавшего в удовлетворении жалобы, судебная коллегия по гражданским делам

установила:

УПФР в Центральном районе г. Волгограда обратилось в суд с иском к ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» о понуждении привести в соответствие лицевой счет застрахованного и предоставить корректирующие формы отчетов без кода особых условий труда.

В обоснование исковых требований истец указал, что в соответствии с решением пенсионного фонда о проведении документальной (выездной) проверки от 21 марта 2019 года № 17 была осуществлена проверка факта льготной работы Протасова И.В., работающего в должности водителя пожарной части № 50 УГПС УВД Волгоградской области ФГУ «6-й отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Волгоградской области», за период с 1 марта 1995 года по 21 декабря 2008 года. По результатам проведенной проверки документов было установлено отсутствие документов с достоверностью подтверждающих работу Протасова И.В. в должности водителя пожарного автомобиля.

По указанной причине, пенсионный фонд направил ответчику уведомление № 1407 от 25 марта 2019 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными документами и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда РФ, для проведения соответствующей корректировки индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Однако ответчик отказался внести корректирующие сведения.

В этой связи, истец просил суд обязать ответчика привести в соответствие лицевой счет застрахованного лица Протасова И.В. и предоставить в УПФР в Центральном районе г. Волгограда корректирующие формы отчетов за период с 1 января 1997 года по 31 декабря 2008 года.

Центральным районным судом г. Волгограда постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе УПФР в Центральном районе г. Волгограда оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование жалобы указано на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в редакции, действовавшей в спорный период.

Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Статьей 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Пунктом 2 статьи 8 этого же Федерального закона установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.

Согласно пункту 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. № 987н территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений.

По запросу территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проведенной проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные сведения.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам (пункт 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 14 декабря 2009 г. № 987н).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 766н от 21 декабря 2016 г. утверждена Инструкция «О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» в соответствии с пунктом 37 которой при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленнымПенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение 5 рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленнымПенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки). Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя. Страхователь в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.

В соответствии с пунктом 39 этой же Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ.

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Как установлено судом первой инстанции, Протасов И.В. 12 июля 2017 года обратился в пенсионный фонд в Тракторозаводском районе г. Волгограда с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости.

Решением УПФР в Тракторозаводском районе г. Волгограда от 15 апреля 2019 года № 480974/17 из специального стажа Протасова И.В. исключен период его работы с 1 марта 1995 года по 31 декабря 2001 года по мотиву наличия противоречий в представленных работодателем для проверки пенсионному фонду документов сведениям, указанным в индивидуальном лицевом счете Протасова И.В. и отсутствия документов, подтверждающих работу Протасова И.В. в должности водителя пожарного автомобиля.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 437 от 18 июня 2002 года утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором поименованы водители (шоферы) автомобиля (пожарного).

Пунктом 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 года № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Поскольку сведения об условиях труда не содержатся в трудовой книжке, администрация предприятия (организации) представляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, уточняющую справку, выданную на основании первичных документов того периода, когда производились работы, а также подтверждает, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня, что закреплено пунктом «а» части 12 Перечня документов, необходимых для установления досрочной страховой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 года № 958н, а также приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника.

При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

В абз. 5 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» обращено внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Согласно записям в трудовой книжке Протасова И.В. в период с 1 января 1995 года по 31 декабря 2008 года он работал в должности водителя ПУ-50 УГПС Волгоградской области.

Период работы Протасова И.В. с 1 марта 1995 года по 31 декабря 2008 года отражен в индивидуальном лицевом счете как работа, связанная с особыми условиями труда.

В целях проверки обоснованности проставления работодателем кода особых условий труда Протасова И.В. в указанный период, пенсионным фондом на основании решения № 17 от 21 марта 2019 года осуществлена проверка у ответчика факта наличия специального стажа Протасова И.В. в оспариваемый период.

По результатам проведенной проверки УПРФ в Центральном районе г. Волгограда составлен акт от 21 марта 2019 года № 17, согласно которому для проверки ответчиком предоставлены следующие документы: штатное расписание за 1995 г., личные карточки денежного содержания за 1998-2000, 2004-2008 гг. Иные документы отсутствуют. Установлено, что на основании приказа МЧС России от 24 декабря 2015 года № 686 ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» реорганизован в форме присоединения к нему ФГЕК «6 отряд ФПС по Волгоградской области». Согласно штатному расписанию пожарной части № 50 «6-го отряда государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области» по охране АООТ «Волжский Алюминий», утвержденному приказом УГПС УВД от 29 декабря 1995 года № 275, в карауле пожарной части значатся должности «пожарный» и «водитель». Согласно личным карточкам на денежное содержание Протасова И.В., 1962 года рождения, он значится в ПЧ № 50: с 1 марта 1995 года водителем 3 кл 6р. (приказ от 1 марта 1995 года № 7); с 24 октября 1995 года - пожарным 5 р. (приказ от 24 октября 1995 года № 47); с 1 ноября 1995 года - пожарным 5р. (приказ от 24 августа 1996 года № 823); с 1 января 1998 года - пожарным 5 р. (приказ от 18 сентября 1997 года № 1182); с 1 мая 1997 года - пожарным 5 р. (приказ от 13 мая 1997 года № 585).

В личную карточку денежного содержания вклеены расчетные листки на денежное содержание, в которых просматривается, что с апреля 1998 года по июнь 1999 года Протасов И.В. - пожарный, с июля 1999 года по ноябрь 1999 года Протасов И.В. - пожарный ПЧ-50; с декабря 1999 года Протасов И.В. - водитель пожарного автомобиля ПЧ-50; с января 2000 года Протасов И.В. - пожарный ПЧ-50; с февраля 2000 года по декабрь 2000 года - водитель пожарного автомобиля ПЧ-50. Согласно личной карточке денежного содержания в 2007-2008 гг. Протасов И.В. работал в ПЧ-68 водителем 1 кл, в расчетных листках за 2007-2008 гг. Протасов И.В. числится водителем пожарного автомобиля ПЧ-68.

Сочтя отсутствие документов, подтверждающих работу Протасова И.В. в должности водителя пожарного автомобиля в спорный период, обстоятельством препятствующим включению указанного периода работы Протасова И.В. в специальный стаж, Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда» направило ответчику уведомление № 1407 от 25 марта 2019 года об устранении ошибок и (или) несоответствий между предоставленными документами и сведениями, имеющимися у истца.

Однако ответчик отказался внести корректирующие сведения.

Оценив доводы сторон, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности предоставить корректирующие отчеты о специальном стаже Протасова И.В., поскольку указав коды особых условий труда у Протасова И.В., работодатель подтвердил эти обстоятельства. При этом, как указал суд, отсутствие приказов за спорный период, разночтения в расчетных листках в должности Протасова И.В. не могут быть основанием для вывода суда о понуждении работодателя к исключению из сведений индивидуального пенсионного учета Протасова И.В. о льготном стаже, поскольку это приведет к нарушению его пенсионных прав.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку имеющиеся на момент проведения пенсионным фондом проверки документы о трудовой деятельности Протасова И.В., объяснения представителя ответчика о том, что Протасов И.В. в спорный период работал водителем дежурного караула пожарной машины, об отсутствии иных автомобилей, кроме пожарных, в совокупности с записями в трудовой книжке истца, подтверждают работу Протасова И.В. в условиях труда в спорный период, дающих право на досрочное назначение пенсии и признание работодателем указанных его прав.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам истца, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции и которым судом дана надлежащая правовая оценка, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, не могут служить основанием для отмены состоявшегося по делу решения.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом также не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 328Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Волгограда от 6 июня 2019 года по гражданскому делу по иску государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда к федеральному государственному казенному учреждению «1 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» о понуждении привести в соответствие лицевой счет застрахованного и предоставить корректирующие формы отчетов без кода особых условий труда, оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10911/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
УПФР в Центральном районе г. Волгограда
Ответчики
ФГКУ 1 отряд ФПС по Волгоградской области
Другие
Протасов Игорь Валентинович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Грымзина Елена Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
20.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Передано в экспедицию
15.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее