К делу № 2-12288/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 декабря 2018 года город Краснодар
Первомайский районный суд города Краснодара в составе: председательствующего Фоменко Е. Г., при секретаре Гуляевой К. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чепилевского М. М.ича к Чепилевскому В. М. о признании утратившим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
Чепилевский М.М. обратился в суд с иском Чепилевскому В.М. о признании утратившим право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета.
В обоснование исковых требований указано, что истец является собственником <адрес>. В указанном жилом помещении зарегистрирован ответчик, являющийся сыном истца, который в настоящее время фактически не проживает в квартире Чепилевского М.М., коммунальные услуги не оплачивает. Кроме того, между сторонами сложились стойкие неприязненные отношения. В настоящее время истцу необходимо в установленном законом порядке распорядиться спорным жилым помещением, однако, регистрация ответчика в принадлежащем истцу жилом помещении нарушает его права собственности. В связи с чем, просит суд признать ответчика утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, снять его с регистрационного учёта по месту жительства.
В судебном заседании 24.12.2018 представитель истца Евтых М.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на удовлетворении исковых требований настаивал, считал их законными и обоснованными.
Ответчик Чепилевский В.М. в судебное заседание не явился, о дне, месте, и времени слушания был извещён надлежаще. Каких-либо ходатайств или заявлений не предоставил.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика надлежащим образом извещенного о дате судебного заседания.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены названным Кодексом.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, названным Кодексом.
Как установлено частями 1, 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Как следует из материалов дела, Чепилевский М.М. является собственником <адрес> в г. Краснодаре на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно копии паспорта ответчика, он также зарегистрирован в <адрес> в г. Краснодаре.
В судебном заседании установлено, что ответчик Чепилевский В.М. в жилом помещении по адресу: <адрес> не проживает, фактическое место жительства его не известно, оплату коммунальных платежей не производит, что подтверждается копиями квитанций, задолженность по которым была оплачена истцом.
Из письма военного комиссара Карасунского и Центрального округов города Краснодар от 23.11.2018 №, следует, что ответчик на воинском учете не состоит, его личное дело находится в розыске, как невостребованное.
Прекращение семейных отношений между сторонами также подтверждается вступившим в законную силу решением Прикубанского районного суда г. Краснодара, вынесенным по иску Чепилевского М. М.ича к Чепилевскому В. М. об отмене договоров дарения.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание то обстоятельство, что между сторонами сложились неприязненные отношения, а также учитывая, что фактически ответчик в жилом помещении по указанному адресу не проживает, расходов по оплате коммунальных платежей не несет, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, в силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░. ░.