Решение по делу № 2а-2226/2020 от 03.09.2020

Дело № 2а-2226/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2020 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Сломовой И.В.

при секретаре Плехановой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области к Гетман (Киселёвой) Ксении Степановне о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №25 по Ростовской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гетман (Киселёвой) К.С., в котором просит взыскать с последней недоимки по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 12 352 руб. 00 коп., пени за период с ... по ... в размере 37 руб. 36 коп.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 75 340 руб. 00 коп., пени за период с ... по ... в размере 227 руб. 91 коп., а всего на общую сумму 87 957 руб. 27 коп.

В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученных налоговым органом в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, за налогоплательщиком Гетман (Киселёвой) К.С., ИНН 616120822006 зарегистрированы следующие объекты недвижимого имущества:

- земельный участок с КН ..., расположенный по адресу: Россия, ...;

- земельный участок с КН ... расположенного по адресу: Россия, ...;

- жилой дом с КН ..., расположенный по адресу: Россия, ...;

- квартира с КН ..., расположенная по адресу: Россия, ....

- производственное здание с КН ... расположенного по адресу: Россия, ...;

- здание с КН ... расположенного по адресу: Россия, ...;

Налоговый орган в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ, исчислил в отношении принадлежащего ответчику вышеуказанного недвижимого имущества налоги за 2018 года и направил в адрес налогоплательщика налоговое Уведомление ... от ..., в котором был указан подробный расчет налогов.

Однако, ответчиком обязанность по уплате налогов в установленные сроки не была исполнена.

Налоговым органом в отношении ответчика было выставлено Требование ... от ... об уплате налога, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

Однако, и после этого ответчик не оплатил обязательный платеж.

Так как административный ответчик не выполнил вышеуказанное Требование налогового органа, последний обратился на судебный участок ... Аксайского судебного района Ростовской области с заявлением о вынесении судебного приказа. ... судебный приказ был вынесен. Однако определением от ... судебный приказ был отменен по заявлению ответчика.

В связи с чем, налоговый орган и был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.

В отношении сторон дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ. О месте и времени рассмотрения дела административный извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав представленные со стороны налогового органа письменные доказательства по делу, а также представленные со стороны административного ответчика документы, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении иска МИФНС России ... по следующим основаниям.

Положениями ч.1 ст. 286 КАС РФпредусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрениной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерациикаждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Аналогичное положение содержится также в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу положений п.1 ст. 45 НК РФналогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (под. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьей 72 НК РФ установлено, чтоисполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно п.1 ст. 75 НК РФпеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии со статьями 15, 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Абзацем третьим пункта 1 ст. 402 НК РФ предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 НК РФ).

В силу пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно абзацам 2, 3 пункта 1 статьи 402 НК РФ указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Исходя из абз. 1 п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст. 393 НК РФналоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 390 НК РФналоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В адрес административного ответчика направлялось требование от 17.12.2019 года № 48081 об уплате налога, сбора, пени и штрафов. До настоящего времени требование не исполнено.

Административный истец обращался за получением судебного приказа о взыскании недоимки по налогам. Определением мирового судьи судебного участка № 5 Аксайского судебного района Ростовской области от 23.03.2020 г. судебный приказ был отменен по заявлению Гетман К.С.

Также, с ответчика подлежит взысканию госпошлина от суммы пропорционально удовлетворенным исковым требованиям.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Заявленные требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области к Гетман (Киселёвой) Ксении Степановне о взыскании задолженности по налогам – удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 25 по Ростовской области с Гетман (Киселёвой) Ксения Степановна, ИНН ... недоимки за 2018 год по:

- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 12 352 руб. 00 коп., пени за период с ... по ... в размере 37 руб. 36 коп.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 75 340 руб. 00 коп., пени за период с ... по ... в размере 227 руб. 91 коп.,

а всего на общую сумму 87 957 руб. 27 коп.

Реквизиты для перечисления: Счет: 40101810303490010007, Банк: Отделение Ростов-на- Дону, БИК: 046015001, ОКТМО: 60701000, Получатель: УФК МФ РФ по Ростовской области (Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №25 по Ростовской области), ИНН: 6163100002, КПП: 616301001

-НАЛОГ- | -КБК налога- | -КБК пени-

Транспортный налог | 18210604012021000110 | 18210604012022100110

Налог на имущество физ.лиц | 18210601020041000110 | 18210601020042100110 Земельный налог с физ.лиц | 18210606042041000110 | 18210606042042100110

Взыскать с Гетман (Киселёвой) Ксения Степановна, ИНН 616120822006, государственную пошлину в размере 2838,72 руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.В. Сломова

Мотивированный текст решения изготовлен 21 декабря 2020 года.

2а-2226/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области
Ответчики
Гетман Ксения Степановна
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Сломова Ирина Васильевна
Дело на сайте суда
aksajsky.ros.sudrf.ru
03.09.2020Регистрация административного искового заявления
03.09.2020Передача материалов судье
03.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее