Дело № 3а-131/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Ярославль 15 мая 2019 года
Ярославский областной суд в составе
председательствующего судьи Щегольковой Е.Ю.
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Анохиной Натальи Александровны об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки,
установил:
Анохина Н.А. является собственником нежилого здания <адрес> с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью 23 433, 2 кв.метра, расположенного по адресу: <адрес>
Постановлением Правительства Ярославской области от 11 декабря 2012 года № 1404-п кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости утверждена в размере 71 352 300 рублей.
Анохина Н.А. обратилась с административным иском, в котором оспаривает кадастровую стоимость объекта недвижимости в связи с использованием недостоверных сведений о нем при проведении государственной кадастровой оценки: объект недвижимости оценивался как здание, тогда как является сооружением.
Административное исковое заявление принято к производству суда.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Зарубина Н.С. пояснила суду, что расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости с использованием о нем достоверных сведений административный истец представить не может, поскольку Правительством Ярославской области удельные показатели кадастровой стоимости сооружений не утверждались.
В связи с этим, представитель административного истца полагала, что имеются основания для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Представитель заинтересованного лица Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области по доверенности Николаева Т.Б. оставила разрешение вопроса об оставлении административного иска без рассмотрения на усмотрение суда.
Административные ответчики Управление Росреестра по Ярославской области и ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра своих представителей в судебное заседание не направили, в письменных отзывах на административный иск указали, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Административный ответчик Правительство Ярославской области, заинтересованное лицо администрация Заволжского сельского поселения своих представителей в судебное заседание не направили, отзыва на административный иск не представили суду.
Заслушав лиц, участвующих в деле, суд полагает, что имеются основания для оставления административного искового заявления Анохиной Н.А. без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
В соответствии с частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определенных статьей 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
В соответствии с частью 3 статьи 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда должно содержаться также указание на вновь установленную величину кадастровой стоимости.
Как следует из разъяснений, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (пункты 19, 25) обязанность доказать недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также величину рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на заявителе (административном истце) (часть 5 статьи 247 и часть 1 статьи 248 КАС РФ).
Резолютивная часть решения суда по делу о пересмотре кадастровой стоимости должна содержать данные о величине установленной судом кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая является новой кадастровой стоимостью и подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости (статья 248, часть 3 статьи 249 КАС РФ).
Исходя из приведенных положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", суд полагает, что административный истец Анохина Н.А. обязана представить суду расчет кадастровой стоимости принадлежащего ей объекта недвижимости с использованием сведений о нем, которые по ее мнению являются достоверными.
Такого расчета административный истец в срок, установленный судом, не представила.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для оставления административного искового заявления Анохиной Н.А. без рассмотрения на основании пункта 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 196 – 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Административное исковое заявление Анохиной Натальи Александровны об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки оставить без рассмотрения.
Уплаченную административным истцом Анохиной Натальей Александровной государственную пошлину в размере 300 рублей возвратить.
Разъяснить административному истцу Анохиной Наталье Александровне что, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Ярославского областного суда в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Е.Ю. Щеголькова