Дело № 12-30-2016 копия
РЕШЕНИЕ
04 апреля 2016 года с.Сива
Судья Верещагинского районного суда Пермского края Е.А. Косяк,
при секретаре Петуховой К.Н.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Екатерининский детский сад» Козловой Е. А.,
главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору Варанкина М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Екатерининский детский сад» Козловой Е. А. на постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л:
Постановлением главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МБДОУ «Екатерининский детский сад» Козлова Е. А. привлечена к административной ответственности по ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, к штрафу в размере <данные изъяты>
Заведующий МБДОУ «Екатерининский детский сад» Козлова Е. А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, ссылаясь на отсутствие вины.
В судебном заседании Козлова Е. А. на доводах жалобы настояла и пояснила, что в ходе проверки правил пожарной безопасности в МБДОУ «Екатерининский детский сад» выявлены нарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не исследованы все обстоятельства дела, не выяснено и не установлено, что у МБДОУ «Екатерининский детский сад» не имелось возможности для соблюдения правил пожарной безопасности, так как расходы учреждения носят сугубо плановый характер и заведующая детсада не имеет права расходовать денежные средства по своему усмотрению. С ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка, после которой было вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Считает, что вины в действиях МБДОУ «Екатерининский детский сад» нет. По установленным в предписании срокам - в срок до ДД.ММ.ГГГГ, нарушения все устранены, имеется отметка инспектора, не устранены нарушения со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. Административное расследование было проведено с нарушением норм действующего законодательства, надзорным органом все расследование свелось к тому, что инспектор выявил нарушения и составил протокол, не исследовав состав правонарушения. Такой признак как вина вообще не рассматривался. Считает, что вины в ее действиях как заведующего МБДОУ «Екатерининский детский сад» нет. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить.
Представитель пожарного надзора - главный государственный инспектор Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору Варанкин М.В., с доводами жалобы не согласился и пояснил, что нарушения Правил пожарной безопасности имели место быть, и указаны в протоколах. Протокол рассмотрен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, наказание определено в пределах санкции статьи.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, в их совокупности, приходит к следующему убеждению.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из постановления ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного главным государственным инспектором Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору, ДД.ММ.ГГГГ, заведующая МБДОУ «Екатерининский детский сад», расположенного по адресу: Пермский <данные изъяты>, являясь должностным лицом, при этом учитывая, что в соответствии с требованиями ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, допустила нарушение требований пожарной безопасности в РФ, в том числе правил противопожарного режима Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390) а именно:
1. В помещении приемной младшей группы отсутствует табличка с номером телефона вызова пожарной охраны (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п.6);
2. В помещении спальной комнаты младшей группы отсутствует табличка с номером телефона вызова пожарной охраны (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.6);
3. В помещении медицинского кабинета отсутствует табличка с номером телефона вызова пожарной охраны (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п.6)
4. В помещении пищеблока отсутствует табличка с номером телефона вызова пожарной охраны (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390п.6).
6. В здании детского сада дверь кладовки для хранения горючих материалов выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 ч. (СНиП 2.08.02-89* п. 1.82);
7. В помещении пищеблока у электрощита и пусковой аппаратуры размещены горючие материалы (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п.42.ж);
8. В помещении котельной у пусковой аппаратуры размещены горючие материалы (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п.42.ж);
Действия заведующего МБДОУ «Екатерининский детский сад» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
1. В помещении пищеблока электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией светильников (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п.42.в);
2. В помещении кладовки используется удлинитель не предназначенный по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.42.з);
3. В коридоре здания детского сада используется временная электропроводка (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.42.з);
4. В помещении котельной используется временная электропроводка (правила противопожарного режимав Российской Федерацииутвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.42.з);
Действия заведующего МБДОУ «Екатерининский детский сад» квалифицированы по ч. 3 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
1. В здании детского сада, в тамбуре эвакуационного выхода из помещений младшей группы хранятся инвентарь и мебель (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390 п.36в);
2. В здании детского сада, в тамбуре эвакуационного выхода из помещений старшей группы хранятся мебель (стул), (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п.36в);
3. В здании детского сада, в тамбуре эвакуационного выхода из помещений старшей группы ковровая дорожка не прикреплена к полу (правила противопожарного режима в Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390 п. 39);
4. В здании детского сада на путях эвакуации, в коридоре размещен электрический щит, выступающий из плоскости стены на высоте 1, 53 м. от уровня пола (СНиП 21-01-97* п. 6.26*);
17. В здании детского сада ширина третьего эвакуационного выхода в свету составляет 0.73 м. (СНиП 21-01-97* п. 6.16);
5. В здании детского сада ширина горизонтального участка пути эвакуации по коридору в свету составляет 0,58 м., перекрываются дверями помещений: прачечной, кладовой, медицинского кабинета (СНиП 21-01-97* п. 6.27);
Действия заведующего МБДОУ «Екатерининский детский сад» квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В силу части 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно части 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
Статьей 2.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ предусмотрено, что лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390.
Кроме того, наряду с Правилами противопожарного режима также действуют и иные нормативные документы по пожарной безопасности, и нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, утвержденные в установленном порядке (статьи 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ).
Как установлено, заведующий МБДОУ «Екатерининский детский сад» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, более строгое наказание предусмотрено ч. 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Наказание назначено Козловой Е. А. по правилам, предусмотренным частью 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то есть в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания (части 4 ст. 20.4 Кодекса), и является минимальным.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Козловой Е. А., допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора Сивинского и Карагайского муниципальных районов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу должностного лица, заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Екатерининский детский сад» Козловой Е. А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Сива) в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья /подпись/ Косяк Е. А.
Копия верна.
Судья Е.А. Косяк