Дело № 2а-2644/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Галаховой И.В.,
при секретаре Чусове О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июня 2021 года в городе Волгограде административное дело по иску ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Долженкову Д. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
ИФНС России по Центральному району г. Волгограда обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Долженков Д.В. является плательщиком налога на имущество, транспортного налога.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, Долженков Д.В. имеет в собственности объект недвижимости: №..., ... ...Б, ..., в соответствии с нормами законодательства начислен налог за 2014г. в размере 6949 руб., за 2015г.- 7473 руб., за 2016г. – 1924 руб.
В связи с несвоевременной оплатой налога были начислены пени, за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 1170,66 руб. за 2014г., за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 1258,97 руб. за 2015г., за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 324,12 руб. за 2016г.
Согласно сведениям, предоставленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком в период 2014-2018 года числятся в собственности транспортные средства: Опель Астра регистрационный знак №..., на данный объект начислен налог за 2016 год в размере 700 рублей, за 2017г. в размере 2800 руб.; Ниссан Мурано, регистрационный знак №... на который начислен налог за 2014г. в размере 15795 руб., за 2015г. в размере 16088 руб.
В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленные законом сроки налогоплательщику начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3859,11 руб. за 2014г., за период с 02.12.2016г. по 16.10.2019г. в размере 4087,15 руб. за 2015г., за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 117,92 руб. за 2016г., за период с 04.12.2018г. по 16.10.2019г. в размере 182,47 руб. за 2017г., за период с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. в размере 40,93 руб. за 2017г.
Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления №... от 06.09.2017г., №... от 28.07.2016г., №... от 12.07.2018г., требования об уплате налога №... от 17.10.2019г. со сроком уплаты до 26.11.2019г., №... от 30.01.2019г. со сроком уплаты до 26.03.2019г. однако задолженность не погашена.
01.10.2020г. определением мирового судьи судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Долженкова Д.В. был отменен.
Просит взыскать в бюджет с Долженкова Д. В. транспортный налог за 2017 год в размере 2800 рублей, пеня в размере 40 рублей 93 копейки, пеня по транспортному налогу за период 2014-2017г.г. в размере 8505,21 руб., пеня по налогу на имущество за период 2014-2016г.г. в размере 2753,75 руб..
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Центральному району г. Волгограда в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, о причинах неявки суд не уведомил.
Административный ответчик Долженков Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд находит заявленный ИФНС России по Центральному району г. Волгограда административный подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Исходя из п.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 2, 4 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
По смыслу пунктов 1, 3, 4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Статья 357 НК РФ устанавливает, что плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
На основании пункта 2 указанной статьи сумма транспортного налога, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно Закону Волгоградской области «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ №...-ОД определяются налоговые ставки в пределах, установленных частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, порядок и сроки уплаты транспортного налога, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
По смыслу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место.
В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Ставки налога на имущество физических лиц на территории Волгограда установлены Постановлением Волгоградского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №... «О положении о местных налогах на территории г. Волгограда».
Из материалов дела следует, что Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, Долженков Д.В. имеет в собственности объект недвижимости: №..., ... ...Б, ..., в соответствии с нормами законодательства начислен налог за 2014г. в размере 6949 руб., за 2015г.- 7473 руб., за 2016г. – 1924 руб.
В связи с несвоевременной оплатой налога были начислены пени, за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 1170,66 руб. за 2014г., за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 1258,97 руб. за 2015г., за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 324,12 руб. за 2016г.
Согласно сведениям, предоставленными органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств за налогоплательщиком в период 2014-2018 года числятся в собственности транспортные средства: Опель Астра регистрационный знак №..., на данный объект начислен налог за 2016 год в размере 700 рублей, за 2017г. в размере 2 800 руб.; Ниссан Мурано, регистрационный знак №..., на который начислен налог за 2014г. в размере 15 795 руб., за 2015г. в размере 16 088 руб.
В связи с неуплатой причитающихся сумм налога и сбора в установленные законом сроки налогоплательщику начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3 859,11 руб. за 2014г., за период с 02.12.2016г. по 16.10.2019г. в размере 4 087,15 руб. за 2015г., за период с 02.12.2017г. по 16.10.2019г. в размере 117,92 руб. за 2016г., за период с 04.12.2018г. по 16.10.2019г. в размере 182,47 руб. за 2017г., за период с 04.12.2018г. по 29.01.2019г. в размере 40,93 руб. за 2017г.
Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления №... от 06.09.2017г., №... от 28.07.2016г., №... от 12.07.2018г., требования об уплате налога №... от 17.10.2019г. со сроком уплаты до 26.11.2019г., №... от 30.01.2019г. со сроком уплаты до 26.03.2019г. однако задолженность не погашена.
01.10.2020г. определением мирового судьи судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Долженкова Д.В. был отменен.
Как установлено ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ (в редакции действующей на момент истечения сроков исполнения требования) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок исполнения требования №... об уплате налога был установлен для административного ответчика до 26.03.2019г., однако сумма требования не превышает 3000 рублей, срок исполнения требования №... установлен до ДД.ММ.ГГГГ, ИФНС России по Центрального района г. Волгограда обратилась к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течении шести месяцев, судебный приказ отменен 01.10.2020г., исковое заявление направлено ДД.ММ.ГГГГ, срок на обращение в суд с административным иском к Долженкову Д.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам, ИФНС по Центральному району г.Волгограда не пропущен.
Вместе с тем, учитывая, что решением Центрального районного суда г. Волгограда №...а-3148/21 от 26.05.2021г. в удовлетворении административных исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015г. отказано, отсутствуют основания для удовлетворения требований о взыскании пени по транспортному налогу за 2015г. в размере 4087,15 рублей.
Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Таким образом, не подлежит удовлетворению требование административного истца о взыскании пени по транспортному налогу за 2014г. в размере 3859,11 рублей, поскольку как видно из расчета пени, задолженность по налогу ответчиком погашена 15.12.2017г., сумма пени на момент погашения задолженности уже превысила 3000 рублей, таким образом, в силу ст. 70 НК РФ у административного истца был год для выставления требования по пене, т.е. до 15.12.2018г., тогда как требование выставлено 17.10.2019г., т.е. с нарушением установленного законом срока.
В остальном, при определении размера задолженности, суд принимает за основу расчет, предоставленный административным истцом. Иного расчета, а также доказательств оплаты задолженности в полном объеме суду не предоставлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании п. 7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Долженкова Д.В. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 181 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования ИФНС России по Центральному району г. Волгограда к Долженкову Д. В. о взыскании задолженности по налоговым платежам – удовлетворить в части.
Взыскать в бюджет с Долженкова Д. В. сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2800 рублей, пени в размере 40 рублей 93 копейки, пени по транспортному налогу за период 2016-2017г.г. в размере 341,32 руб., пени по налогу на имущество за период 2014-2016г.г. в размере 2753,75 руб.
В удовлетворении остальной части требований о взыскании недоимки по пене по транспортному налогу за 2014-2015г.г. – отказать.
Взыскать с Долженкова Д. В. государственную пошлину в доход бюджета городского округа – город-герой Волгоград в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 02 07.2021 года.
Судья Галахова И.В.