Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Севастополь 11 апреля 2017 года
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего - судьи Фисюк О.И.
при секретаре – Шинкаренко В.В.
с участием представителя заявителя – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора, заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением, просит признать информацию, размещенную на интернет страницах: http://russkaja-ohota.ru, http://stalnoykomponent.ru, http://suas.ru, http://kupi-kapkan.ru, http://viphunting.ru, а именно публичную оферту о продаже капканов и охотничьих петель, то есть приборов для незаконной охоты информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель заявителя в судебном заседании заявление поддержала по изложенным основаниям.
Заинтересованное лицо - Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменный отзыв на заявление, просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Судом установлено, что Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и информатизации в деятельности организаций, оказывающих услуги по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории г. Севастополя, в ходе которой выявлены факты размещения в информационной – телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах: http://russkaja-ohota.ru, http://stalnoykomponent.ru, http://suas.ru, http://kupi-kapkan.ru, http://viphunting.ru публичной оферты о продаже капканов и охотничьих петель для незаконной охоты.
Сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах нарушают требования законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.
Согласно ст. 2 Федерального закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства предусмотрена возможность ограничения доступа к информации.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федерального закона от 24.07.2009 №209) основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правилами охоты устанавливаются ограничения охоты, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона; требования к охоте на копытных животных; требования к охоте на медведей; требования к охоте на пушных животных; требования к охоте на боровую дичь, степную и полевую дичь, болотно-луговую дичь, водоплавающую дичь, горную дичь и иную дичь; требования к охоте с собаками охотничьих пород и ловчими птицами; требования к отлову и отстрелу охотничьих ресурсов; требования к сохранению охотничьих ресурсов, в том числе к регулированию их численности; требования к продукции охоты; иные параметры осуществления охоты.
На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 22 Федерального закона №209 от 24.07.2009, в целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения охоты, в том числе, установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц.
Согласно части 2 указанной статьи орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.
Согласно п.а) ст. 2 Соглашения о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией, ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом от 26 апреля 2008 года №52-ФЗ (далее – Соглашение), к целям Соглашения относится установление стандартов на гуманные методы отлова диких животных.
Разделом 2 Приложения к Соглашению установлены требования для удерживающих методов отлова. Так, согласно п.2.1 «удерживающие методы отлова» означают ловушки, сконструированные и установленные с целью не убивать пойманное животное, а ограничить его движения до такой степени, чтобы человек мог вступить в непосредственный контакт с ним.
Согласно ч.4 ст. 23 Федерального закона №209 от 24.07.2009 правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Исходя из положений п.52.1.1 Правил охоты, утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 №512 (с изменениями по состоянию на 06.08.2015) при отлове и (или) отстреле охотничьих животных запрещается использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности.
Согласно описаний, приведённых в публичной оферте о продаже капканов на сайтах http://russkaja-ohota.ru, http://suas.ru, http://kupi-kapkan.ru указанные капканы (в зависимости от модели) предназначены для охоты на горностая, ласку и ондатру, бобра, лисицу, соболя, куницу, норку, хорька и схожих по размеру зверей.
Таким образом, указанные капканы являются незаконными орудиями охоты, применение которых на территории Российской Федерации запрещено.
Помимо этого, пунктом 52.9 Правил охоты запрещено применение петель, за исключением случаев:
а) отлова зайца-беляка петлями, изготовленными из одножильной металлической проволоки диаметром не более 0.8 миллиметра и общей длиной проволоки не более 80 сантиметров, в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности на территории Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оймяконского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского районов Республики Саха (Якутия), Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского, Эвенкийского районов Красноярского края, Аяно-Майского, Охотского районов Хабаровского края, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, Чукотском автономном округе таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира;
б) отлова волка петлями, изготовленными из многожильного металлического троса диаметром не более 4 миллиметров и общей длиной троса не более 150 сантиметров, в целях регулирования его численности на территории Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оймяконского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского районов Республики Саха (Якутия), Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского, Эвенкийского районов Красноярского края, Аяно-Майского, Охотского районов Хабаровского края, в Республике Карелия, Архангельской области таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира.
Петля охотничья, публичная оферта о продаже которой размещена на сайте http://viphunting.ru, согласно описания представляет из себя трос длиной 2,9 метра диаметром 3 мм. Таким образом, она является незаконным орудием охоты, применение которого на территории Российской Федерации запрещено.
Согласно п.1.2 ст. 8.37 КоАП Российской Федерации осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечёт наступление административной ответственности.
Кроме того, незаконная охота, повлекшая причинение крупного ущерба, на основании ст. 258 УК Российской Федерации влечёт наступление уголовной ответственности.
При этом на основании п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. №21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» причиненный незаконной охотой ущерб относится к крупному исходя не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств содеянного, в частности экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции этих животных.
Таким образом, ведение охоты с использованием ногозахватывающих удерживающих капканов и тросов общей длиной свыше 150 см на основании Соглашения о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией, Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил охоты Российской Федерации является незаконным.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 2 ч. 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения сайта в реестр доменных имен может являться вступившее в законную силу решение суда о признании распространяемой посредством сети «Интернет» информации запрещенной к распространению.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра пунктом 5.17 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228, отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещенной на страницах: http://russkaja-ohota.ru, http://stalnoykomponent.ru, http://suas.ru, http://kupi-kapkan.ru, http://viphunting.ru.
На данных сайтах размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги ногозахватывающих удерживающие капканы и охотничьи петли для незаконной охоты. Информация носит противоправный характер, поскольку использование указанных орудий охоты запрещено законодательством Российской Федерации.
Сведения, размещенные на данных интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения орудий охоты, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.
Размещенная на интернет-страницах: http://russkaja-ohota.ru, http://stalnoykomponent.ru, http://suas.ru, http://kupi-kapkan.ru, http://viphunting.ru информация находятся в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц.
Одним из способов защиты гражданских прав в силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Доступ к информации о возможности приобретения капканов и охотничьих петель может повлечь негативные социальные, экономические и другие последствия, нарушить права неопределенного круга лиц, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
На основании изложенного суд считает необходимым заявление удовлетворить.
Кроме того, в соответствии со ст. 212 ГПК Российской Федерации суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению в порядке ст. 212 ГПК Российской Федерации, поскольку информация, размещенная на указанной интернет-странице, носит противоправный характер, поскольку использование указанных орудий охоты запрещено законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 196, 212 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора, заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет страницах: http://russkaja-ohota.ru, http://stalnoykomponent.ru, http://suas.ru, http://kupi-kapkan.ru, http://viphunting.ru, а именно публичную оферту о продаже капканов и охотничьих петель, то есть приборов для незаконной охоты информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Обратить решение к немедленному исполнению, направив его в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Крым и городу Севастополю (<адрес>, 295034) для включения страницы сайта в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья –