РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2022 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск - Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Дворцовой Т.А.,
при секретаре Нощенко А.О.,
с участием представителя истца Мазур О.В.,
представителя ответчика Бельской М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чашленкова Виталия Владимировича к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Камчатского края» о признании незаконными действий, возложении обязанности внести изменения в пенсионное удостоверение, возложении обязанности произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Чашленков В.В. обратился в суд с иском к ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» о признании незаконными действий, возложении обязанности внести изменения в пенсионное удостоверение, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.
В обоснование заявленных требований указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части 13641-2, 25.08.2020 года уволен в запас, 05.10.2020 года исключен из списков личного состава части. В соответствии с действующим законодательством, пенсия истцу должна была быть назначена со дня увольнения со службы.
Однако в связи с тем, что личное дело истца и иные документы, необходимые для начисления военной пенсии не были своевременно направлены в орган осуществляющий назначение пенсии Чашленкову В.В. пенсия была назначена лишь с 10.12.2020 года.
28.04.2022 года истцу выплачена пенсия за период с января 2022 года по май 2022 года в размере 121 939 руб. 75 коп.
За период с 05.10.2020 года по 31.12.2021 года военная пенсия выплачена не была, в связи с поздним получением документов.
На основании изложенного, просил суд признать незаконными действия ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» в части назначения пенсии Чашленкову В.В. с 10.12.2021 года, возложить на ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» обязанность внести изменения в пенсионное удостоверение Чашленкова В.В. указав дату назначения пенсии 05.10.2020 года, взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Камчатского края» в пользу истца военную пенсию за период с 06.10.2020 года по 31.12.2020 года в размере 338 284 рубля 46 копеек.
В судебном заседании истец участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца Мазур О.В., действующий на основании доверенности, изменив предмет иска, просил суд признать незаконными действия Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Камчатского края» в части назначения пенсии Чашленкову Виталию Владимировичу с 10.12.2021 года, возложить на ответчика обязанность внести изменения в пенсионное удостоверение Чашленкова Виталия Владимировича указав дату назначения пенсии 05.10.2020 года, возложить обязанность произвести перерасчет военной пенсии истца с 06.10.2020 года по 09.12.2020 года.
Суду пояснил, что заявление истца о назначении ему пенсии было принято в Военном комиссариате Усть-Камчатского и Алеутского районов 10.12.2021 года. Ответчик произвел истцу назначение пенсии за выслугу лет за прошлое время за 12 месяцев предшествующих обращению, без учета того, что ранее истцу отказывали в приеме заявления ввиду отсутствия в комиссариате личного дела истца, своевременно не направленного туда должностными лицами военной части. Усматривая вину должностных лиц ответчика в несвоевременном назначении пенсии истцу, считал, что ее выплата должны быть произведена за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Представитель ответчика Бельская М.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования полагала необоснованными, поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление. Пояснила, что в соответствии с действующим пенсионным законодательством реализация лицами, своего права на получение пенсионного содержания носит заявительный характер. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет в военный комиссариат Усть-Камчатского и Алеутского районов подано Чашленковым В.В. 10.12.2020 года, пенсия была назначена с 10.12.2020 года. Пенсия за период с 10.12.2020 года по 31.12.2021 года выплачена Чашленкову В.В., оснований для назначения пенсии ранее 10.12.2020 года не имеется, равно как оснований для доплаты пенсии за период с 06.10.2020 года по 09.12.2020 года. Просили в удовлетворении исковых требований отказать, не усматривая в действиях должностных лиц Военного комиссариата вины в своевременном неполучении пенсионером пенсии.
Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц войсковые части 13641, 13641-1 о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в суд своих представителей не направили.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав его материалы, суд приходит к следующему.
Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, производится на основании Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I определен круг лиц, на которых распространяется действие данного закона.
В их числе названы лица, лиц, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Частью 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I определено, что лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
В силу пункта "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I право на пенсию за выслугу лет имеют лица указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более.
В судебном заседании установлено, что истец проходил военную службу с 20.04.2004 года по 05.10.2020 года. Окончил службу в воинском звании старшего сержанта.
Уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта приказом командующего 11 Армией военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Восточного военного округа № от 25.08.2020 года. Исчислена календарная выслуга лет в ВС 12 лет 10 месяцев, в льготном исчислении 23 года 9 месяцев.
С 05.10.2020 года исключен из списков личного состава воинской части, всех видов обеспечения и направлен на воинский учет в военный комиссариат (Усть-Камчатского и Алеутского районов Камчатского края, муниципальный, 3 разряда, пос. Усть-Камчатск).
Учитывая вышеназванные нормы закона, истец при увольнении со службы имел право на пенсию за выслугу лет.
Пунктом "а" части 1 статьи 11 и статьей 50 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I определено, что работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой судебных приставов, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (далее - Положение о Министерстве обороны Российской Федерации), Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
В числе основных задач Министерства обороны Российской Федерации обеспечение социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (подпункт 9 пункта 3 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).
В целях выполнения этих задач Министерство обороны Российской Федерации реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (подпункт 43 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации), организует пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 44 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации).
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты) (пункт 5 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент обращения Чашленкова В.В., 10.12.2020 года)
Пунктом 2 Положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2012 г. N 1609 (далее - Положение о военных комиссариатах), определено, что военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными задачами военных комиссариатов в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты являются осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации (подпункт 39 пункта 17 Положения о военных комиссариатах), реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам (подпункт 40 пункта 17 Положения о военных комиссариатах).
Согласно части первой статьи 51 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации
По общему правилу, установленному пунктом "а" части первой статьи 53 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, пенсии в соответствии с настоящим Законом назначаются лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, со дня увольнения со службы, но не ранее дня, до которого им выплачено денежное довольствие при увольнении.
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (часть первая статьи 54 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I).
По смыслу приведенных норм, назначение пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов.
Статьей 53 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I при несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за ней.
Заявление Чашленкова В.В. о назначении пенсии зарегистрировано в Военном комиссариате Усть-Камчатского и Алеутского районов, 10.12.2021 года.
Согласно удостоверению серии ГФ № на имя Чашленкова В.В., назначена пенсия с 10.12.2020 года с учетом положений пункта "а" части 1 статьи 33 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1 с 10.12.2020 года, т.е. за период не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за пенсией. Эта же дата указана и в выданном истцу пенсионном удостоверении.
Обращаясь в суд с указанным иском, Чашленков В.В. ссылаясь на вину пенсионного органа, считает, что пенсия за выслугу лет подлежала назначению со дня увольнения со службы.
Проверяя в судебном порядке данные доводы истца, суд приходит к следующему.
Порядок деятельности воинских должностных лиц при увольнении военнослужащего установлен приложением N 1 ("Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации") к приказу Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660 (далее - Порядок).
Согласно пп. 28 Порядка и приложению N 9 к приказу Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660 Порядок деятельности воинских должностных лиц при увольнении военнослужащего установлен приложением N 1 ("Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации") к приказу Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660 (далее – Порядок Командир (начальник) воинской части обеспечивает направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсии
В соответствии с п. 29 Порядка, на военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. К представлению прилагаются: копия листа беседы; копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.
Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.
В судебном заседании установлено, что личное дело было возвращено командиру войсковой части 13641 кадровой службой войсковой части 10253 для доработки 06.10.2020 года.
Военному комиссару военного комиссариата Усть-Камчатского и Алеутского районов Камчатского края личное дело истца командиром войсковой части 13641 направлено 21.09.2021 года после вынесения представления об устранении нарушений закона в указанной части военным пркурором Хабаровского гарнизона от 22.07.2021 года.
Основанием для проведения прокурорской проверки в свою очередь явилось заявление Чашленкова В.В. от 04.05.2021 года, поданное в военную прокуратуру, из которого следует, что воля истца была направлена на получение пенсии за выслугу лет, однако по независящим от него причинам, реализовать указанное право он не мог.
Факт обращения истца 04.05.2021 года в органы прокуратуры, за надзорной поддержкой в разрешении вопроса, связанного с невозможностью реализовать свое право на получение пенсии подтверждает его довод о том, что в установленном законом порядке путем обращения в пенсионные органы Министерства обороны РФ реализовать свое право ему не удалось.
В соответствии со ст. 137 Приказ Министра обороны СССР от 26.11.1982 N 300 "О пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей" (вместе с "Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота и их семьям") районные военные комиссариаты обязаны оказывать всемерное содействие военнослужащим, уволенным с действительной военной службы, и членам семей военнослужащих и пенсионеров из числа военнослужащих, потерявшим кормильца, в истребовании документов, необходимых для назначения пенсий и пособий, а также давать им разъяснения по вопросам пенсионного обеспечения, предоставления установленных для пенсионеров льгот и преимуществ.
Частью второй статьи 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I установлено, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 1-П, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения; ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. Тем самым предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии в том числе с вытекающими из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определения ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы (абзац третий пункта 2 этого постановления).
Исходя из изложенного выше обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, возложены на Министерство обороны Российской Федерации, в рамках исполнения которых Министерство обороны Российской Федерации через свои территориальные органы - военные комиссариаты - в числе прочего осуществляет пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также реализацию мер правовой и социальной защиты названных лиц, в том числе проводит информационную работу по этим вопросам.
Следовательно, граждане, уволенные с военной службы, при обращении в военный комиссариат по вопросам пенсионного обеспечения имеют право на получение от этого органа в соответствии с установленными нормативными предписаниями разъяснений их прав, в том числе информации об их пенсионных правах (включая право на получение надбавки к пенсии за выслугу лет), и этому праву корреспондирует обязанность органов военного комиссариата в целях правовой и социальной защиты указанных лиц провести с ними информационную работу по вопросам правового регулирования их пенсионного обеспечения, а также с учетом со ст. 137 Приказ Министра обороны СССР от 26.11.1982 N 300 оказать всяческое содействие в истребовании документов, необходимых для назначения пенсий.
В случае невыполнения пенсионным органом (военным комиссариатом) названной обязанности, приведшего к несвоевременному обращению гражданина, уволенного с военной службы, в пенсионный орган с заявлением о назначении надбавки к пенсии за выслугу лет данный гражданин имеет право на выплату неполученной надбавки к пенсии за выслугу лет за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В противном случае будут нарушены цели и задачи социального государства, основанные в том числе на конституционных принципах справедливости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, и не обеспечена защита интересов граждан, уволенных с военной службы, которые вправе рассчитывать на осуществление уполномоченными органами пенсионного обеспечения на основе строгого исполнения законодательных предписаний, внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии, а также на выполнение со стороны этих органов возложенных на них обязанностей по информированию граждан об их пенсионных правах, с тем чтобы гражданин, уволенный с военной службы, мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.
Как следует из материалов личного дела истца вопреки ст. 137 Приказ Министра обороны СССР от 26.11.1982 N 300 меры содействия истцу в истребовании документов, необходимых для назначения пенсии, были приняты ответчиком лишь после обращения истца в надзорные органы прокуратуры и принятия действий прокурорского реагирования.
В этой связи, суд приходит к выводу о том, что Чашленков В.В. имеет право на назначение пенсии за выслугу лет и ее выплату без ограничения каким-либо сроком с момента возникновения у него такого права.
Право Чашленкова В.В. на пенсию за выслугу лет возникло со дня увольнения из вооруженных сил с 05.10.2020 года, право на выплату пенсии с 06.10.2020 года.
При указанных обстоятельствах требования истца о признании незаконными действий ответчика в части назначения пенсии истцу с 10.12.2021 года является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Требование Чашленкова В.В. о возложении на военный комиссариат обязанность произвести перерасчет военной пенсии Чашленкова Виталия Владимировича с 06.10.2020 года по 09.12.2020 года также подлежит удовлетворению.
Приказом Министра обороны СССР от 26.11.1982 N 300 "О пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей" (вместе с "Инструкцией о порядке назначения и выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим Советской Армии и Военно-Морского Флота и их семьям") Приложением №4 даны указания по организации работы и делопроизводству по пенсионному обеспечению военнослужащих советской армии и военно-морского флота и их семей в соответствии с п. 41 которых установлено, что пенсионное удостоверение является документом, удостоверяющим принадлежность к пенсионерам Министерства обороны, размер пенсии и срок, на который она назначена. Пенсионные удостоверения, формы которых установлены в зависимости от вида пенсии, выдаются всем пенсионерам при назначении им пенсий. Вручение пенсионных удостоверений производится областным военным комиссаром, начальником политического отдела областного военного комиссариата, помощником областного военного комиссара по финансово-пенсионному обеспечению или районным военным комиссаром.
Учитывая, что в пенсионное удостоверение истца внесены сведения о назначении пенсии с 10.12.2020 года, тогда как право на пенсию за выслугу лет у истца возникло с 05.10.2020 года, требование истца с учетом приведенной нормы о внесении соответствующих изменения в пенсионное удостоверение также п ьгота в виде освобождения пенсионеров от уплаты государственной пошлины по искам имущественного характера к пенсионным органам предоставляется им не только при подаче исков в суд, но и на всех стадиях рассмотрения дела.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах (ч. 2 ст. 88 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 указанного кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в этой статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Вместе с тем в целях предоставления дополнительных гарантий гражданам-пенсионерам при обращении их в суд с исками по требованиям, вытекающим из пенсионных отношений, и обеспечения их права на судебную защиту при рассмотрении судом споров по таким требованиям в НК РФ установлено исключение из общего правила о распределении судебных расходов.
Согласно подп. 5 п. 2 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
Исходя из приведенных нормативных положений истец, обращаясь с иском к пенсионному органу о защите нарушенных или оспариваемых пенсионных прав был освобожден от уплаты государственной пошлины, однако ошибочно произвел уплату государственной пошлины в размере 6 883 рубля.
В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации истец не лишен возможности решить вопрос о возврате ему ошибочно (излишне) уплаченной государственной пошлины.
Учитывая подведомственность ответчика цели его создания и сферу возложенных Министерством обороны Российской Федерации на него функций, направленных на непосредственное обеспечение обороны и безопасности государства в рамках компетенций и функций самого государственного органа - Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ "Военный комиссариат Камчатского края» освобождено от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Чашленкова Виталия Владимировича удовлетворить.
Признать незаконными действия Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Камчатского края» в части назначения пенсии Чашленкову Виталию Владимировичу с 10.12.2021 года.
Возложить на Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Камчатского края» обязанность внести изменения в пенсионное удостоверение Чашленкова Виталия Владимировича указав дату назначения пенсии 05.10.2020 года.
Возложить на Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Камчатского края» обязанность произвести перерасчет военной пенсии Чашленкова Виталия Владимировича с 06.10.2020 года по 09.12.2020 года.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.А. Дворцова
Мотивированное решение составлено 10.09.2022 года.
Копия верна:
Судья:
Подлинный документ
находится в деле №2-4773/2022
41RS0001-01-2022-006773-41