Решение по делу № 5-283/2021 от 06.10.2021

дело № 5-283/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

р.п.Иловля                                                        «10» ноября 2021 года

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Пичугин В.И.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.2 КоАП РФ, в отношении ВО. О. В., родившегося <данные изъяты>, ранее привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 12.10.2020 года – административный штраф в размере 1500 рублей; по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 26.11.2020 года – предупреждение; по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 09.06.2021 года – административный штраф в размере 2000 рублей.,

У С Т А Н О В И Л:

ВО. О.В., будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, 29 сентября 2021 года в 11 час. 05 мин. повторно, в период режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, находился в магазине «Магнит у дома», расположенном по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, д. 41, то есть в месте приобретения товаров, не относящимся к местам массового пребывания людей, в соответствии с постановлением главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 12.03.2021г. № 182, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п. 3.11 Постановления Губернатора Волгоградской области № 179 от 15 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», обязывающего при нахождении в местах общего пользования, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

По данному факту 29.09.2021 года полицейским (водителем) ОППСП Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области в отношении ВО. О.В. составлен протокол и возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ. По делу назначено проведение административного расследования.

Для рассмотрения дела об административном правонарушении ВО. О.В. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия (л.д.7).

При таких данных, с учетом положений ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ВО. О.В.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт административную ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

    Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4916), дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

    Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

    Постановлением Губернатора Волгоградской области № 179 от 15 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности и функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования (далее режим повышенной готовности).

    В соответствии с пунктом 3.11 названного постановления лицам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области следует соблюдать постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" об обеспечении ношения гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенические маски, респираторы) при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, не относящихся к местам массового пребывания людей.

При использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенических масок, респираторов) соблюдать Общие рекомендации по использованию и обеззараживанию СИЗ (приложение 2 к Методическим рекомендациям МР 3.1/3.5.0172/1-20, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 11 апреля 2020 г.), Рекомендации гражданам по профилактике коронавирусной инфекции [приложение к приказу от 17 марта 2020 г. Министерства экономического развития Российской Федерации N 139, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации N 837, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 117 "Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса"], в том числе гигиеническая маска, респиратор должны плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

    ВО. О.В. указанные требования нарушил.

    Постановлением главы Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 12.03.2021г. № 182 утвержден перечень мест массового пребывания людей Иловлинского муниципального района Волгоградской области, в котором магазин «Магнит у дома» в р.п. Иловля, Иловлинского района, Волгоградской области не значится (л.д. 19-20).

Из материалов дела следует, что ранее 12.10.2020г., 26.11.2020г., 09.06.2021г., то есть, в течение года, ВО. О.В. привлекался к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ (л.д. 21-28).

При таких данных, повторное нахождение ВО. О.В. в магазине «Магнит у дома», расположенном по адресу: Волгоградская область Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, д. 41, без гигиенической маски, респиратора, послужило основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № АЕ-34 974937 (л.д. 4).

При составлении протокола об административном правонарушении ВО. О.В. присутствовал, замечаний не выразил. В своих объяснениях от 29.09.2021 года указал, что находился в магазине «Магнит у дома», расположенном по адресу: Волгоградская область Иловлинский район, р.п. Иловля, ул. Буденного, д. 41, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 6).

Протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Виновность ВО. О.В. в совершении указанных действий подтверждается протоколом об административном правонарушении № АЕ-34 974937 с иллюстрационной таблицей к нему, рапортом командира ОППСП Отдела МВД России по Иловлинскому району Волгоградской области (л.д. 3,4,8-11).

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Данное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем, в том числе и COVID-19, что является нарушением требований части 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина ВО. О.В. установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ст. 20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, совершенное повторно.

Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, либо освобождение от административной ответственности, по делу не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признаю признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

    Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ВО. О.В., не имеется.

Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершённого ВО.м О.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (не трудоустроен, не имеет постоянного источника дохода), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, считаю, что назначенное административное наказание в виде административного штрафа в сумме 15000 рублей не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения.

В силу ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом изложенного, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера в сумме 7500 руб.

Вещественных доказательств по делу не имеется.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

ВО. О. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Иловлинский районный суд Волгоградской области до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Перечисление штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Волгоградской области (Отделение МВД России по Иловлинскому району)

ИНН: 3455003561

КПП: 345501001

Расчетный счет: 03100643000000012900

Банк получателя платежа: Отделение Волгоград// УФК по Волгоградской области г. Волгоград,

БИК: 011806101

ОКТМО: 18614000

КБК: 18811601201010601140

УИН: 18880434210189749379

Наименование: штраф за административное правонарушение.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, что неуплата штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность за несвоевременную уплату штрафа по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Иловлинский районный суд Волгоградской области.

Судья                                                                                 В.И. Пичугин

5-283/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Волков Олег Вячеславович
Суд
Иловлинский районный суд Волгоградской области
Судья
Пичугин Вячеслав Иванович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
ilov.vol.sudrf.ru
06.10.2021Передача дела судье
07.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.11.2021Рассмотрение дела по существу
10.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее