Дело № 2-4497/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2016 года
Бийский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Штополь Ю.В.,
при секретаре Папковской А.Ю.,
с участием прокурора Араповой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бийского района Алтайского края в интересах Михайловой <данные изъяты> к Администрации Бийского района Алтайского края о взыскании задолженности пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бийского района Алтайского края обратился в суд в интересах Михайловой Н.Д. к Администрации Бийского района Алтайского края о взыскании задолженности пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Бийского района по обращению Михайловой Н.Д. проведена проверка по вопросу нарушения ее пенсионных прав как лицу, замещавшему должность муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края.
Распоряжением и.о. Главы Администрации Бийского района от ДД.ММ.ГГГГ № Михайловой Н.Д., как лицу, замещавшему должность муниципальной службы администрации Бийского района, установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 3910,34 рублей.
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, представленной Администрацией Бийского района, общая сумма задолженности перед Михайловой Н.Д. по выплате пенсии за выслугу лет на ДД.ММ.ГГГГ составила 55 200,67 рублей.
На основании изложенного прокурор просил взыскать с Администрации Бийского района Алтайского края в пользу Михайловой Н.Д. недополученную сумму пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края в размере 55 200 рублей 67 копеек.
В судебное заседание материальный истец Михайлова Н.Д. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, что суд считает возможным.
Процессуальный истец помощник прокурора Бийского района Арапова О.В. поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрация Бийского района Алтайского края о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в его отсутствие, представил заявление о признании исковых требований прокурора Бийского района Алтайского края в интересах Михайловой Н.Д. к Администрации Бийского района Алтайского края о взыскании задолженности пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в полном объеме.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора Бийского района Алтайского края Араповой О.В., суд приходит к следующему.
Согласно записям трудовой книжки № на имя Михайловой Н.Д., последняя замещала ведущую должность муниципальной службы- заместителя начальника бюджетного отдела комитета администрации по финансам, налоговой и кредитной политике Бийского района.
ДД.ММ.ГГГГ Михайлова Н.Д. уволена по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового Кодекса РФ согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ
На основании Распоряжения Администрации Бийского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № Михайловой Н.Д., как лицу, замещавшему должность муниципальной службы администрации Бийского района, установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 3910,34 рублей.
Согласно справке, выданной Администрацией Бийского района Алтайского края ДД.ММ.ГГГГ, сумма начисленной, но не выплаченной доплаты к пенсии, пенсии Михайловой Н.Д. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: 2014 г.-31282,72 рублей; 2015 г.-21917,95 рублей; 2016 г.-2000 рублей, всего 55200,67 рублей.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж", "н" ч. 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.42 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
Условия установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего определяется Положением о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Администрации Бийского района Алтайского края, утвержденного решением Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края 29.04.2015 года № 126-сд, п.2.1 которого установлено, что пенсия за выслугу лет устанавливается лицам, замещавшим должности муниципальной службы и имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, при увольнении с муниципальной службы после 3 февраля 1996 года по следующим основаниям:
2.1.1 ликвидация органов местного самоуправления, а также сокращение численности или штата муниципальных служащих органов местного самоуправления;
2.1.2 обнаружившееся несоответствие состояния здоровья, препятствующее продолжению муниципальной службы;
2.1.3 истечение срока действия срочного трудового договора
( контракта);
2.1.4 достижение предельного возраста, установленного действующим законодательством для замещения должности муниципальной службы;
2.1.5 увольнение по собственному желанию;
2.1.6 перевод работника по его просьбе ли с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу ( должность).
Ранее действовало Положение о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Администрации Бийского района Алтайского края, утвержденное Решением Бийского районного Совета народных депутатов от 29.04.2014 года № 85 –сд, которым были закреплены аналогичные положения.
В соответствии с п.4 Закона Алтайского края от 07.12.2007 года № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае», пенсия за выслугу лет не выплачивается в период замещения лицом государственных должностей и муниципальных должностей, нахождения лица на государственной службе или на муниципальной службе, а также лицам, которым в соответствии с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячное пожизненное содержание.
Аналогичные положения закреплены и пунктом 2.4 Положения о порядке назначения, выплаты и индексации пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Администрации Бийского района Алтайского края, доплаты к пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности в Администрации Бийского района Алтайского края, утвержденным решением Бийского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 29.04.2015 № 126-сд.
Иных оснований для приостановления выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальному служащему действующим законодательством не предусмотрено.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.
Со стороны ответчика доказательств, подтверждающих факт выплаты в полном объеме ежемесячной доплаты к пенсии, пенсии в пользу Михайловой Н.Д. не представлено, равно как и не представлено доказательств наличия иной суммы задолженности перед истцом.
Напротив, согласно поступившему в суд заявлению, представителем ответчика заявлено о признании исковых требований прокурора Бийского района Алтайского края в интересах Михайловой Н.Д. к Администрации Бийского района Алтайского края о взыскании задолженности пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы.
При этом согласно заявлению, последствия признания исковых требований ответчиком, представителю ответчика понятны.
В силу ч.4 ст.196 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку последствия признания иска ответчиком представителю ответчика понятны, о чем указано в заявлении, признание исковых требований ответчиком закону не противоречит, суд принимает признание иска ответчиком.
При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора Бийского района Алтайского края в интересах Михайловой Н.Д. к Администрации Бийского района Алтайского края о взыскании задолженности пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, суд признает обоснованными, доказанными, соответственно, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 55 200 ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░