Решение по делу № 5-914/2024 от 28.12.2024

              № 5-914/2024

УИД 91RS0008-01-2025-000001-63

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Джанкой                                                                            28 декабря 2024 года

Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Николаева Е.П., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Ю., рассмотрев административный материал, поступивший в суд ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Узбекистана, паспорт гражданина Узбекистана <данные изъяты> выдан ДД.ММ.ГГГГ, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, на миграционном учёте не состоящего, женатого, не имеющего на иждивении малолетних и несовершеннолетних детей, официально не трудоустроенного, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 20 час 20 минут на территории МАПП «Джанкой» был выявлен иностранный гражданин Ю., который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, нарушение выразилось в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока, установленного статьёй 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Так, Ю., въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время границу РФ не пересекал, количество дней нарушения составило 51 день, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Ю. свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью и подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Признает факт нарушения миграционного законодательства, у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. При этом пояснил, что не было денежных средств, чтобы выехать по истечению установленного срока пребывания.

Выслушав Ю., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным лицом. Недостатков, которые могли бы повлечь его недействительность, протокол не содержит, его копия вручена Ю.;

- письменными объяснениями Ю.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.

Согласно части 1 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не имеется сведений о том, что на день истечения указанных сроков Ю. предоставлена виза либо иные документы, дающие право на временное пребывание на территории Российской Федерации. Ему не выдана новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство. У Ю. не приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 данного Федерального закона.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены обстоятельства административного правонарушения (л.д. 4);

- рапортом сотрудника полиции о совершенном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3);

- протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение (л.д. 2);

- письменными объяснениями правонарушителя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

- копией паспорта гражданина Узбекистана <данные изъяты> на имя Ю. (л.д. 6);

- копией миграционной карты (л.д. 8);

- копией уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д. 7);

- программой расчет срока временного пребывания (л.д. 21);

- справкой Досье ФЛ (л.д. 9-16);

- сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ (л.д. 17-20);

- справкой Джанкойской ЦРБ (л.д. 22);

- протоколом об административном задержании (л.д. 23).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.

Судом установлено, что Ю. не имеет документов, указанных в статье 2 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», подтверждающих законность его нахождения на территории Российской Федерации.

Таким образом, Ю. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Его действиям дана правильная правовая квалификация.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является раскаяние лица совершившего административное правонарушение, полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Доказательств того, что Ю. имеет на территории Российской Федерации прочные социальные связи, а также близких родственников суду не представлено.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, общественную опасность содеянного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административное наказание.

Принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного Ю. административного правонарушения, данные о личности правонарушителя – вину признавшего, его семейное и имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, считаю необходимым применить к нему административное наказание в виде минимального штрафа, с назначением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключаются в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской федерации.

Принимая во внимание, что Ю. имеет намерение добровольно покинуть территорию Российской Федерации, считаю возможным не помещать его в специальное учреждение для принудительного выдворения, а для реализации намерения добровольно покинуть территорию Российской Федерации - применить к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

признать Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Разъяснить Ю., что в силу части 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления суда.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: получатель платежа УФК по Республике Крым (МО ОМВД России «Джанкойский»), КПП 910501001, ИНН 9105000117, ОКТМО 35611000, номер счета получателя: 03100643000000017500, кор./сч. 40102810645370000035, банк - Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК 013510002, КБК 18811601181019000140, УИН , наименование платежа: штраф.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                               Е.П. Николаева

5-914/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юлдашев Закиржан Сатимбаевич
Суд
Джанкойский районный суд Республики Крым
Судья
Николаева Елена Петровна
Дело на странице суда
dzhankoi.krm.sudrf.ru
28.12.2024Передача дела судье
28.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2024Рассмотрение дела по существу
28.12.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2025Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее