Решение по делу № 2а-496/2018 от 12.07.2018

Определение

20 августа 2018 года п. Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Т.М.,

при секретаре Вишняковой А.В.,

с участием: представителя административного истца - помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Шабусовой А.В., представителя административного ответчика - главы Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Тимофеевой Л.И., действующей на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-496/2018 по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района о признании нормативного правового акта недействующим,

установил:

Прокурор Нижнеингашского района обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать пункты 1, 17-20 раздела 3 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Касьяновского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Касьяновского сельсовета от 26.09.2014 № 8, противоречащими требованиям пунктов 16, 23-26 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, подпункт 2 пункта 3 раздела 2 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Касьяновского сельсовета, утвержденного постановлением администрации Касьяновского сельсовета от 26.09.2014 № 8, противоречащими требованиям статьи 3.1 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», не действующими и не подлежащими применению со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои заявленные административные требования мотивирует тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка администрации Касьяновского сельсовета от 26.09.2014 года № 8 «О Положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Касьяновского сельсовета» на предмет его соответствия действующему федеральному законодательству. Указанное постановление официально опубликовано в «Касьяновский вестник» № 5 от 30.09.2014 года. Пунктом 1 постановления, утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Касьяновского сельсовета (далее Положение).

Пункт 1 раздела 3 Положения, устанавливающий основания для проведения заседания комиссии, не соответствует требованиям п. 16 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (п. 8 Указа - рекомендовано органам местного самоуправления руководствоваться настоящим Указом при разработке соответствующих положений), согласно которого основаниями для проведения заседания комиссии являются (применительно к муниципальным комиссиям):

представление главой сельсовета материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

поступившее в администрацию сельсовета, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления:

обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативным правовым актом администрации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление    муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;

представление Губернатором края материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 № 230-03 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самолуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

Кроме того, пункты 17-20 Положения, устанавливающие виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения вопросов, вынесенных на заседание комиссии, не соответствует требованиям пунктов 23-26 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, согласно которых (применительно к муниципальным комиссиям) комиссия принимает одно из следующих решений:

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 1.1, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    установить, что сведения, представленные муниципальным служащим являются достоверными и полными;

б)    установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 1.2, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б)    установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2.1, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;б)    отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2.2, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)    признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в)    признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 2.3, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б)    признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в)    признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3, комиссия принимает соответствующее решение.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 4, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)    признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам”, являются достоверными и полными;

б)    признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 5, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в органе местного самоуправления, одно из следующих решений:

а)    дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б)    установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273- ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

Кроме того, подпункт 2 пункта 3 раздела 2 Положения, устанавливающий, что в состав комиссии могут быть включены представители образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования, не соответствует требованиям статьи 3.1 Закона Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», согласно которой в состав комиссии могут включаться представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере муниципальной службы и противодействия коррупции - муниципальных служащих, организаций, граждан проживающих на территории муниципального образования Касьяновский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться.

В связи, с чем прокурор района обращается с настоящим административным заявлением в суд.

Административный истец в судебном заседании представил письменное заявление об отказе от заявленных требований, мотивировав отказ тем, что административным ответчиком предоставлены доказательства добровольного удовлетворения требований прокурора и приведения оспариваемого нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства Российской Федерации.

Представитель административного ответчика – Тимофеева Л.И. в судебном заседании согласна с отказом административного истца от заявленных требований, не возражает против прекращения административного дела в связи с отказом от иска.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 214 КАС РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.

Согласно ч. 5 ст. 39 КАС РФ в случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

В соответствии со ст.194 КАС РФ отказ административного истца от административного иска является основанием к прекращению производства по административному делу.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным принять отказ от административного иска, поскольку он не противоречит закону, не нарушает прав других лиц, публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 46, 157, 194, 198, 199 КАС РФ, суд

определил:

Принять от административного истца – прокурора Нижнеингашского района отказ от административного иска.

Административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Касьяновского сельсовета Нижнеингашского района о признании нормативного правового акта недействующим, прекратить, ввиду отказа от административного иска.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение 15 дней.

Председательствующий

2а-496/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
Администрация Касьяновского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
ingash.krk.sudrf.ru
12.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
13.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
01.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2018[Адм.] Судебное заседание
28.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2018[Адм.] Дело оформлено
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Подготовка дела (собеседование)
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее