Решение по делу № 2а-784/2020 от 05.03.2020

    Дело а-784/2020 УИД: 23RS0-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                  20 марта 2020 года

Усть-Лабинский районный суд <адрес> в составе:

судьи Бондарева А.И.,

секретаря ФИО2,

с участием:

старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя административного истца ФИО4,        

рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

    

В Усть-Лабинский районный суд <адрес> обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 В обоснование иска указал, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>. Осужденный ДД.ММ.ГГГГ Успенским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 131 УК РФ к 8 годам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Таким образом, в действиях осужденного приговором суда установлено совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Осужденный ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>.

Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный ФИО1 зарекомендовал себя следующим образом: находясь в СИ-1 <адрес>, за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет 1 (одно) взыскание, поощрений не имеет. В ФКУ ИК-2 <адрес> прибыл ДД.ММ.ГГГГ. За допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 8 (восемь) взысканий, поощрений не имеет. На основном производстве не трудоустроен. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует слабо. В работах по благоустройству прилегающей территории локального участка участие принимает не охотно. Внешне всегда опрятен.

В общении с представителями администрации ведет себя сдержанно. На замечания реагирует не всегда своевременно. Отношения поддерживает с осужденными характеризующимися нейтрально. Исполнительных листов в бухгалтерию ФКУ ИК-2 не поступало. Осуждённый ФИО1 характеризуется отрицательно.

Просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.

Срок административного надзора в отношении ФИО1 определить в соответствии со сроком погашения судимости от ДД.ММ.ГГГГ Успенского районного суда <адрес>, срок административного надзора исчислять после отбытия осужденным дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком 1 год.

Одновременно установить ему следующие ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;

2) запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;

3) запретить пребывание во всех учебных заведений, секциях, кружках, где находятся несовершеннолетние дети;

4) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.);

5) обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> поддержал административное исковое заявление, просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Осуждённый просил суд рассмотреть административное исковое заявление без его участия, просил назначить две явки в месяц в органы внутренних дел и разрешить пребывание в учебных заведениях, так как у него есть несовершеннолетние дети.

Старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.

Выслушав мнения сторон и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Осужденный ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для установления административного надзора, путем установления в отношении него административных ограничений, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а потому административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 подлежит частичному удовлетворению.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно положения части 4 статьи 5 Закона № 64-ФЗ в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО5 к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, до погашения судимости по приговору Успенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, срок административного надзора исчислять после отбытия осужденным дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком 1 год, установив следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;

2) запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;

3) запретить пребывание во всех учебных заведений, секциях, кружках, где находятся несовершеннолетние дети;

4) запретить находиться в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.);

5) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Контроль за исполнением возложить на отдел ОМВД России по месту жительства или пребывания осужденного.

Копию решения незамедлительно направить сторонам.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий     подпись     А.И. Бондарев

Копия верна Судья А.И. Бондарев

2а-784/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по КК
Заичко Е.В.
Ответчики
Русинов Антон Анатольевич
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Бондарев А.И.
Дело на сайте суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
05.03.2020Регистрация административного искового заявления
05.03.2020Передача материалов судье
11.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Подготовка дела (собеседование)
12.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее