Решение по делу № 2а-1149/2021 от 24.12.2020

Дело а-1149/2021

УИД 44RS0-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата>            <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес> о признании незаконным постановления Администрации <адрес> от <дата> «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, имеющее местоположение: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356»,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации <адрес>, Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес> о признании недействительным заключения о результатах публичных слушаний от <дата> и постановления Администрации <адрес> от <дата> «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, имеющее местоположение: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356». В обоснование требований указала, что <дата> в Управлении имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> состоялись публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356. Она была зарегистрирована в качестве участника данных слушаний, в ходе обсуждения высказала свои замечания по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес>. В частности ею было озвучено, что часть территории, включенной в земельный участок с кадастровым номером 44:27:070232:1356, фактически представляет собой зеленую зону, которая на протяжении многих десятков лет используется детьми и взрослыми всего микрорайона для прогулок. В этой связи она просила сохранить фактически сложившийся вид использования территории. Однако ее замечания в протокол публичных слушаний внесены не были, решения по ним не принималось, что свидетельствует о нарушении организатором публичных слушаний статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, в оповещении о начале слушаний, являющемся приложением к постановлению главы <адрес> от <дата> о назначении публичных слушаний, были указано, что проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему будут размещены на официальном сайте Администрации <адрес> www.gradkostroma.ru с <дата>. Вместе с тем информация на данном сайте в разделе «Публичные слушания» размещена не была, отсутствие этой информации ввело в заблуждение жителей соседних домов и создало препятствие для своевременного ознакомления с проектом. <дата> Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес> как организатор публичных слушаний приняла заключение о результатах публичных слушаний по проекту постановления Администрации <адрес> о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, имеющего местоположение в городе Костроме: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356, и <дата> с учетом данного заключения Администрацией <адрес> принято постановление «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, имеющее местоположение: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356», которое <дата> опубликовано в газете «Официальный вестник <адрес>». Полагая, что публичные слушания проведены с нарушением требований градостроительного законодательства, <дата> она направила обращение в прокуратуру <адрес> с просьбой провести прокурорский надзор и признать заключение о результатах публичных слушаний и последующее постановление Администрации <адрес> о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356, недействительными. Письмом от <дата> ее уведомили о том, что поданное ею обращение направлено для рассмотрения по существу в Администрацию <адрес>. <дата> ею получен ответ за подписью начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> о том, что обращение находится на рассмотрении в Администрации <адрес>, по результатам рассмотрения будет направлен ответ разъяснительного характера. До настоящего времени иных ответов по обращению ей не поступило. Все это время никаких приготовлений к строительству на земельном участке с кадастровым номером 44:27:070232:1356 не производилось. Однако <дата> указанный земельный участок был обнесен забором, появилась строительная техника, начали вырубать деревья. О принятии Администрацией <адрес> оспариваемого постановления ей сообщено не было ни Администрацией <адрес>, на чьем рассмотрении находилось ее обращение, ни прокуратурой <адрес>. С учетом изложенного, ссылаясь на то, что с момента проведения публичных слушаний она активно и добросовестно пользовалась своими правами и имела намерение реализовать право на обжалование постановления в установленный законом срок, что срок обращения в суд пропущен ее по независящим от нее причинам, просила признать недействительными заключение о результатах публичных слушаний от <дата> и постановление Администрации <адрес> от <дата> «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356», восстановить срок на подачу настоящего заявления для рассмотрения по существу.

В процессе рассмотрения дела административный истец ФИО1 заявленные требования неоднократно уточняла, адресовав их только к Администрации <адрес>, в окончательном варианте просила признать незаконным постановление Администрации <адрес> от <дата> «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356». При этом дополнительно указала, что оспариваемое постановление принято с нарушением норм градостроительного законодательства, нарушает ее права как участника публичных слушаний, проведение которых направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участников и объектов капитального строительства.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> и ООО «КостромаБизнесСтрой», которому Администрацией <адрес> выдано разрешение на строительство на спорном земельном участке многоэтажного многоквартирного жилого дома.

В судебном заседании административный истец ФИО1 уточненные требования и ходатайство о восстановлении срока обращения в суд поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представители административного ответчика Администрации <адрес> ФИО4 и ФИО5 просили в удовлетворении заявленных требований отказать, полагали, что оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, прав законных интересов административного истца не нарушает, а потому основания для признания его незаконным отсутствуют. Кроме того, считали, что административным истцом без уважительных причин пропущен установленный действующим законодательством трехмесячный срок на обжалование постановления органа местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица ООО «КостромаБизнесСтрой» ФИО6 в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению, указав, что в данном случае совокупность обстоятельств, являющихся основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения органа местного самоуправления, таких как несоответствие оспариваемого решения закону, и нарушение им прав и свобод административного истца и необходимость в их восстановлении, отсутствует.

Представитель заинтересованного лица Управления имущественных и земельных отношений Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).

Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом РФ, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Градостроительный кодекс РФ относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).

Виды разрешенного использования земельных участков, в том числе условно разрешенные виды использования, устанавливаются градостроительным регламентом (пункт 9 статьи 1, статья 37 Градостроительного кодекса РФ), которым определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства (пункт 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ, часть 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).

Так, согласно статьей 39 Градостроительного кодекса РФ проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (часть 2).

В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (часть 3).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (часть 4).

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (часть 7).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 9).

Как следует из приведенных нормативных положений, одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.

Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов <адрес> в сфере градостроительной деятельности утвержден решением Думы <адрес> от <дата> (далее - Порядок).

Согласно части 1 статьи 2 Порядка решение о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам муниципальных правовых актов <адрес> в сфере градостроительной деятельности принимает Глава <адрес> в форме постановления не позднее чем за четырнадцать дней до дня проведения собрания участников публичных слушаний или до дня окончания срока, в течение которого принимаются предложения и замечания участников общественных обсуждений.

В силу части 4 статьи 6 Порядка организатором публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам постановлений Администрации <адрес> о предоставлении разрешения на условной разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства является Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес>.

В соответствии со статьей 3 Порядка публичные слушания проводятся в форме собрания участников публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов в Администрации <адрес> (слушания в органе местного самоуправления <адрес>). Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления <адрес>. Уполномоченным органом местного самоуправления <адрес> является Администрация <адрес>; 3) открытие и проведение экспозиции или экспозиций проекта муниципального правового акта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение слушаний в органе местного самоуправления <адрес>; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

Согласно статье 7 Порядка в период размещения на официальном сайте органа местного самоуправления <адрес> проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 3 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в том числе, в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний (пункт 1 части 4).

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 4 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 7 настоящей статьи (часть 6).

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений (часть 7).

Частью 1 статьи 11 Порядка установлено, что в ходе собрания участников публичных слушаний ведется протокол публичных слушаний в соответствии с правилами делопроизводства в Администрации <адрес>.

Согласно статье 12 Порядка по результатам проведения публичных слушаний организатором публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов <адрес>, иной официальной информации. Заключение о результатах публичных слушаний обнародуется путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации <адрес>. Заключение о результатах публичных слушаний направляется в Думу <адрес> либо главе Администрации <адрес> с учетом их компетенции по принятию решения по проекту муниципального правового акта.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, земельный участок с кадастровым номером 44:27:070232:1356, находящийся по адресу: <адрес>, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно Правилам землепользования и застройки <адрес>, утвержденным решением Думы <адрес> от <дата> , вышеуказанный земельный участок расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки (Ж-3). К основным видам разрешенного использования земельных участков в такой зоне относится размещение многоквартирных жилых домов.

Проектом межевания территории, ограниченной <адрес>, Димитрова, Окружной, проездом Окружным 8-м, утвержденным постановлением Администрации <адрес> от <дата> , для земельного участка с кадастровым номером 44:27:070232:1356 установлен условно разрешенный вид разрешенного использования - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка).

<дата> Управление имущественных и земельных отношений Администрации <адрес>, намереваясь предоставить вышеуказанный земельный участок для реализации инвестиционных проектов в сфере строительства, обратилось в Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования.

Постановлением главы <адрес> от <дата> назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в зоне среднеэтажной жилой застройки Ж-3, имеющего местоположение: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356, в форме собрания участников публичных слушаний по проекту муниципального правого акта в Администрации <адрес>. Проведение собрания участников публичных слушаний назначено на <дата>.

Информация о проведении публичных слушаний опубликована в Бюллетене «Официальный вестник <адрес>» от <дата> и размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации <адрес> www.gradkostroma.ru в разделе «Жителям»/«Градостроительство»/«Публичные слушания», а также на официальном сайте Думы <адрес> www.duma-kostroma.ru с <дата>.

Экспозиция проекта проходила в здании по адресу: <адрес>, пл. Конституции, <адрес> <дата> по <дата>.

Согласно заключению по результатам публичных слушаний от <дата> публичные слушания по проекту постановления Администрации <адрес> проведены с 15 часов до 16.20 часов в здании, расположенном по адресу: <адрес>, пл. Конституции, <адрес>, 3 этаж, каб. 303в, в которых приняли участие 5 человек, в том числе ФИО1

По результатам публичных слушаний Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес> подготовлено заключение о результатах публичных слушаний, в соответствии с которым Комиссия большинством голосов посчитала нецелесообразным учитывать внесенные предложения участниками публичных слушаний, в связи с тем, что застройка земельного участка бедует осуществляться на основании проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проекта многоквартирного жилого дома. Кроме того, в своем заключении Комиссия рекомендовала при застройке данной территории учесть сложный рельеф и инженерно-геологические характеристики данной территории в целях недопущения негативного воздействия на существующие объекты, расположенные на смежных земельных участках.

Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в Бюллетене «Официальный вестник <адрес>» от <дата> и размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации <адрес> www.gradkostroma.ru.

<дата> Комиссия подготовке проекта Правил землепользования и застройки <адрес> направила Главе Администрации <адрес> рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, имеющего местоположение: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356.

<дата> Главой Администрации <адрес> принято постановление «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, имеющее местоположение: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356».

Данное постановление опубликовано в Бюллетене «Официальный вестник <адрес>» от <дата> и размещено в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации <адрес> www.gradkostroma.ru.

Учитывая установленные по делу обстоятельства применительно к вышеприведенным нормам закона, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято в пределах компетенции органа местного самоуправления при соблюдении установленных действующим законодательством административных процедур, в том числе организации и проведения публичных слушаний, соответствует рекомендациям, сформулированным по их результатам.

При этом, вопреки доводам административного истца, суд полагает, что нарушений требований градостроительного законодательства при проведении публичных слушаний по проекту постановления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка допущено не было.

Так, судом достоверно установлено, что оповещение о проведении публичных слушаний было размещено на официальном сайте Администрации <адрес> www.gradkostroma.ru в разделе «Жителям»/«Градостроительство»/«Публичные слушания».

Кроме того, в судебном заседании установлено, что информация о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 44:27:070232:1356 размещалась на входных группах домов, расположенных на смежных земельных участках.

Данное обстоятельство административным истцом в ходе судебного разбирательства не оспаривалось, напротив, как пояснила ФИО1 в судебном заседании, о проведении публичных слушаний ей стало известно из объявления, размещенного в подъезде ее дома.

Таким образом, требование об оповещении о проведении публичных слушаний административного истца как собственника и жителя территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в отношении которого разрешался вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, было реализовано путем размещения соответствующих объявлений, помимо информации в официальном печатном издании и на сайте в сети Интернет.

Доводы административного истца о том, что организатор публичных слушаний не отразил в протоколе публичных слушаний и не рассмотрел высказанные ею замечания о том, что часть территории, включенной в земельный участок с кадастровым номером 44:27:070232:1356, фактически представляет собой зеленую зону, которая на протяжении многих десятков лет используется детьми и взрослыми всего микрорайона для прогулок, в связи с чем необходимо сохранить фактически сложившийся вид использования территории, о нарушении процедуры принятия оспариваемого постановления не свидетельствуют.

Исходя из смысла действующего законодательства, публичные слушания - это открытая площадка, где все заинтересованные лица вправе изложить свои пожелания, рекомендации и замечания относительно предмета публичных слушаний и их организация направлена на эффективное разрешение вопросов местного значения с учетом мнения граждан.

Как отмечено выше, на публичных слушаниях, состоявшихся <дата>, рассматривался проект постановления Администрации <адрес> о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 44:27:070232:1356 - многоэтажная жилая застройка (высотная застройка), а не проект внесении изменений в правила землепользования и застройки территории.

В этой связи суд полагает, что высказанные административным истцом замечания не относятся к предмету публичных слушаний, а потому правомерно не учтены организатором публичных слушаний.

Более того, само по себе наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка не является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.

Статьи 5.1, 39 Градостроительного кодекса РФ не возлагают на орган местного самоуправления обязанности при наличии возражений граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок, в отношении которого подготовлен проект о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в любом случае отказать заинтересованному лицу в принятии положительного решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 15 июля 2010 года № 931-О-О, будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Из материалов дела следует, что возможность участвовать в обсуждении проекта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и представить свои замечания и предложения реализована всеми заинтересованными лицами. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения по предмету публичных слушаний отражены в протоколе, внесены в итоговое заключение и учтены при принятии оспариваемого постановления.

При таких обстоятельствах, учитывая, что оспариваемое постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка приято в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, прав и законных интересов административного истца не нарушает, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Кроме того, разрешая возникший спор, суд полагает, что административным истцом пропущен установленный действующим законодательством срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Так, согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось административным истцом, постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка принято Администрацией <адрес> <дата>, с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратилась в суд <дата>, то есть по истечении установленного действующим законодательством срока.

Доводы административного истца о том, что этот срок пропущен ею по уважительным причинам, вызванным неполучением ответа на жалобу о признании недействительным заключения о результатах публичных слушаний от <дата>, поданную <дата> в прокуратуру <адрес>, суд находит несостоятельными.

Как усматривается из материалов дела, <дата> жалоба ФИО1 от <дата> была перенаправлена прокуратурой <адрес> для рассмотрения по существу в Администрацию <адрес>.

<дата> Администрацией <адрес> дан ответ на обращение, в котором указывалось на отсутствие оснований для отказа в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 44:27:00232:1356.

Этот ответ направлен ФИО1 в форме электронного образа документа по адресу электронной почты административного истца, указанному в обращении.

Таким образом, административный истец должна была узнать об оспариваемом постановлении в марте 2020 года.

С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что административное исковое заявление подано с нарушением установленного законом срока обжалования, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации <адрес> о признании незаконным постановления Администрации <адрес> от <дата> «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, имеющее местоположение: <адрес>, с кадастровым номером 44:27:070232:1356» отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                           М.В. Сопачева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-1149/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ушанова Мария Георгиевна
Ответчики
Администрация города Костромы
Другие
ООО "КостромаБизнесСтрой"
Управление имущественных и земельных отношений Администрации г. Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Сопачева Марина Владимировна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
24.12.2020Регистрация административного искового заявления
24.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.02.2021Предварительное судебное заседание
24.02.2021Предварительное судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее