дело № 2-1720/2023
УИД 34RS0003-01-2023-001667-21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2023 года город Волгоград
Кировский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Наумова Е.В.,
при секретаре судебного заседания Осинцевой К.А.,
с участием: представителя истца ФИО4 по ордеру ФИО6, представителя ответчика ОСФР по Волгоградской области по доверенности ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании <ДАТА> в городе Волгограде гражданское дело по иску ФИО4 к Отделению Фонда пенсионного о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО4 обратился в суд с иском к ОСФР по <адрес>, в котором просит: признать незаконным решение ОСФР по <адрес> от 20.04.2023г. № об отказе в установлении страховой пенсии по старости; обязать ОСФР по Волгоградской области засчитать в специальный стаж по Списку №2 раздела ХIII код 2140000а-18455, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, периоды:
-01.01.1992г. по 12.06.1995гю в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехах тепловых электростанций Энергетического предприятия «Спецэнергоремонт»,
- с 13.06.1995г. по 14.06.2003г. в должности слесаря по ремонту котельного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления филиала ОАО «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт»,
- с 15.06.2003г. по 02.08.2003г. в должности слесаря по ремонту котельного и турбинного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления в котлотурбинном цехе филиала АО «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт»; обязать ОСФР по <адрес> назначить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости с 25.04.2023г.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он 07.04.2023г. обратился в клиентскую службу пенсионного фонда по <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по Списку № в возрасте 55 лет с 25.04.2023г. Однако, решением ответчика № от 20.04.2023г. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия 12 лет 6 месяцев специального стажа, требуемого для определения права на пенсию в возрасте 55 лет. В специальный страховой стаж по п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. включено 12 лет 04 месяца 16 дней. Однако, решением ответчик исключил из подсчета специального стажа период работы с 01.01.1992г. по 02.08.2003г. на Энергоремонтном предприятии «Спецэнергоремонт» мотивируя тем, что документы, подтверждающие характер и условия труда, дающие право на досрочное назначение пенсии в архиве ОАО «МРСК-Юга» - «Волгоградэнерго» отсутствуют, предприятие ликвидировано 10.10.2003г. С решением ответчика не согласен. В период с 02.08.1989г. по 11.08.2006г. он работал на одном и том же предприятии, наименование которого менялось, а место, условия и характер его работы не изменялись. Он работал в котлотурбинном цехе в должности слесаря по ремонту котельного, турбинного оборудования и пылеприготовления одного и того же предприятия, постоянно, в течение полного рабочего дня полную рабочую неделю. Работодатель выдал ему справку, уточняющую особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе № от 28.02.2007г. согласно данной справки он работал с 02.08.1989г. по 02.08.2003г. в должности слесаря по ремонту котельного, турбинного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления, занятого ремонтом и обслуживанием котельного, турбинного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления котлотурбинного цеха, что предусмотрено Списком №, разделом XIII, код позиции 2140000а-18455. Справкой подтверждается, что он был занят на работе полный рабочий день полную рабочую неделю в филиале ОАО «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт». Справка дана на основании штатных расписаний, карточки ф. Т-2, расчетно-платежных ведомостей, книги приказов за период с 1989г. по 2003г. Также, согласно справки от 19.02.2007г. № ОАО энергетики и электрификации «Волгоградэнерго»: Энергоремонтное предприятие «Спецэнергоремонт» являлось структурным подразделением районного энергетического управления «Волгоградэнерго», которое было упразднено и на его базе создавались предприятия энергетики, в том числе и филиал ОАО энергетики и электрификации «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт», которое ликвидировано 10.10.2023г. В период с 03.08.1989г. по 11.08.2006г. он работал на одном и том же предприятии и выполнял одну и ту же работу, менялось только название предприятия и наименование должности, а условия и вид деятельности оставались прежними. Все ремонтные работы производились на действующем оборудовании в местах его установки на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 <адрес>, Волгоградской ГРЭС, Волгоградская ТЭЦ-2, ТЭЦ-3 (в <адрес>), на Михайловской ТЭЦ и иногда в цехе Спецэнергоремонта, в условиях повышенной температуры, загазованности, запыленности, вибрации в течении полного рабочего дня. За вредные условия труда работодатель производил доплату, предоставлял дополнительные дни отпуска, спецпитание, спецодежду.
Истец ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Обеспечил явку своего представителя.
Представитель истца ФИО4 по ордеру ФИО9 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ОСФР по <адрес> по доверенности ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признала, просит отказать в их удовлетворении. Считает, что исковые требования, заявленные истцом, не соответствуют пенсионному законодательству.
Представитель третьего лица филиал ПАО «РоссетитЮг» - «Волгоградэнерго» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. О причинах неявки суд не уведомили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.6 Конституции РФ каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.15 Конституции РФ Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.17 в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии ч.ч.1,2 ст.46 Конституции РФ:
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В судебном заседании установлено, что ФИО4 обратился в ОСФР по <адрес> с заявлением о назначении пенсии.
Решением ОСФР по <адрес> № от <ДАТА> ФИО4 засчитано в специальный стаж 12 лет 04 месяцев 16 дней, в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013г. отказано по причине отсутствия 12 лет 6 месяцев специального стажа, требуемого для определения права на досрочную страховую пенсию по старости, требуемого для определения права на пенсию в возрасте 55 лет.
При разрешении исковых требований ФИО4 суд исходит из следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39), конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.
С <ДАТА> вступил в силу Федеральный закон от <ДАТА> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с указанной даты Федеральный закон от <ДАТА> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
На основании п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от <ДАТА> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.8 настоящего Федерального закона по состоянию на <ДАТА>, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с пп. «б» п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА> № при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённый Постановлением ФИО2 от <ДАТА> № «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», а для учёта периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до <ДАТА> – Список № производств, цехов, профессий и должностей с тяжёлыми условиями труда, работа в которых даёт право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённый Постановлением ФИО3 от <ДАТА> № «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах».
Списком № 2, утверждённым Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, право на льготное пенсионное обеспечение установлено слесарям, электромонтерам, электрослесарям всех наименований, занятым на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики (код 2140000а-18455 раздела XIII. «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство»).
Истцом заявлены требования о включении в специальный стаж по Списку №2 раздела ХIII код 2140000а-18455, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. №10, периоды:
-01.01.1992г. по 12.06.1995гю в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехах тепловых электростанций Энергетического предприятия «Спецэнергоремонт»,
- с 13.06.1995г. по 14.06.2003г. в должности слесаря по ремонту котельного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления филиала ОАО «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт»,
- с 15.06.2003г. по 02.08.2003г. в должности слесаря по ремонту котельного и турбинного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления в котлотурбинном цехе филиала АО «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт».
Согласно пункту 1 Разъяснения от 2 апреля 1976 года N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 81/8, Списки N 1 и N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, должны применяться вне зависимости от ведомственного подчинения предприятий и учреждений, где работали или работают обратившиеся за пенсией рабочие и служащие, профессии или должности которых поименованы в этих списках по соответствующим производствам и цехам.
Пунктом 5 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 (в редакции от 1 октября 1999 года) "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (далее - Разъяснение) предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня; под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 08.01.1992 г. N 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 08.01.1992 г. N 235.
Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно разъяснениям Пенсионного фонда РФ, данным в письме от 19.03.2004 г. N 06/12600, в соответствии с которыми, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173 или постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 1 января 1992 года рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года N 29).
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
Данные периоды времени имел место после 01.01.1992 года и после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования (дата регистрации 01.10.1997г.), следовательно, подлежит включению в специальный стаж при наличии сведений о льготной работе в выписке из ИЛС застрахованного лица.
В выписке из ИЛС застрахованного лица, имеющейся в материалах пенсионного дела истца, отсутствуют сведения о льготном стаже.
Таким образом, сведения о трудовом стаже истца предоставлялись работодателем общим, а не специальным стажем, дополнительные страховые взносы для досрочного назначения страховой пенсии по старости не уплачивались.
В установленном законом порядке достоверность представленных работодателем сведений персонифицированного учета истцом не оспорена и недействительной не признана.
В связи с чем, оснований для включения в специальный стаж по Списку № раздела ХIII код 2140000а-18455, утвержденного Постановлением ФИО2 от 26.01.1991г. №, периоды:
-01.01.1992г. по 12.06.1995гю в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехах тепловых электростанций Энергетического предприятия «Спецэнергоремонт»,
- с 13.06.1995г. по 14.06.2003г. в должности слесаря по ремонту котельного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления филиала ОАО «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт»,
- с 15.06.2003г. по 02.08.2003г. в должности слесаря по ремонту котельного и турбинного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления в котлотурбинном цехе филиала АО «Волгоградэнерго» «Спецэнергоремонт», у суда не имеется, поскольку сведения о работе ФИО4 в указанный период на индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют.
Из материалов дела следует, что достоверных доказательств, подтверждающих выполнение ФИО4 в спорные периода работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от <ДАТА> N 400-ФЗ, суду не представлено.
Принимая во внимание, что с учётом снижения пенсионного возраста пропорционально отработанному стажу на соответствующих видах работ для назначения пенсии мужчинам по достижению возраста 55 лет по Спискам № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров № 10 от 26 января 1991 года и постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года необходимо наличие специального стажа не менее 12 лет 6 месяцев, исходя из установленных по делу обстоятельств, а именно того, что Козлов С.Г. достиг возраста 55 лет – 25 апреля 2023 года, но не имеет специальный стаж не менее 12 лет 6 месяцев, то в силу требований ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с 25 апреля 2023 года (достижение возраста 55 лет) не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Отделению Фонда пенсионного о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд города Волгограда по правилам главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Мотивированный текст решения изготовлен 21 сентября 2023 года.
Судья подпись Е.В. Наумов
Копия верна. Судья -
подлинник документа находится в
Кировском районном суде города Волгограда
в материалах дела № 2-1720/2023
УИД 34RS0003-01-2023-001667-21