Решение по делу № 2-292/2018 от 03.05.2018

Решение вступило в законную силу: 20.07.2018 года.

Дело № 2 – 292/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2018 года г.Облучье                             

Облученский районный суд Еврейской автономной области

в составе председательствующего - судьи Суржиковой А.А.,

при секретаре судебного заседания – Саяпиной О.В.

с участием:

представителя истца – заместителя прокурора Облученского района ЕАО Бендецкого А.В.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Смирновой Т.А., действующей на основании доверенности от 04.10.2017,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования,

установил:

Прокурор Облученского района ЕАО обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Облученского района ЕАО в ходе осуществления надзора выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, допущенные администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области. В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее - дорожная деятельность) регулирует Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу п.6 ст.13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям

органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч.4 ст.17 Федерального закона № 257-ФЗ в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортноэксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Приказом Минтранса Российской Федерации от 27.08.2009 № 150 утвержден Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее - Порядок).

Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р утверждены «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002» (далее - Правила), которые рекомендованы для применения на всех дорогах общего пользования Российской Федерации.

Вопреки вышеприведенным требованиям законодательства оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского района в 2017 и 2018 годах администрацией не проводилась.

Выявленные нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности являются недопустимыми, не соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и могут повлечь за собой нарушение прав участников дорожного движения, круг которых определить невозможно.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок не позднее трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского района по правилам Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённому приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 50, с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, исковые требования уточнил, просил обязать администрацию МО«Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области в срок до 01 августа 2019 года провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского района по адресам: п. Биракан-Теплые ключи, протяженностью 47,323 км; подъезд к с. Заречное, протяженностью 5 км; п. Известковый- с. Рудное, протяженностью 2,5 км; Облучье-Сутара, протяженностью 26,483 км; Пашково-Радде протяженностью 38,747 км; Пашково- граница Амурской области, протяженностью 1,926 км; подъезд к станции Трек, протяженностью 1,752км; подъезд к станции Кимкан, протяженностью 1,965 км; подъезд к станции Лагар-Аул, протяженностью 0,880 км, по правилам Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утверждённому приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 50, с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке. Требования обосновал доводами, изложенными в заявлении.

Представитель ответчика - администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО Смирнова Т.А. с требованиями прокурора согласилась. Пояснила, что оценка технического состояния автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов муниципального образования Облученского муниципального района с привлечением специализированной организации, имеющей специальное оборудование, включенное в государственный реестр средств измерений, не проводилась. С учетом отсутствия денежных средств на эти цели в бюджете муниципального района на 2018 год, объема работ просила установить срок исполнения требований прокурора до 01.10.2019 года.

Заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Общие требования по использованию автомобильных дорог и осуществлению дорожной деятельности в Российской Федерации определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со статьей 13 которого, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Положения об использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности также содержит Устав муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО (пп.4 ч. 1 ст. 29 Устава).

Решением Собрания депутатов МО «Облученский муниципальный район» № 417 от 13.03.2013 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления обязанности по обеспечению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно- эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150.

В соответствии с пунктами 2, 3, 4 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации не реже одного раза в год; в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения оценка технического состояния автомобильных дорог проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.

Согласно пункту 5 Порядка оценки технического состояния автомобильных дорог, диагностика автомобильных дорог с целью оценки технического их состояния и степени соответствия транспортно-эксплуатационным характеристикам, должна проводиться с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижных лабораторий, имеющих свидетельство о поверке. Указанное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

В соответствии с приложением № 1 к Порядку проведения оценки, диагностика действующих автомобильных дорог (повторная) проводится ежегодно. В состав работ по такой диагностике входят инструментальное и визуальное обследование с выборочным количеством параметров, влияющих на транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог.

По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов (п. 7 Порядка).

Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог утверждены распоряжением Минтранса Российской Федерации от 03.10.2002 № ИС-840-р.

В соответствии с названными Правилами диагностика состояния автомобильных дорог включает подготовительные работы, полевые обследования, камеральную обработку полученной информации, формирование (обновление) автоматизированного банка дорожных данных (п. 4.2.1 Правил).

Целью диагностики и оценки состояния автомобильных дорог состоит в получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплуатационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойств, параметров и характеристик требованиям движения. Систематический мониторинг является основой управления состоянием автомобильных дорог и исходной базой для эффективного использования средств и материальных ресурсов, направляемых на реконструкцию, ремонт и содержание дорожной сети. Диагностика и оценка состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений производится систематически через установленные промежутки времени на протяжении всего срока службы дорог и дорожных сооружений. Общая оценка качества и состояния автомобильных дорог производится по показателям потребительских свойств, обеспечиваемых фактическим уровнем эксплуатационного содержания, геометрическими параметрами, техническими характеристиками, инженерным оборудованием и обустройством. Оценку качества и состояния автомобильных дорог производят, в том числе, периодически в процессе эксплуатации для контроля за динамикой изменения состояния дороги, прогнозирования этого изменения и планирования работ по ремонту и содержанию. По результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, … определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня (пункты 4.1.1, 4.1.2., 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6 Правил № ИС-840-р).

Из ответа первого заместителя главы администрации МО «Облученский муниципальный район» от 25.04.2018 следует, что оценка технического состояния дорог местного значения вне населенных пунктов на территории Облученского муниципального района ЕАО администрацией района не проводилась.

Совокупностью исследованных по делу доказательств судом установлено, что администрацией МО «Облученский муниципальный район» оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2017 и 2018 годах в соответствии с требованиями приведенных выше нормативных документов не проводилась.

Обязательность проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения в порядке, установленном перечисленными выше нормативными документами, ответчик не оспаривает.

Учитывая требования закона, действующие в рассматриваемой сфере правоотношений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Облученского района.

В соответствии со статьей 206 ГПК Российской Федерации в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Прокурор в судебном заседании, учитывая объем, подлежащих к выполнению работ, принятие органом местного самоуправления решений, предусматривающих расходы бюджета на указанные цели, просил установить ответчику срок исполнения решения суда до 01.08.2019.

Как следует из ответа ООО «Инновационно-внедренческий центр «Энергоактив» от 09.06.2018 работы по оценке технического состояния автомобильных дорог выполняются в течение шести месяцев с даты заключения муниципального контракта.

В связи с чем суд соглашается с позицией прокурора и считает возможным определить ответчику срок для исполнения возлагаемой настоящим решением обязанности до 01.08.2019, полагая его разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 206 194-198,199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО в срок до 01 августа 2019 года провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах Облученского района по адресам:

п. Биракан- Теплые ключи, протяженностью 47,323 км; подъезд к с. Заречное, протяженностью 5 км; п. Известковый- с. Рудное, протяженностью 2,5 км; Облучье-Сутара, протяженностью 26,483 км; Пашково-Радде протяженностью 38,747 км; Пашково- граница Амурской области, протяженностью 1,926 км; подъезд к станции Трек, протяженностью 1,752км; подъезд к станции Кимкан, протяженностью 1,965 км; подъезд к станции Лагар-Аул, протяженностью 0,880 км, в соответствии с установленным Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его вынесения.

Судья А.В. Суржикова

2-292/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Облученского района ЕАО
Поляков В. Н.
Бендецкий Андрей Валерьевич
Бендецкий А. В.
Ответчики
Смирнова Т. А.
Администрация МО "Облученский муниципальный район"
Другие
Смирнова Татьяна Анатольевна
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2018Подготовка дела (собеседование)
21.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2018Судебное заседание
14.06.2018Судебное заседание
19.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2018Дело оформлено
23.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее